Тимофеева Анастасия
Аппликация из ваты «Зимний дом» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию.
Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять разные техники аппликации (обрывная, накладная).
- Развивать чувство формы и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветной картон, раскраска "Зимний дом", ножницы, клей,клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки, вата.
Содержание НОД
1. Организационный момент
чтение художественной литературы
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад» :
Туча вниз швыряет снег.
Публикация «Аппликация из ваты „Зимний дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из ваты
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зимние поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт -
Всё сугробы выше.
Неужели, занесёт
Город наш по крыши!
2. Беседа
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и народным. Таким же пушистым, как
эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным, как это кружево (показывает ажурную бумажную салфетку).
3. Рассматривание
Воспитатель показывает детям незавершённую композицию «Домик на лесной опушке» и просит подумать, как можно показать (передать разными
художественными средствами, что на этой картине был снегопад - долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты.) Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.).
4. Показ приема и способа выполнения работы
Затем педагог берёт цветную (тонированную)бумагу и приклеивает заготовку домика. Дополняет аппликацию большим сугробом-ажурная салфетка. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным. Спрашивает, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого-долгого снегопада, какими станут крыша, стены, окошки. Показывает как можно приклеить на крышу, стены, раму окошка или ставни кусочки ваты -снег.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики.
6. Гимнастика для глаз: «Теремок»
7. Рефлексия:
Выставка работ «Заснеженные домики»
- На чей домик сильнее всего нападал снег?
- Чья работа самая аккуратная?
Выставка работ