Юлия Геннадьевна Бословяк
Конспект занятия по аппликации «Флаг России» в подготовительной группе к Дню России
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия: Аппликация «Флаг России» в подготовительной группе к Дню России
Цель: Формирование у детей патриотических чувств через знакомство с государственной символикой Российской Федерации – флагом России.
Задачи:
1. Образовательная: Познакомить детей с государственным флагом РФ, объяснить значение цветов флага, рассказать о значении праздника Дня России.
2. Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера, внимания и усидчивости при выполнении аппликации.
3. Воспитательная: Воспитание уважения к своей стране, гордость за свою Родину, формирование интереса к истории и культуре России.
4. Речевая: Обогащение активного словаря детей словами, связанными с государственными символами и праздником День России.
Материалы для занятия:
- Цветная бумага (белого, синего и красного цвета)
- Клей-карандаш
- Ножницы
- Шаблоны полосок для флага (по количеству детей)
- Картон или плотная бумага для основы
- Иллюстрации государственного флага России
- Салфетки для удаления излишков клея
Подготовка воспитателя:
- Подготовьте шаблоны полос для флага заранее, чтобы дети могли сразу приступить к работе.
- Проведите беседу о государственном флаге России перед началом занятия.
- Продумайте, где будет проводиться занятие, обеспечьте наличие всех необходимых материалов.
Ход занятия:
1. Вводная часть (10 минут):
- Беседа о празднике День России. Объясните детям, что такое День России, почему он отмечается 12 июня, расскажите об истории этого праздника.
- Знакомство с флагом. Покажите иллюстрацию российского флага, объясните значение каждого цвета: белый – мир, синий – вера, красный – сила. Можно использовать интерактивную игру, где дети должны угадать цвета флага.
- Пальчиковая гимнастика «Флажки»:
Мы флажками машем дружно,
Руки вверх мы поднимаем.
Белый цвет – он мир несёт,
Синий – веру, красный – силу.
Машем вправо, машем влево,
Как на ветру флаги веют!
Эта гимнастика поможет активизировать внимание детей и подготовить их руки к работе с бумагой.
2. Практическая часть (20–25 минут):
Этап 1: Подготовка материалов (5 минут)
- Раздайте каждому ребенку картон для основы, шаблон полосок белого, синего и красного цветов.
- Попросите детей разложить полоски на столе в правильном порядке: сверху белая, посередине синяя, снизу красная.
Этап 2: Выполнение аппликации (15–20 минут)
1. Наклеивание белой полосы:
- Возьмите белую полосу и нанесите клей на её обратную сторону.
- Приложите полоску к верхней части картона и аккуратно прижмите её ладошкой, разглаживая поверхность.
2. Синяя полоса:
- Повторите те же действия со синей полоской, приклеивая её под белой.
3. Красная полоса:
- Завершающим этапом станет наклеивание красной полосы под синей.
4. Проверка качества работы:
- Убедитесь, что все полоски ровно приклеены, нет складок и пузырей от воздуха.
5. Удаление излишков клея:
- Если необходимо, попросите детей убрать остатки клея салфеткой.
6. Завершение работы:
- Когда все дети закончат работу, соберите готовые аппликации и разместите их на стенде или доске для демонстрации.
3. Заключительная часть (5–7 минут):
- Рассмотрите вместе с детьми получившиеся аппликации, похвалите их старания.
- Проведите короткую рефлексию: спросите, понравилось ли им делать флаг, какие чувства они испытывали, работая над ним.
- Предложите детям придумать свои варианты использования этих аппликаций: украсить группу, подарить родителям или друзьям.
Итоги занятия:
Дети познакомились с государственным символом России – флагом, узнали о его значениях и научились создавать аппликацию, развили мелкую моторику и получили опыт коллективной творческой деятельности.