Папки-передвижки

Занятие по коллективной аппликации «Картины для кафе» (7 фото)

Светлана Верховцева
Занятие по коллективной аппликации «Картины для кафе»

Аппликация коллективная «Картины для кафе»

Занятие по коллективной аппликации «Картины для кафе»

Задачи:

-совершенствовать аппликативную технику;

-показать зависимость способа аппликации от особенностей образа;

- развивать чувство формы и композиционные умения;

-вызывать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов;

Фото «Картины для кафе»

-подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных тохник;

- развивать чувство цвета при подборе колорита коллективной композиции;

-воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Предварительная работа: вырезание силуэтов из бумаги, сложенной вдвое по нарисованному контуру и на глаз (по воображаемой линии); создание витрин магазина «Овощи фрукты» на занятии по лепке; экспериментирование с пластической формой; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов (например: «Фрукты» И. Хруцкого, «Персики» П. Кончаловского, «Фрукты» Ф. Снейдерса, «Синие сливы» И. Машкова).

Материалы: основы с названиями «Овощи» и «Фрукты», квадратики и прямоугольники из бумаги красного, желтого, оранжевого, синего, зеленого, персикового, фнолетового цвета, наборы цветной бумаги, фактурная бумага, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, гуашь или цветные карандаши.

Содержание

Воспитатель показывает детям несколько репродукций и проводит краткую беседу о том, как красота природы воплощается в натормортах.

Дети рассматривают красивый натюрморт из свежих фруктов или качественных муляжей, который помещен на столе воспитателя или в центре комнаты, если дети могут расположиться вокруг. Воспитатель предлагает не спеша обойти натюрморт и рассмотреть его со всех сторон. Обсуждаются наблюдения и выводы детей о том, что натюрморт с разных сторон выглядит по-разному (если посмотреть с одной стороны, на переднем плане банан, а если с другой - яблоко и т. д.).

Воспитатель напоминает детям о том, что они уже создавали наторморты на занятии по лепке, когда оформляли витрины магазина «Овощи - фрукты», и предлагает подготовить еще красивые картины с овощами и фруктами, только выполнить их по-другому - в технике аппликации.

«Сегодня мы будем вырезать разные овощи и фрукты и составлять из них красивые натюрморты для оформления кафе. Давайте поговорим о том, какие плоды и как мы сможем вырезать».

Педагог создает проблемную ситуацию: поочередно показывает изображения

овощей и фруктов* (возможно, реальные плоды или качественные муляжи) и спрашивает, какими приемами в аппликации можно передать особенности строения и

поверхности этих плодов:

показывает банан и спрашивает, как его можно вырезать (проще всего из желтого прямоугольника, затем усложняет задачу - интересуется, как можно -показать в аппликации, что банан уже открыли для еды или даже откусили (техника обрывной аппликации); -показывает капусту и лук, спрашивает, что между ними общего и в технике лучше всего передать особенности строения этих овощей (на силуэт наклеиваются кусочки рваной фактурной бумаги);

-показывает чеснок, спрашивает, как его можно изобразить.

Дети подбирают цветную, фактурную бумагу, обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению творческого задания. Воспитатель помогает косвенными вопросами, эмоционально поддерживает, при необходимости подводит ребенка к поиску способа или выбору цветовой гаммы.

В конце занятия дети переносят свои плоды на соответствующие картины. Если фрукты и овощи не помещаются, воспитатель советует частично наложить силуэты друг на друга и подвигать в поисках лучшего их размещения. Воспитатель подсказывает, что готовую композицию можно дополнить красивыми листочками, колосками, бабочками, стрекозами, жуками - вырезать и наклеить или нарисовать цветными карандашами, фломастерами, красками.

Дети любуются своими натюрмортами.

Занятие по коллективной аппликации - фото
Аппликация коллективная Картины для кафе Хруцкого Персики П Кончаловского Фрукты Ф Снейдерса Синие сливы И
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Детский мастер-класс по создании коллективной аппликации-картины «Дерево» в подготовительной группеДетский мастер-класс по создании коллективной аппликации-картины «Дерево» в подготовительной группе Наступление весны всегда сопровождается праздничной и сказочной атмосферой. Поэтому в это время года проводятся рисование и аппликации.

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги в технике оригами «Птичка» для коллективной картины в подготовительной группеДетский мастер-класс по аппликации из бумаги в технике оригами «Птичка» для коллективной картины в подготовительной группе Сегодня мы продолжим с детьми подготовительной группы дополнять картину- аппликацию созданную вместе с Анной Ншановной (моей мамой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коллективной аппликации «Картины для кафе»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:05
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коллективной аппликации «Картины для кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Верховцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД