МААМ-картинки

Анализ уголка природы (1 фото)

Елена Жмуренко
Анализ уголка природы
▼ Скачать + Заказать документы

группы № 7 МБДОУ № 18

(вторая группа раннего возраста, 2-3 года)

Анализ уголка природы

Оформление уголка природы:

Уголок природы в нашей группе (вторая группа раннего возраста) организован исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и руководствуясь Программой воспитания в ДОУ и Санитарными правилами, и нормативами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение в групповых помещениях аквариумов, животных, птиц, то здесь помещаются только растения (комнатные, определенные программным содержанием, а так же: календарь природы и его методическое обеспечение (карточки с изображением времени года, суток, погодных особенностей и т. д.); муляж аквариума (сухой аквариум); игрушки-изображения представителей животного мира; муляжи овощей и фруктов; некоторые материалы и оборудование для экспериментирования (формочки, воронки, лопатки, сита, ёмкости разной формы и проч.); материал для труда (леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки, которые пригодятся для ухода за комнатными растениями, метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе и т. д.); природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки и проч.); наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее, альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, отдельно иллюстрации, репродукции картин известных художников на тему природы, детские рисунки на которых изображены явления природы, животные и растения и т. д. ; выделено место для поделок из природного материала, которые дети изготавливают в совместной деятельности с воспитателями и родителями, и рисунков на тему о природе, дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.

Публикация «Анализ уголка природы» размещена в разделах

Уголок природы органично вписан в интерьер нашей группы, является не только украшением групповой комнаты, но и позволяет детям проводить наблюдения за природой, вовлекая их в экспериментальную деятельность, знания, которые дети приобретаю в этой деятельности, формируют такие качества, как понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, прививает навыки бережного отношения к природе, заботы о живых существах, вызывая живой интерес к природе, способствуя формированию у детей лучших черт характера, таких, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Далее в своем анализе я более подробно попробую описать некоторые составные части уголка природы.

Календарь природы:

В календаре природы мы с детьми учимся отмечать время года, время суток, кроме того регулярно фиксируем погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней, например, после прогулки сначала вместе с воспитателем, а затем самостоятельно отыскиваем картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице (например, дождь или солнце, ветер и снег и т. д.) и отмечаем их на календаре природы. А так же вместе дети одевают куклу, так же как сами были одеты на прогулке и "выпускают" ее погулять.

Мы используем и календарь наблюдений за птицами: в разгар зимней подкормки, например, малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке и их изображение вывешивают на календаре.

Комнатные растения:

При подборе растений уголка природы в нашей младшей группе были учтены особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства, а также образовательные задачи. Так как малыши должны научиться узнавать и называть 2 - 3 растения и их основные части (стебель, лист, цветок, то в нашем уголке поселились комнатные растения с ярко-выраженным стеблем и листьями, такие как:

фикус,

щучий хвост.

А так же обильно и длительно цветущие растения:

герань обыкновенная,

вечноцветущая бегония,

бальзамин,

азалия,

китайский розан и др.

Из перечисленных видов для наблюдения в течение года мы вносим 3 - 4 растения, некоторые из них - в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.

Так как детям младшей группы уход за комнатными растениями в полной мере еще недоступен, воспитатель делает это сам, но в присутствии детей, привлекает их внимание своими действиями: предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, впитывается в землю. Некоторые дети начинают помогать взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, полить цветок вместе со взрослым, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т. д. В процессе работы мы проводим объяснение детям, что поливают растения, рыхлят землю и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.

К уходу за растениями дети младшей группы в течении года привлекаются постепенно и в конце года они уже самостоятельно под наблюдением воспитателя или младшего воспитателя могут полить цветок, протереть влажной тряпочкой листья, собрать опавшие, засохшие цветки.

«Сухой аквариум»:

Своими руками мы оборудовали сухой аквариум, наполнили его камешками и искусственными водорослями, на дно поместили игрушки в виде краба, черепахи, улитки, на заднюю стенку приклеили объемные картинки с рыбками, а также рыбок «запустили» в аквариум.

Вывод:

Таким образом, уголок природы в нашей группе детского сада является не только оформлением группового помещения, но и необходимой составляющей педагогического процесса.

Публикации по теме:

Макеты для уголка природыМакеты для уголка природы Для того, чтобы обучение в детском саду было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое.

Макеты для уголка природыМакеты для уголка природы Макеты для уголка природы Авторы : воспитатели Янышевская Наталья Викторовна, Маковка Татьяна Юрьевна. Мы решили пополнить наш уголок природы.

Миниатюра «Лес» для уголка природыМиниатюра «Лес» для уголка природы Я воспользовалась мастер-классом по изготовлению макетов деревьев,но упростила способ. За основу брала коврики и кустики из fix prise.

Оформление уголка природы.Оформление уголка природы. К оформлению уголка природы во 2 младшей группе я решила подойти творчески. Моей целью было ежедневное внимание детей к этой зоне, даже.

Оформление уголка природыОформление уголка природы Оформление группы в детском саду, как правило, ложится на плечи воспитателей. И чтобы обстановка в помещении была близка к домашней, чтобы.

Оформление уголка природыОформление уголка природы Как я уже сообщала на предыдущем мастер-классе, я увлекаюсь плетением из газетных трубочек. Наш уголок природы я обновила в этом стиле.

Оформление уголка природыОформление уголка природы Зима - это волшебное время года. В групповой комнате хочется отразить частичку зимней природы. В уголке природы можно разместить мини макет.

Оформление уголка природыОформление уголка природы Дорогие коллеги! С удовольствием просматриваю все записи, когда появляется такая возможность. Очень хочется сказать всем большое спасибо,.

Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы»Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы» Уважаемые коллеги. С большим удовольствием представляю Вам свою вариацию на тему - "Календарь природы". Но сначала хотелось бы немного.

Оформления уголка природыОформления уголка природы доброе время суток) мы с ребятами продолжаем с большим удовольствием оформлять свою группу. Представляем вашему вниманию портреты времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ уголка природы
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 14:44
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ уголка природы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жмуренко (УИ 262355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД