Светлана Шабалина
Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет
▼ Скачать
Рабочая программа учителя – логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» города Абакана «Детского сада «Звёздочка» сроком на 2021 – 2022 учебный год. Рабочая программа составлена учителем – логопедом : Шабалиной Светланой Сергеевной.
Публикация «Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
Программа определяет содержание и организацию коррекционной работы учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Программа строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности и обеспечивает речевое, социально – коммуникативное, познавательное и физическое развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом особенностей их речевого развития. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Уставом МБДОУ «Д/с «Звёздочка»;
• Локальным актом «Положение о рабочей программе педагога».
Содержание и организация образовательного процесса направлены на построение системы работы в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей деятельность учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико - грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Цель программы – определение содержания коррекционно-развивающей работы по нормализации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями (освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами, их социализации в общество.
Структура Программы включает в себя следующие элементы:
Целевой раздел – структурный элемент программы, включающий в себя:
• Пояснительную записку.
• Цель и задачи организации коррекционно-развивающей работы.
• Принципы образовательного процесса.
• Характеристики особенностей развития детей с ОНР.
• Планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел – структурный элемент программы, включающий в себя:
• Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
• Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.
• Взаимодействия с семьями воспитанников.
• Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Организационный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
• Структуру образовательного процесса.
• Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
• Методическое обеспечение Программы.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие детей и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.
Рабочая программа позволяет наиболее рационально организовать коррекционную работу в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, обеспечить единство требований педагогов в формировании полноценной речевой деятельности. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости (например, темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников).