Рахимова Ирина Равильевна
Аппликация из бросового материала «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уметь применять аппликативные способности для передачи представляемых образов.
Задачи: Развивать фантазию, умение видеть в одних предметах другие; способствовать формированию образного мышления; закреплять умения создавать картины из разных материалов; воспитывать усидчивость, стремление к воплощению желаемого результата. Развивать умение составлять описательный рассказ по своей картине.
Публикация «Аппликация из бросового материала „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Аппликации
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Аппликации
- Зима. Поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Нам понадобились: бросовый материал (лоскуты ткани и шерсти, нитки, ленты, пуговицы, мешковина, вата, куски утеплителя, фольга); ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка.
К детям приходит Зима. Это может быть кукла, изображение на картине, сотрудник в наряде Зимы.
Осматривает детей, здоровается.
Зима:
Здесь почти как дома.
Будем же знакомы.
Я - царица холодов,
Из моих из рукавов
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю.
Что же я еще умею?
Ну, ребята, поскорее,
Попытайтесь, угадайте.
И прошу всех, отвечайте! (Ю. В. Филиппов).
Я не просто Зима, я ещё и фантазёрка и художница. Принесла я для вас различные предметы: лоскутки материи, шерсть, нитки, ленты, вату и многое другое. Но это необычный материал, а заколдованный. Злой колдун покуражился, превратил животных, растения, снег, льдины в то, что вы сейчас видите перед собой.
Ребята, помогите мне совершить чудо. Давайте вместе пофантазитуем и создадим красивые зимние картины. Тогда колдун потеряет свою силу и перестанет совершать злое колдовство.
Зима обращает внимание на то, что обычные материалы могут быть похожи на другие. Например, нитка может превратиться в ветку дерева, пуговичка стать листиком, луной, птичкой. Если внимательно посмотреть, на лоскуток ткани, то он может вспорхнуть ввысь маленькой синичкой, а кусочек шерсти превратиться в зайчика или лисичку.
Дети помогают Зиме и называют, что они видят в ленточке, в вате, в фольге и других материалах.
Затем Зима просит ребят придумать зимние картины, а потом рассказать, что у них получилось.
В процессе творческой деятельности Зима помогает детям, подсказывает, как лучше разместить предметы, помогает наклеить и т. д.
Затем дети рассказывают о том, что они изобразили.
Амина рассказала: "Это домик лисы изо льда. К ней в гости идёт волк. Он несёт ей в подарок конфеты. В лесу много снега, деревьев. На деревьях сидят синички и смотрят на волка. В небе сверкают звезды, а луна красная и красный закат".
Матвей: "Я представил себе, что зайчик и волк идут по льду. Они увидели лисичек. В лесу темно, светит жёлтая луна и звезды".
Алиса: "Я придумала снеговика, а на дереве сидят снегири".
Артё м: " На речке лёд. Дети пришли кататься на коньках. Прискакал из леса зайка и смотрел на детей".
Костя: "В этом домике живёт Зима. Всё деревья стоят голые. В небе звезды и луна. Выпало много снега. А дорожка к домику из льда".
Ярослав: "Я представил, что большой корабль плывёт на Северный полюс. Там идёт много снега, сверкает северное сияние. Там льды и белые медведи".
Вот таким было творчество детей. Вместе с Зимой они рассматривали получившиеся картины и делились впечатлениями. Зима поблагодарила детей, ведь теперь колдун не сможет помешать ей совершать зимние чудеса.