Надежда Ферд
Анкеты для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это первая общественная ступенька в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством взрослых ребенок приобретает свой жизненный опыт, основы и корни нравственности, духовности, культуры, доброты, здоровья и многое другое формируется прежде всего в семье, где ребенок начинает ощущать себя личностью.
Публикация «Анкеты для родителей» размещена в разделах
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, и прежде всего родителей, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды.
Использование анкет дает возможность получить общее представление по рассматриваемому вопросу. Эта форма связи с семьёй облегчает коррекционную, воспитательную работу с детьми, помогает положительно влиять на их развитие, правильно организовать их досуг, узнать его интересы, достижения и трудности воспитания, отвечает на интересующие педагогов вопросы.
Анкета для родителей
«Какое место занимает речевое развитие в вашей семье?»
1. Ф. И. О, образование, место работы, количество детей в семье.
2. Было ли эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста?
3. Считаете ли Вы, что речь взрослых – образец?
4. Знаете ли Вы строение артикуляционного аппарата?
5. Считаете Вы необходимым развивать мелкую моторику рук?
6. Признаете ли Вы, что чтение художественной литературы имеет большое значение для грамотной и связной речи?
7. Есть ли у Вас дома детская библиотечка, где можно с ребенком рассмотреть иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей?
8. Как Вы думаете необходимо знакомить малыша с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки?
9. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада, в выходные дни:
- настольные игры
- лепка, рисование
- чтение книг
- просмотр телепередач
- подвижные игры
- муз. ритмическая деятельность
- подвижные игры
10. Смотрите ли Вы по телевидению детские телепередачи?
11. Какие трудности в речевом развитии детей Вы замечаете?
12. Что Вы читали о речевом развитии дошкольников?
13. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?
Анкета «Знаете ли Вы своего ребенка?»
1. Когда день рождения вашего ребенка?
2. Расскажите о положительных чертах характера вашего сына или дочери?
3. Какие недостатки Вы видите в своем ребенке?
4. Умеет ли ребенок управлять своими желаниями (не есть перед едой конфеты, даже если они доступны, не капризничать, если ему что-то запретили)
5. Умеет ли ребенок сосредотачивать свое внимание достаточно длительное время (15-20 мин.) будучи один?
6. Есть ли устойчивые интересы (музыка, рисование, строительные игры, рассматривание книг, как их развиваете)
7. Умеет ли ребенок вести себя в обществе (не перебивать старших, без напоминания здороваться, прощаться, благодарить, как Вы обычно поступаете, если ребенок забыл правила)
Данные вопросы могут помочь педагогу в индивидуальной работе с отцом (вопросы для отцов).
1. Какие обязанности в семье выполняют Ваши дети?
2. Какую помощь по дому Вы оказываете своей жене?
3. Считаете ли Вы эту помощь достаточной?
4. Довольны ли своими детьми?
5. Что Вас настораживает в речевом развитии ребенка?
6. Что вызывает осложнения в общении с детьми?
7. Какие трудности в речевом развитии детей Вы испытываете?
8. Каким образом Вы приобретаете необходимые знания по воспитанию, развитию детей?
9. Достаточно ли Вам помогают педагоги детского сада в воспитании детей?
10. Какую помощь Вы хотели бы получить от логопеда?
Анкета для родителей
«В помощь логопеду»
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
2. Причины болезни?
3. Издает различные звуки, выговаривает случайные слогосочетания, выговаривает длинные слогосочетания, произносит 20 и более слов, связывает 2 слова в предложение, задает различные вопросы, может связно рассказывать (нужное подчеркнуть).
4. Рисует шар, яблоко, и другие предметы?
5. В игре входит в роль?
6. Сам раздевается и одевается?
7. Расстегивает и застегивает пуговицы?
8. Ставит 10 кубиков один на другой?
9. Выполняет ли поручения?
10. Интересы и склонности Вашего ребенка?
Анкета для родителей
«Волшебный мир книги»
1. Фамилия, имя, отчество
2. Вы считаете, что стихи необходимы детям?
3. Вы сами предпочитаете читать детям?
4. Назовите, пожалуйста, поэтов, произведения которых традиционно входят в круг семейного детского чтения.
5. Выберите одно из утверждений:
- восприятие ребенком стихотворения не зависит от того, нравится оно мне или нет;
- восприятие ребенком стихотворения напрямую зависит от того, нравится оно мне или нет;
- мое отношение к стихотворению, которое я читаю ребенку, может влиять на восприятие ребенком данного поэтического произведения.
6. Ваши любимые детские поэты, писатели?
7. Какие детские произведения Вы бы порекомендовали другим родителям (своим друзьям) для домашнего чтения?
Анкета для родителей
«Ребенок и телевидение»
1. Что делает Ваш ребенок после прихода из детского сада (отметьте наиболее частые занятия)
- играет самостоятельно
- смотрит телевизор
- играет вместе со мной
- слушает чтение книг
- играет с сестрами (братьями)
- свой вариант
2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор
- каждый день
- 1-2 раза в неделю
- только по выходным
- никогда
- свой вариант
3. Какие передачи он смотрит чаще всего?
4. Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку?
5. Как Вы считаете, какое влияние (негативное или позитивное) они оказывают? Почему?
6. Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?
7. Ограничиваете ли Вы просмотр ребенком телепередач?
Используемая литература
1. Швачич Л. А «Работа дошкольных учреждений с семьей» : Методическое пособие к спецкурсу. Ст. Ленинградская «ЛГПК», 2001 г
2. Н. А Ноткина, Л. А Казьмна, Н. Н Бойнович «Оценка физического и нервно-психического развития раннего и дошкольного возраста». СПб «Детство-Пресс», 2008 г.
3. С. В Чиркова «Родительские собрания в детском саду». М. «Вако», 2010 г.