Валентина Владимировна Дюпина
Анализ работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством.
Цель: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи по работе с детьми :
Публикация «Анализ работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
1. Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
2. Приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек.
3. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
4. Формировать умение составлять узор, используя такие элементы, как кружочки, точки, закреплять технические навыки и приемы в рисовании этих элементов;
5. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Формы и методы реализации проекта:
• Выставка изделий дымковского промысла.
• Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций.
• Рассказ воспитателя о дымковской игрушке : историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.
• Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».
• Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.
• Роспись бумажных силуэтов – лошадки,петуха.
План деятельности педагогов по достижению цели:
• Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла.
• Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их росписи.
• В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся дымковские игрушки, картинки, краски, бумажные силуэты.
• Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры.
Педагогические условия поэтапного ознакомления малышей с декоративно прикладным искусством по пособию Т. С Комаровой.
В младшей группе с детьми сначала мы осваиваем самые простые элементы.
1. Рисуем и приклеиваем точки, круги, линии. Например: «Красивая салфеточка», «Узор на круге»,
2. Затем на занятиях по изобразительной деятельности, а так же в беседах и свободной игровой деятельности знакомим с дымковской игрушкой, рассматриваем иллюстрации пятнистых лошадок, нарядных барышень и другие интересные фигурки. Которые расположены в нашем уголке по изо деятельности.
Есть у нас в наличии дидактические игры на липучках укрась барышню, конька и др. Раскраски с изображением дымковских игрушек. Для свободной творческой деятельности детей.
3. С декабря месяца мы занятиях по изобразительному исскуству. Мы впервые стали знакомить с дымковской игрушкой.
*На занятиях по рисованию работая над украшением образа. Первоначально украшаем первые силуэты барышень горошинками, линиями, кружочками и пересечением вертикальных и горизонтальных линий.
*На занятиях по аппликации учимся правильно располагать узор согласно образцу в виде готовых кругов и полосок на силуэтах дымковских фигурок.
* На занятиях по лепке в апреле по плану осваиваем с детьми фигурку птичку по мотивам дымковской игрушки. На индивидуальных занятиях, а так же в свободной творческой деятельность по лепке дети могут украсить силуэты фигурок. Шариками и колбасками слегка приплюснув их.
Итоги работы по реализации проекта по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством.
В целом основные цели и задачи данного проекта реализованы. Дети поэтапно осваивают простейшие приёмы украшения фигур согласно программе Т. С Комаровой. А так же дети в свободной творческой деятельности проявляют интерес к декоративно прикладному искусству, так как оно по своей природе близко к творчеству детей (яркость, лаконичность, простота форм)
В группе создана среда для развития творческих способностей. Изо уголок пополнен дидактическим и иллюстрационным материалом по дымковской игрушке. Единственное хотелось бы пополнить его объемными фигурками дымковских игрушек.