Сорокина Елена Ивановна
Анализ воспитательной работы в 5–6 классе школы-интрената
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«АЛУПКИНСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
Анализ воспитательной работы воспитателя 5-6 класса школы-интерната за
2019-2020г.
Воспитатель : Сорокина Е. И.
г. Алупка
2020г.
Публикация «Анализ воспитательной работы в 5–6 классе школы-интрената» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Анализ воспитательной работы воспитателя 5-6 класса школы-интерната за 2019–2020 год Сорокиной Елены Ивановны.
Главное предназначение ГБОУ РК «АСШИ» укрепление здоровья детей. Ежегодно в школу поступают дети, контактировавшие с туберкулезными больными. В связи с наметившейся в последние годы тенденцией к ухудшению показателей здоровья школьников увеличением распространении заболеваемости туберкулезом в школе проходит лечение с помощью особой оздоровительной программы.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирование воспитательного процесса в группе 5-6 классов
В 2019-2020 учебному году перед нами ставилась главная цель: обеспечить адаптацию учеников.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию здорового сплоченного коллектива учащихся.
2. Выявлять творческие способности учащихся и способствовать их развитию.
3. Воспитывать позитивные качества в характере: доброту скромность организованность старательность трудолюбие, уважительное отношение к старшим, к своим одноклассникам.
4. Воспитывать демократическую культуру поведения.
5. Развивать систему ученического самоуправления, продолжить работу с учащимися по организации дежурства в классе, корпусах.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялось воспитательная работа.
2. Анализ развития учащихся 5-6 классов
Мы считаем, что задачи, поставленные вначале учебного года, являются целесообразными,так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. В группе частично выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительное отношение к старшим. Группа принимала участие в общешкольных мероприятиях : в праздновании «Первое сентября» «Дня учителя», «Дня здоровья», «Нового года», «23 февраля», «8 Марта», «Инталии» и т. д.
Не все учащиеся класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. Ребята были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований.
Еженедельно проводились трудовые десанты по уборке на закрепленной территории школы, уборки класса, спальной комнаты. Привитие трудолюбия, аккуратности, желания заботиться о товарищах было основной задачей в работе воспитателей, нашей работе.
Уделялось большое внимание «Гражданско-патриотическому» воспитанию учащихся. Проведены беседы по теме: «Лучшее знание государственной символики России», «Вечер в Крыму», «Ты тоже родился в России» и т. д. Воспитывали уважительное отношение к традициям другого народа. Так как Крым является многонациональным краем,проводилась презентация «Крым многонациональный». В рамках гражданского правового и патриотического воспитания были проведены беседы, в процессе которых происходило знакомство с государственной символикой Крыма, с правами и обязанностями школьника, с конвенцией о правах ребенка. Воспитание сознательной любви к родине, уважению к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
В выходные дни с целью оздоровления дети ходили на экскурсию к морю, в парки: Воронцовский, Милютинский, Ульяновский. Данные экскурсии так же способствовали изучению родного края. Изучая достопримечательности Родного края совместно с библиотекарем была разработана система бесед и занятий по ознакомлению с улицами города Алупки «Путешествие по улицам нашего города».
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся 5-6 классов.
Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, к сожалению не многие позитивно относятся к учебе, школе, классу, учителям. На улучшение их развития повлияли следующие факторы: посещение кружков: спорт секции, танцы, изо, вокал.
В 5-6 классе почти все обучающиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: Спорт, Изо, ,Маски”, вокал, робототехника.
В организации походов, экскурсий, работы на закрепленном участке школы, субботников, праздников и общешкольных мероприятий налажена тесная связь и взаимопомощь с родителями и родительским комитетом класса.
4. Анализ развития коллектива класса.
Особенности нравственно-психологического климата в классе.
Социально- психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. Некоторые явно не симпатизировали друг – другу, но вспышек агрессии, ненависти, нам удалось избежать (хотя конфликты были). Формированию коллектива способствовало регулярные совместные экскурсии, прогулки у моря, поездки в кинотеатры.
Отношения между мальчиками и девочками не всегда были ровными и доверительными. Актив группы выполнял все поручения и оказывал большую помощь воспитателю.
Также сплочению коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, празднование дней рождений одноклассников.
5. Анализ организации работы с учителями предметниками.
Организовывали беседы с учителями – предметниками по вопросам повышения успеваемости, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий и культуре поведения.
Исходя из выше представленного анализа, ставим следующие цели и задачи на 2020-2021 учебный год:
Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающих, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи:
Продолжить работу по организации дежурства учащихся в группе, корпусах, в столовой. Запланировать мероприятия, направленные на развитие трудовой дисциплины.
Продолжить целенаправленно развивать и воспитывать гармонично-развитую личность, качество личности как правовая культура.
Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании/ разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Продолжить работу по сплочению коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные
качества (доброта, желание помочь другим людям);
Воспитание культуры поведения.
Воспитывать дисциплину и культуру поведения, ответственное отношение к своим обязанностям;
Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
Прививать навыки здорового образа жизни;
Прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус, развивать творческие способности;
Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в среднем звене школы.
Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 5-6 класса Сорокиной Е. И. за 2019-2020год.
В 2019-2020 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи воспитательной деятельности :
Формировать у обучающихся позитивное отношение к труду, общественно-полезным делам, умению осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность через активную трудовую деятельность.
-Обеспечивать безопасное и комфортное пребывание обучающихся в школе-интернате во внеурочное время :
-Помогать обучающимся в усвоении АООП программ
-Развивать мыслительные процессы, творческие способности
-Развивать познавательные процессы и интересы личности;
-Развивать коммуникативные отношения ребенка;
-Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
-Формировать полезные привычки;
-Воспитывать чувство коллективизма;
-Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялось воспитательная работа.
1. Спортивно - оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное
6. Психолого-педагогическая характеристика группы
Характеристика группы и главные задачи учебно-воспитательной работы в 5-6 классах на 2019-2020 учебный год.
В группе 5-6 классов на начало учебного года 10 человек, из них 3 мальчика и 7 девочек.
Список группы
Гречина Оля
Гудим Оля
Евсеева Ева
Рудакова Даша
Хандрыга Вероника
Грицак Кристина
Аслан Маша
Челебиев Кемал
Чуприянов Артем
Соколовский Игорь
Формирование коллектива
Группа сформировалась 1 сентября 2019г. Дети познакомились со школьными обязанностями и адаптировались к школьной жизни. Класс активно участвовал в жизнедеятельности школы. Многие ребята принимали участие в различных конкурсах, мероприятиях, понимая, что тем самым они отстаивают честь класса. Основная масса обучающихся –это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией обучения. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, активностью на уроках и самоподготовке, ответственным отношением к выполнению домашних заданий. Группа владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности-Чуприянов Артём, Челебиев Кемал, обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны педагогов. .
Все учащиеся класса с охотой участвуют в коллективных делах класса и общешкольных мероприятиях. Мальчики больше участвуют в спортивных соревнованиях за честь класса. .Дети не остаются в стороне и при подготовке и проведении коллективных мероприятий. Большинство ребят инициативные, творческие, стремятся к самостоятельности в составлении плана работы коллектива, горят желанием участвовать в самоуправлении класса.
Но следует отметить, что у учащихся класса еще не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята в состоянии анализировать собственные поступки. На замечание со стороны относятся несколько агрессивно, не принимают советы окружающих. (Челебиев Кемал и Аслан Маша). Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении.
Лидеры и их поведение
Положительный лидер среди девочек Гречина Оля- аккуратная, добросовестная, выполняет все поручения. Преуспевающий человек, который ведет за собой всю группу. Веселая, старательная и оптимистка. Она умеет задать настроение, распределить обязанности, заставить слушать и выполнять указания. Она довольно общительна, комплексы ей чужды, по крайней мере одноклассники о них не знают.
Дети предпочитают участвовать в активных формах деятельности. Между обучающимися установились доброжелательные отношения, но периодически возникают конфликты.
Рудакова Даша, Грицак Кристина всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении школьных мероприятий. Дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, занимаются в студии:
«Волейбол»- Гречина Ольга, Чуприянов Артем, Челебиев Кемал.
«Робототехника» – Челебиев Кемал
«Вокальная студия»-Соколовский Игорь.
«Вокальный кружок»-Гудим Оля, Евсеева Ева, Гречина Оля, Рудакова Даша, Хандрыга Вероника.
Учащиеся группы активно контактируют с окружающим их социумом. учащимися школы, учителями, воспитателями. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится все более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников.
По итогам обучения в прошлом году в группе есть хорошисты. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому половина учащихся имеет средний уровень успеваемости.
Навыки по самообслуживанию обучающимся в основном привиты. Дети знают правила личной гигиены, но иногда надо напоминать о своевременных действиях. В классе организовано дежурство по столовой, по классу, по спальне. Создан «Свод правил дежурства». Все обучающиеся требуют постоянного контроля со стороны воспитателя в выполнении домашних заданий. Все дети занимаются в кружках.
В течении года мною проводились занятия, индивидуальная, групповая коррекционная работа по намеченным направлениям. План составлялся в соответствии с программой и планом работы школы интернат. С родителями обучающихся был постоянный контакт по поводу различных вопросов.
Спортивно-оздоровительное направление:
В начале учебного года я познакомилась с картой физического здоровья, развития обучающихся. Для приобщения ребят к здоровому образу жизни постоянно проводилась работа по формированию санитарно-гигиенических навыков. Воспитывалась потребность в соблюдении правил личной гигиены, формировалось представление обучающихся об ответственности за собственное здоровье. Ежедневно проводились рейды чистоты. Были проведены такие занятия как «Здоровье», «Чистота-залог зоровья», «Полезные продукты» ,просмотр мультфильмов о здоровье. На прогулках организовывались подвижные игры, ребята участвовали в спортивных соревнованиях.
