Наталья Исаева
Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация из цветной бумаги и бумажных салфеток «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
Ступинского муниципального района
Непосредственно образовательная деятельность
Область: Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Заюшкина избушка»
Избушка ледяная и лубяная.
Подготовила воспитатель:
Исаева Н. В.
Ступино 2012 г.
Аппликация по мотивам русской народной сказки
«Заюшкина избушка»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация из цветной бумаги и бумажных салфеток „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Избушка ледяная и лубяная.
Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек — лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая).
Материал: Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей :
• бумажные квадраты размером 7х 7 см -10х10см для стен лубяных избушек — в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета);
• бумажные квадраты размером 7х7см — 10х10см для стен ледяных избушек — в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета);
• бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники — крыши обеих избушек;
• бумажные квадраты размером 2х2см — 3х3см — для окошек (цвет разный);
• дополнительный материал — фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики;
• цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Персонажи кукольного или настольного театра — лиса и заяц, новогодние маски лиса и заяц.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалог с помощью персонажей кукольного театра:
Жили - были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
• У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла.
Лиса просится к зайцу:
• Пусти меня, Заюшка, хоть на дворик к себе!
• Нет, лиса, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
• Пусти меня, Заюшка, на крылечко.
• Нет, не пущу, зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
• Пусти меня, Заюшка, в избушку.
• Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке. А зайчик на печи.
На четвё ртый день опять лиса просит:
• Зайка, заинька, пусти меня на печку к себе!
• Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил её заяц на печку. Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать :
• Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликативные избушки : лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек. Воспитатель показывает иллюстрации сказочных домиков, уточняет представление детей о том, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца.
Вешает лиси бумаги (основу для композиции, рисует маркером на доске контурную схему постройки: стена - большой квадрат, крыша- треугольник, окошко- маленький квадрат. На основе этой схемы начинает моделировать варианты избушек и включает детей в подбор материалов. Показывает большой квадрат жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашивает, что это за деталь (часть постройки, и для чей избушки она подойдёт? Быстро приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева). Затем показывает большой квадрат голубого (синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяет вопрос и приклеивает стену лисьей избушки. Спрашивает детей, как можно сделать крышу. После ответов детей показывает квадрат белого цвета и разрезает его по диагонали на два треугольника. Поясняет, что из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам — ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показывает маленькие квадраты, поясняет, что окошки в избушках могут быть разного цвета — это зависит от светильников и штор. Затем демонстрирует детям новогодние маски зайца и лисы, чтобы дети представили себе, как выглядят лиса и заяц, выглядывающие из окошек своих избушек.
Повторяет и уточняет творческую задачу - на одном листе бумаги сделать картинку-аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная» : стены избушек сложить из квадратов разного цвета, две крыши сделать из одного квадрата (разрезать по диагонали и раскрасить, а в окошках нарисовать зайчика и лису: как они смотрят друг на друга и разговаривают.
После занятия: Оформление выставки. Составление диалогов, сочинение сказки на новый лад.
Список использованной литературы:
И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду», М. 2011