Получи документы

Аннотация к рабочим программам школьных учебных предметов

Лилия Литовка
Аннотация к рабочим программам школьных учебных предметов

Аннотации к рабочим программам

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Уровень НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ СОШ №12 г. Славянска-на-Кубани

Рабочие программы педагогов составлены на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) с изменениями и дополнениями (ст. 2 п. 22).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 N1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Публикация «Аннотация к рабочим программам школьных учебных предметов» размещена в разделах

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26);

- Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2001 N 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) от 30.08.2019 г. ;

- Устав МАОУ СОШ №12.

- Учебный план МАОУ СОШ №12.

Рабочие программы педагогов являются составной частью основной образовательной программы образовательной организации, определяющей содержание образования.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю.

Задачи рабочей программы:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение доступности получения начального общего образования;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область, образовательный компонент;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих обязательному усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания, планируемые результаты «ученик научится», а также степень их трудности («ученик получит возможность научиться»);

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия организации образовательной деятельности;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР;

Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы

личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды для решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые, в

открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Аннотация к рабочим программам по предмету «Русский язык»

(1-4 классы)

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе

необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства

языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять

несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,

чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение

познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа I класса рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю; 33 учебных недели); I дополнительный класса рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю; 33 учебных недели II класса – на 132 часов (4 ч. в неделю, 34 уч. недели); III класса – на 132 часа (4 ч. в неделю, 34 уч. недели); IV класса – на 102 часа (3 ч. в неделю, 34 учебных недели). Рабочая программа реализуется посредством УМК «Школа России».

Аннотация к рабочим программам по предмету «Литературное чтение» (1-4 классы)

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как

базовым навыком в системе образования младших школьников;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;

развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной

России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Основными задачами курса являются:

освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

воспитание интереса к чтению и книг; эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего

школьника; понимание духовной сущности произведений.

Программа рассчитана в I классе на 132 часа в год (4 часа в неделю; 33 учебных недели); в I дополнительном классе на 132 часа в год (4 часа в неделю; 33 учебных недели); во II классе – 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недели); в III классе – 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недели); в IV классе – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).

Рабочая программа реализуется посредством УМК «Школа России».

Аннотация к рабочим программам по предмету «Родной язык (русский)»

(1-4 классы)

Изучение русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

• расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

• формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой, об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

• совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

• совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

• приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Программа II класса – на 34 часа (1 ч. в неделю, 34 уч. недели); III класса – на 34 часа (1 ч. в неделю, 34 уч. недели); IV класса – на 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недели). Рабочая программа реализуется посредством УМК «Школа России».

Аннотация к рабочим программам по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» (1-4 классы)

Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно, воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

Программа II класса – на 34 часов (1 ч. в неделю, 34 уч. недели); III класса – на 17 часов (0,5 ч. в неделю, 34 уч. недели); IV класса – на 17 часов (0,5 ч. в неделю, 34 учебных недели). Рабочая программа реализуется посредством УМК «Школа России».

Аннотация к рабочим программам по предмету «Иностранный язык» (английский язык, 3-4 классы)

Основные цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе направлены на формирование у обучающихся:

- первоначального представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники будут иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление острое изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык (английский)».

Программа рассчитана в III классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели); в IV классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

Рабочая программа реализуется посредством УМК М. В. Вербицкой Forward.

Аннотация к рабочим программам по предмету «Математика»

(1-4 классы)

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС направлено на достижение следующих целей:

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Программа рассчитана в I классе на 132 часа в год (4 часа в неделю; 33 учебных недели); во II классе - 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели); в III классе - 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели); в IV классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

Рабочая программа реализуется посредством УМК «Школа России».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружеская встреча школьных клубов боевых искусств»Фотоотчет «Дружеская встреча школьных клубов боевых искусств» Для детей, занимающихся боевыми искусствами важным элементом тренировки является соревновательная практика. Но, прежде чем допустить учеников.

Фотоотчет «Новогоднее оформление школьных окон»Фотоотчет «Новогоднее оформление школьных окон» Добрый вечер мои дорогие коллеги! Позвольте поделиться с вами моей последней публикацией уходящего года. Скоро подходит к своему завершению.

Фотоотчет об утреннике 8 Марта в подготовительной группе «По программам телепередач»Фотоотчет об утреннике 8 Марта в подготовительной группе «По программам телепередач» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; - развивать.

Мастер-класс по изготовлению учебных пособий из баночек от чипсов «Разновысотные цилиндры»Мастер-класс по изготовлению учебных пособий из баночек от чипсов «Разновысотные цилиндры» Готовясь к занятиям по математике, часто сталкиваюсь с проблемой, где найти наглядные пособия для сравнения по высоте. И тут пришла идея.

Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей»Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей» Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей» На просторах интернета можно найти очень много полезного и интересного материала,.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Песенки-переделки к конкурсным музыкальным программамПесенки-переделки к конкурсным музыкальным программам Песенка – переделка «Улыбка» Песенка была переделана к конкурсной программе «Улыбаясь – Улыбнись!» в начале 2000 года. В те далёкие.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 2015. Отчет о посещенииВсероссийский педагогический марафон учебных предметов 2015. Отчет о посещении Уже не первый год мы с моей подругой (сестрой по духу и коллегой по совместительству) принимаем участие во Всероссийском педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к рабочим программам школьных учебных предметов
Опубликовано: 13 июля 2022 в 13:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аннотация к рабочим программам школьных учебных предметов» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Литовка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД