Ветрова Ольга
Анализ уровня развития лингвистического воспитания в первые годы жизни. Рекомендации по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Лингвистика - это языкознание, языковедение — наука, изучающая языки.
Второй год характеризуется активным пополнением пассивного словаря. Ребенок понимает практически всю обращенную к нему речь. А вот активный словарный запас пока запаздывает, что часто вызывает волнение родителей. Они находят усредненные данные, что в год ребенок должен произносить порядка 10 слов. Некоторые ровесники имеют в арсенале уже около 15 слов, а у их малыша еле-еле можно наскрести 5.
Публикация «Анализ уровня развития лингвистического воспитания в первые годы жизни, Рекомендации по развитию речи» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
На протяжении всего второго года жизни такая разница в количественном накоплении активного словаря разными детьми может быть очень велика. К концу второго года жизни норме соответствует, как использование 100 слов, так и 300. В это же время малыш, как правило, овладевает новой речевой структурой - фразой. Она пока короткая и грамматически не оформленная, состоит из 2-х, 3-х слов: Хочу есть, Идем гулять, Мама дай мяч.
На этом этапе освоения речи не стоит обращать внимание на неправильное звукопроизношение. Ребенок еще не в состоянии в полной мере управлять движениями языка и губ. Смазанное звуковое оформление слов в этом возрасте обусловлено недостаточным уровнем физиологического развития, что можно наблюдать и в неточной координации движений общей и мелкой моторики. В течение второго года жизни в речи детей появляется в правильном произнесении примерно половина звуков русского языка. Так к 1,5 годам ребенок четко произносит гласные звуки А, О, У, И, Э и согласные Б, П, М, Й, К, Г. Из гласных отсутствует Ы.
В 2 года в речи детей преобладают мягкие звуки, они произносятся на своих местах и служат заменителями твердых согласных звуков. Например: «сянки»«санки», «сяпка» «шапка», «ясик» «ящик», «зюк» «жук», «тяпки» «тапки», «тяй»«чай», «люк»«лук».
Таким образом, к двум годам ребенок:
• обладает запасом в 200-400 слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия
• любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации
• называет предметы, изображённые на картинках
• пользуется словами "да", "нет", "еще"
• выражает просьбу словами, а не только жестами
• согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу")
Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка. Для этого необходимо:
1. Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.
2. Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет.
3. Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
4. Использовать прием дополнения детского высказывания.
5. Петь песенки.
6. Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами.
Говорить с ним на доступном уровне.