В начале учебного года обучающиеся были записаны в спортивные секции: волейбол-Челебиев Кемал, Гречина Оля, Гудим Оля, Чуприянов Артем, Рудакова Даша, Жабская Вика, Евсеева Ева.
И участвовали в соревнованиях между школами.
Духовно-нравственное направление:
В группе проведены занятия по темам «Что такое духовное богатство», «Нецензурные выражения и хулиганские жесты», «Поведение в общественных местах», «Долой сквернословие», «Волшебное слово», игра «Нарисуй свою мечту». На этих занятиях ребята учились общаться, дружить, договариваться в конфликтных ситуациях.
На эти темы проводилась постоянно и практическая работа.
В группе большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. «День борьбы с терроризмом», «Что такое экстремизм», «4 ноября – день Единства» «День защитников отечества», «Защита Отечества-долг каждого гражданина», «День павших воинов в Крымской войне» где дети продолжали знакомиться с этими понятиями.
Обучающиеся приняли активное участие во всех мероприятиях школы : праздник «Первый звонок», «День учителя», Новый год, 8 Марта. Были приготовлены подарки для родителей, изготовленные своими руками, ко всем праздникам.
Социальное направление:
В группе проводились следующие занятия, экскурсии: «Символы России», «Роль общения в жизни человека», конкурс рисунка «В гостях у зимних месяцев», лекбез «Береги энергию и тепло», «Безопасность в интернете», «Мои домашние животные»; «Как быть толерантным», «Общение и уважение», «Как избежать неприятностей», «Культура приветствия»; «Подготовка к Новому году», «Правила поведения на выставке, в музеи в магазине, парикмахерской, больнице».
Большая работа проводилась по профориентации. Где дети углубляли свои знания о различных профессиях.
Обучающиеся участвовали в проекте «Давайте сделаем так, чтобы птицы пели нам всегда!». Ребята с большим желанием подкармливали птиц всю зиму.
Был проведён мастер-класс по изготовлению браслетиков из резиночек, подаренных спонсорами. Во второй раз мы изготовляли снежинки для украшения своих комнат.
В группе организовано дежурство по классу, спальне, составлен график дежурства.
Были проведены экскурсии в парк, на море, посещали магазин, кинотеатры.
Обще интеллектуальное направление:
Постоянно проводились самоподготовки, где закреплялся изученный материал на уроках, углублялись лексические темы, обучающиеся хорошо пользуются компьютером, ищут дополнительный материал в интернете.
В январе был проведён шашечный турнир в группе, где победил Гречин Дмитрий(7кл.)
Раз в неделю проводился библиотечный час, где ребята брали дополнительный материал к урокам, художественную литературу. Проводились «информационные часы», где обсуждались новости страны, города, смотрели новости по телевизору.
Все обучающиеся в начале года были определены в кружки по интересам. Постоянно контролировала их посещение. Тесно сотрудничала с педагогами дополнительного образования.
Обучающиеся постоянно играют в дидактические игры, любят конструировать из лего.
К концу года ребята стали более любознательные, интеллектуально развитыми.
Общекультурное направление:
«Школа-мой дом», «Пожарная безопасность», занятия «Уроки вежливости», правила поведения в классе, спальне, столовой, на прогулке, была открыта «Мастерская Деда Мороза», где обучающиеся делали своими руками украшения для своих спальных комнат, поделки для подарков. Была проведена конкурсная программа «23 февраля», к празднику 8 марта «А ну ка девочки».
Обучающиеся изготовили праздничные поделки, изделия из бумаги, коллективные работы на ярмарку.
Ребята активно участвовали в уборке территории возле школы. Собирали мусор, сухие листья, подметали дорожки.
Были проведены родительские собрания. В группе стало традицией отмечать дни рождения ребят: игры, конкурсы, поздравления, сладкий тол; праздники: 8 марта, 23 февраля, и др.
Таким образом, анализируя работу за 2019-2020 учебный год, можно сказать, что задачи, поставленные в начале года, выполняются. Обучающиеся за этот год повзрослели, подросли, поумнели. Стали объединятся для общих дел.
В следующем году надо продолжать начатую работу. Особое внимание надо обратить на создание сплочённого коллектива, на воспитание дружеских отношений.
Педагогические выводы:
В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив строил свою деятельность так, чтобы все обучающиеся чувствовали себя комфортно. Мы относимся к обучающимся с позиции уважения, доверия. В течении года в группе не произошло чрезвычайных происшествий, негативно повлиявших на здоровье и развитие детей.
Задачи воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
Учитывая опыт, результаты работы в этом учебном году я определила ряд задач на будущий год:
-создание благоприятных условий для эмоционального, физического, умственного развития личности обучающихся
-создание дружного коллектива
-привитие обучающимся самостоятельности и ответственности
-воспитание нравственных качеств личности.