Данилова Туйаара
Аннотация кружковой работы «Волшебная нить»
Аннотация кружковой работы «Волшебная нить» по развитию творческих способностей детей к искусству вышивания по технике “Изонить” воспитателя группы “Сардаана” Даниловой Туйаары Константиновны
Изонить (“ниточный дизайн”) - изображение нитью, или ниткография,как вид искусства впервые появился в Англии. Интерес к нитяной графике то появлялся,то исчезал. Один из пиков популярности был в конце 19 века. Издавались книги по рукоделию,в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге,простой и легкий,доступный детям. Она заключался в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей. Это оригинальный и необычный вид рукоделия,суть которого-вышивка нитками по бумаге. Изонить расширяет преставление об окружающем мире,учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали,основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции.
Публикация «Аннотация кружковой работы „Волшебная нить“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Дети обладают способностями по всем видам художественного творчества. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребенок. Один из способов развития творческих способностей является знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности,всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне. вышивание в технике ” изонить”.
Работа кружка продиктована необходимостью развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества это актуальна.
Работа кружка рассчитана дальше на 2 года. Прводится 1 раз в неделю, всего 64 занятия.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В ходе проведения занятий по изонити решаются следующие задачи:
Образовательная:
- Учить детей искусству вышивания “изонитью”.
- Обучать дошкольников техническим умениям и навыкам.
- Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
- Обучать плоскостному моделированию-умению составлять из углов (треугольников) и линий изображения предметов и композиций
- Формировать умение видеть иголкой, ниткой
Развивающая:
- Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
- Развивать координацию движений рук под контролем гдаз
- Развивать эстетическое восприятие
- Развивать творчество, фантазию дошкольников.
- Прививать умение использовать знания полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации)
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность в работе с различным материалом, содержать свое место в порядке.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Способность формированию усидчивости, терпения, прилежания, умение доводить начатое дело до конца
На первых занятиях я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники (изонити, познакомились с историей техники изонити, как пользоваться иголкой, ниткой, техникой безопасности с колющережущими инструментами. Учились выполнять прямые и горизонтальные линии.
Отсюда вывод: занятие изонитью способствует развитию конструктивного мышления, творческих способностей и умственных умений. Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность,гибкость и точность,развивается глазомер.