Елена Лященко
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования.
В содержании программы в соответствие с ФГОС ДО представлены: цели, задачи освоения образовательной области «Физическое развитие». А также предполагаемые результаты в виде целевых ориентиров, содержание образовательной деятельности по данным разделам на разных возрастных этапах дошкольного возраста, взаимодействие с родителями обучающихся, организация развивающей предметно-пространственной среды.
Публикация «Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре по реализации образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
Рабочая программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Пензулаевой Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду». Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет Степаненковой Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Физическое воспитание в детском саду Осокиной Т. И., Тимофеевой Е. А., Руновой М. А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Голощекина М. П. Лыжи в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
• Закон РФ «Об образовании».
• Типовое положение о ДОУ.
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
• Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" // Российская газета. 26.03.2014. № 68.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Цель: формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально – благоприятной среды физического развития.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:
- организации самостоятельной двигательной активности детей;
- формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
- ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
- активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.
Работа с детьми традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи:
- совершенствовать функции и закаливание организма детей;
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
- формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании;
- развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- обеспечивать осознанное овладение движениями;
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
- понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».
Воспитательные задачи:
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
- приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
- двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.