Лучший педагог года

Анкетирование как метод сбора педагогической информации

Наташа Петрущак
Анкетирование как метод сбора педагогической информации
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг – определение качества образования. Это не отменяет контроль и руководство.

Существует несколько методов. Один из них – опрос.

Есть два вида опороса: анкетирование, интервьюирование.

Проводится для сбора информации по качеству образования. Второе направления – эффективность использования каких-то педагогических технологий.

Есть также анкетирование в социологическом и психологическом аспекте.

Возник в 19 веке от фр. «список вопросов».

Публикация «Анкетирование как метод сбора педагогической информации» размещена в разделах

АНКЕТИРОВАНИЕ – это тематически связанные между собой вопросы открытого или закрытого типа, определенным образом упорядоченные, включающие вопросы демографического характера (семейное положение, образование)

Анкетирование должно быть единым целым, а не просто набором вопросов.

+ Анкетирования :

1. анонимность, что влияет на степень откровенности.

2. массовый характер сбора информации, отсюда – легкость подсчета, если анкета составлена правильно.

3. анкета может быть рассчитана на получение материала, касающегося других лиц.

По времени: 30- 40 минут продолжительность заполнения.

Перед тем как проводить массовое анкетирование, проводится пробное пилотирование. Запускается на одну группу, после исправляются промахи, ошибки, дополняем анкету по необходимости.

СТРУКТУРА АНКЕТЫ

Анкета должна состоять из 3 частей:

• вступительная;

• основная;

«паспортичка».

Вступительная часть – настраивает на то, чтобы человек захотел участвовать в анкетировании. Указывается, какая организация это проводит, кто проводит. Определяется цель опроса. Заполнение анкеты должно быть очень четким.

Анкета должна быть корректной. Если анкета направлена на какие-то личностные стороны, должно быть обращение («Информация, которую вы дадите – анонимная»).

Основная часть – вначале идут контактные вопросы. Самые легкие из предложенных, вводят в проблему, не требуют особого размышления.

Цель: заинтересовать респондента.

В середине анкеты – самые трудные, ключевые вопросы. Если вопросов много, можно разбить их на блоки.

Заключительная часть похожа на вступительную. Вопросы более простые.

«Паспортичка»

Включает вопросы демографического характера: возраст, профессия, образование, социальное положение. Не обязательно загружать «паспортичку». Необходимо всегда исходить из конкретной ситуации.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИ АНКЕТ.

1. Нарушение общей структуры.

2. Отсутствие четких целей.

3. Громоздкая анкета. Очень много вопросов и не все соответствуют основной цели.

4. Опосредованное влияние на мысли респондента.

5. Невалидность (человек не может среди предложенных ответов выбрать подходящий).

6. Не продумывание шкал. Есть шкалы номинальные, есть – порядковые.

7. Часто в ответах стоит «не знаю». Это должно быть исключением.

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТЫ

Вопросы анкеты могут выделяться по форме:

- закрытые,

- открытые,

- полузакрытые,

- опосредованные.

Вопросы разделяются по конструкции:

- дихотамической (да-нет)

- полевариантной

- шкальной.

Вопросы разделяются по содержанию:

? о фактах, о знаниях;

, отражающие внутреннее состояние и отношение.

Закрытые вопросы – это такие вопросы, когда приводится несколько вариантов ответов (подчеркнуть выбранный вариант)

+ - легко обрабатывать. -- невозможно предусмотреть полный перечень вариантов.

Когда не рекомендуется использовать: при начальной стадии проблемы.

Лучше использовать полузакрытые: перечень ответов + последняя строчка «ваш вариант», «иное».

Открытый вопрос не предполагает жестких вариантов.

-- обработка.

Опосредованные вопросы. Они сформулированы таким образом, когда есть возможность высказаться с позиции целой группы или коллектива. Используются когда надо выявить отношение к каким-либо негативным явлениям. При этом вопросы формулируются таким образом, чтобы звучало отношение к явлению не самого респондента, а его знакомых, других родителей.

Прямые вопросы - дают возможность получить прямую информацию. Поэтому вопросы должны быть сформулированы в личностной форме.

По конструкции:

Дихотамические – это вопросы, которые носят взаимоисключающий характер (да-нет, выбрать один из вариантов).

+ легко обрабатывать

-- третьего не дано.

Поливариантные вопросы – предполагают выбор одновременно нескольких вариантов. (пролангирование – отметьте в порядке значимости)

Шкальные вопросы.

1. Обычный вопрос с вариантами ответов, но эти ответы уже являются шкалами (всегда, редко)

2. Использование шкалы в виде таблицы.

Вопросы- иллюстрации. Используются очень редко. Включают рисунок, который отображает ситуацию. Если анкетируют женщин, то на рисунке тоже должна быть женщина.

Публикации по теме:

Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми I. Общие положения 1. Положение о мониторинге МАДОУ «Детский сад № 409»разработано в соответствии с Законом.

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анкетирование как метод сбора педагогической информации
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 22:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анкетирование как метод сбора педагогической информации» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Петрущак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД