Людмила Дудняк
Аппликация Береза-Символ России
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация Береза-Символ России
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение вырезать круг. полукруг, прямоугольник ;
- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования аппликации.
Развивающие:
- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
Публикация «Аппликация Береза-Символ России» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, чтение стихов о березе.
Материал и оборудование: аудиозапись, лист белой бумаги, желтый и зеленый квадраты, белый и черный прямоугольники, зеленая бумага, клей, кисточки для клея, салфетки для клея, ножницы.
Демонстрационный материал: плакаты - берёз, образец аппликации берёз, запись народной мелодии.
Ход занятия:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель: Правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).
Воспитатель: Как называется место, где растёт много берёз?
Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).
Воспитатель: Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, за клички, хороводных игр. Сейчас я вам предлагаю рассказать стихи о березе какие вы знаете. (Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев?
Ответ детей:(белой корой).
Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём. Физминутка:
Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю вам представить себя художниками и сделать такие же красивые берёзки, чтобы наша планета стала краше и зеленее и было больше чистого воздуха.
Воспитатель: Обратите внимание какую картину будете делать сегодня вы. Из каких фигур она состоит? Как вы можете вырезать круг? Полукруг? Как выполнить стволы берез? У вас есть шаблон листочка березы,можете вырезать листочки и приклеить, можете выполнить листья в технике обрывной аппликации.
Воспитатель: Прежде чем преступить к работе вспомним правила.
Повторение правил при выполнении аппликации :
-Ножницами не играем, передаем друг другу закрытыми колечками вперед
-Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Пальчиковая гимнастика "Деревья"
Всем в лесу на удивленье (Трут ладони друг о друга.)
Разные растут деревья: (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья)
Вот уперлась в небеса (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть –крона)
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы («Фонарики» с движением сверху вниз.)
Белоствольная береза. (Показать указательный палец, остальные в кулаке)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)
Липа цветом зацвела, (Круговые вращения указательным пальцем – пчёлы летят)
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.)
И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – ш)
Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони.)
Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны птицы.)
Воспитатель: приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: а, теперь ребята давайте посмотрим какая березовая роща у вас получилась.
Воспитатель: Молодцы, теперь на одну березовую рощу стало больше. Что больше всего понравилось выполнять в аппликации? А что оказалось трудным?