Дарья Козик
«Моё тело». Анализ занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось с детьми первой младшей группы №3, воспитатель Т. Е.
Присутствовало на занятии 9 детей.
Время начала занятия : 9:00
Время окончания занятия : 9:15
Тема занятия «Моё тело».
Задачи:
развивать умения различать части тела (голова, руки, ноги, живот, спина, лица (нос, рот, глаза, уши, щёки);
формировать умения определять функции частей тела;
воспитывать эмоционально положительную отзывчивость на общение друг с другом и собой.
Публикация «„Моё тело“, Анализ занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Занятие было направлено на расширение ранее полученных знаний и умений.
Воспитатель дошкольного образования Т. Е. на занятии использовала куклу Машу, бубен
Основная цель вводной части занятия – это настроить воспитанников на рабочий лад, сконцентрировать внимание. В начале занятия педагог представила детям присутствующего гостя (заместителя заведующего по основной деятельности, дала время детям поприветствовать его. Присутствовал сюрпризный момент: кукла Маша. В вводной части занятия дети были активны, заинтересованы, старались отвечать на вопросы воспитателя.
Цель основной части занятия соответствовала ориентирам учебной программы дошкольного образования, возрастным возможностям воспитанников. Прослеживалась связь цели и задач с заявленной темой. В основной части преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение, игровой (игра «Это я», физкультминутка); приё мы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа. В ходе образовательной деятельности сочетались элементы различных форм работы: групповой, подгрупповой, индивидуальной. Все используемые методы в основной части соответствовали теме занятия. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Т. Е. свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Основная цель заключительной части: подвести итог занятия, сделать выводы, провести самооценку продуктивной деятельности. Методы, используемые в заключительной части: беседа, поощрение, анализ. В ходе заключительной части воспитатель старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Стиль общения педагога с воспитанниками преобладал демократический. Т. Е. а старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Проведённое занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах реализации образовательного процесса. Вся документация педагога ведётся в срок.
Рекомендации: воспитателю дошкольного образования Т. Е. продолжать формировать у детей культуру поведения на занятии; навыка межличностного общения; умение концентрировать внимание.