Елена Жмуренко
Анализ уголка природы
▼ Скачать + Заказать документы
группы № 7 МБДОУ № 18
(вторая группа раннего возраста, 2-3 года)
Уголок природы в нашей группе (вторая группа раннего возраста) организован исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и руководствуясь Программой воспитания в ДОУ и Санитарными правилами, и нормативами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение в групповых помещениях аквариумов, животных, птиц, то здесь помещаются только растения (комнатные, определенные программным содержанием, а так же: календарь природы и его методическое обеспечение (карточки с изображением времени года, суток, погодных особенностей и т. д.); муляж аквариума (сухой аквариум); игрушки-изображения представителей животного мира; муляжи овощей и фруктов; некоторые материалы и оборудование для экспериментирования (формочки, воронки, лопатки, сита, ёмкости разной формы и проч.); материал для труда (леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки, которые пригодятся для ухода за комнатными растениями, метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе и т. д.); природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки и проч.); наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее, альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, отдельно иллюстрации, репродукции картин известных художников на тему природы, детские рисунки на которых изображены явления природы, животные и растения и т. д. ; выделено место для поделок из природного материала, которые дети изготавливают в совместной деятельности с воспитателями и родителями, и рисунков на тему о природе, дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.
Публикация «Анализ уголка природы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уголок природы органично вписан в интерьер нашей группы, является не только украшением групповой комнаты, но и позволяет детям проводить наблюдения за природой, вовлекая их в экспериментальную деятельность, знания, которые дети приобретаю в этой деятельности, формируют такие качества, как понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, прививает навыки бережного отношения к природе, заботы о живых существах, вызывая живой интерес к природе, способствуя формированию у детей лучших черт характера, таких, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Далее в своем анализе я более подробно попробую описать некоторые составные части уголка природы.
Календарь природы:
В календаре природы мы с детьми учимся отмечать время года, время суток, кроме того регулярно фиксируем погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней, например, после прогулки сначала вместе с воспитателем, а затем самостоятельно отыскиваем картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице (например, дождь или солнце, ветер и снег и т. д.) и отмечаем их на календаре природы. А так же вместе дети одевают куклу, так же как сами были одеты на прогулке и "выпускают" ее погулять.
Мы используем и календарь наблюдений за птицами: в разгар зимней подкормки, например, малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке и их изображение вывешивают на календаре.
Комнатные растения:
При подборе растений уголка природы в нашей младшей группе были учтены особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства, а также образовательные задачи. Так как малыши должны научиться узнавать и называть 2 - 3 растения и их основные части (стебель, лист, цветок, то в нашем уголке поселились комнатные растения с ярко-выраженным стеблем и листьями, такие как:
фикус,
щучий хвост.
А так же обильно и длительно цветущие растения:
герань обыкновенная,
вечноцветущая бегония,
бальзамин,
азалия,
китайский розан и др.
Из перечисленных видов для наблюдения в течение года мы вносим 3 - 4 растения, некоторые из них - в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.
Так как детям младшей группы уход за комнатными растениями в полной мере еще недоступен, воспитатель делает это сам, но в присутствии детей, привлекает их внимание своими действиями: предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, впитывается в землю. Некоторые дети начинают помогать взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, полить цветок вместе со взрослым, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т. д. В процессе работы мы проводим объяснение детям, что поливают растения, рыхлят землю и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.
К уходу за растениями дети младшей группы в течении года привлекаются постепенно и в конце года они уже самостоятельно под наблюдением воспитателя или младшего воспитателя могут полить цветок, протереть влажной тряпочкой листья, собрать опавшие, засохшие цветки.
«Сухой аквариум»:
Своими руками мы оборудовали сухой аквариум, наполнили его камешками и искусственными водорослями, на дно поместили игрушки в виде краба, черепахи, улитки, на заднюю стенку приклеили объемные картинки с рыбками, а также рыбок «запустили» в аквариум.
Вывод:
Таким образом, уголок природы в нашей группе детского сада является не только оформлением группового помещения, но и необходимой составляющей педагогического процесса.