Кристина Болдова
Анализ занятия по методике математического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Старшая группа
Оценка содержания занятия:а) образовательные задачи
• Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний.
• Различать и называть геометрические фигуры.
• Определять цвет предметов.
• Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.
• Развивать связанную речь
б) соответствие задач возрасту детей
• Все данные образовательные задачи соответствовали возрастным особенностям детей
в) сочетание задач из разных разделов методики
Публикация «Анализ занятия по методике математического развития» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.
• В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
г) сочетание нового и знакомого детям материала.
• занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку, сочетало в себе элементы ранее изученного.
Виды наглядных пособий и количество их на данном занятии, соответствие возрасту детей. Изображение Буратино, золотого ключика.
Эстетическое оформление. Вся атрибутика к занятию, использованный материал был оформлен эстетично, красочно, красиво.
Размещение демонстрационного и раздаточного материала. Был изготовлен костюм Буратино, нарисованы деревья с цифрами и разноцветными геометрическими фигурами. Подготовлены игрушка «Ежик и 5 дощечек». Выбрана фонограмма «Шум леса».
Умение детей пользоваться наглядным материалом. Дети легко использовали в работе наглядный материал, умело пользовались им.
Эффективность использованных методов и приемов. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной, художественной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.
Ход занятия
а) Структурное построение частей (сколько частей в занятии содержание каждой части). По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес. Первая часть включала в себя организационный момент и сюрпризный момент для стимуляции слухового, зрительного восприятия и внимания. Вторая часть составляла познавательно-исследовательская деятельность, художественное творчество и физкультминутку, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. Третья часть – итог.
б) длительность всего занятия и отдельных частей. НОД проводилась в старшей группе и длилась 20-25 минут.
в) организация детей
Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра?», «какого она цвета?», «что это?»).
г) объяснение воспитателя. В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.
д) четкость задания и вопросов. В ходе художественной деятельности дети превращали геометрическую фигуру в рисунок, используя восковые мелки разных цветов и развитию мелкой моторики рук. В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях.
е) приемы активизации внимания и мышления детей. Все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
ж) контроль за деятельностью детей. На занятии присутствовал постоянный контроль за деятельностью детей
з) в чем выражалась руководящая роль воспитателя. Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра?», «какого она цвета?», «что это?»).
Форма подведения итога занятия. Поведение итога проводилось в форме вопросов
Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Наличие конспекта занятия. Конспект с проведенным занятием у воспитателя присутствовал.
Реализация задач через разные виды деятельности. (конкретная задача – вид деятельности).На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей. В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.