Екатерина Токарева
Аппликация «Елочки — колкие иголочки» (средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель младшей группы.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из
квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по
центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать
кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату
своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.
Публикация «Аппликация „Елочки — колкие иголочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитыватьлюбознательность и интерес к аппликации.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок
на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке
рассматривание веточек елки.
Материал:
Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»;
образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по
величине.
Раздаточный материал:
По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см,
листы голубой бумаги альбомного листа с наклеенной полоской белой
бумаги внизу листа (снег).
Дополнительный материал:
Узкие белые полоски для падающего снега
(0,5*10 см, клей, ножницы, салфетки, кисточки.
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети : заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
нам это письмо.
(Открываю конверт, достаю и читаю письмо).
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Сделаем вот такие прекрасные елки
(показываю образец).
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елки сделаны из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Рассматривание иллюстрация на ТВ.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?
Дети : елка похожа на треугольник.
Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по
величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий
находит на уголок нижнего.
Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?
Дети:Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного
выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»
Дети: Это квадрат.
Воспитатель : -какого он цвета?
Дети: квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый
квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так,
чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо
смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом).
Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).
Физминутка:
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Дети садятся).
Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.
Продуктивная деятельность.
Во время работы проводится индивидуальная работа.
Слежу за осанкой, тб с ножницами. Клеем.
По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная
снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.
Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку).
В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).
Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить
её на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.
Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.