Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Анализ работы кружка дополнительного образования «Развивающие игры «Кубики Б. П. Никитина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020-2021 учебном году с дошкольниками средней группы были организованы занятия по кружку дополнительного образования
«Развивающие игры «Кубики Б. П. Никитина»
(по художественно-эстетическому развитию).
Цель кружка «Развивающие игры «Кубики Б. П. Никитина»:
создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина.
Задачи:
Обучающие:
• закрепление знаний дошкольников знаний о геометрических фигурах и объемных телах;
Публикация «Анализ работы кружка дополнительного образования „Развивающие игры „Кубики Б, П, Никитина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
• формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу; учить логическому и образному мышлению, умению распознать и строить образ;
• овладение навыками пространственного ориентирования и пространственного мышления; формировать умения действовать по словесным инструкциям и схеме.
Развивающие:
• развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения);
• развитие произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами, развивать переключаемость на разные виды деятельности.
Воспитывающие:
• воспитывать аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
• воспитывать внимательность к выполнению заданий.
Был составлен ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы с дошкольниками.
Использовались такие приёмы и методы:
- наглядные (использование иллюстративного материала, показ приёмов работы с кубиками в процессе сборки);
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- практические (сборка по образцу, по замыслу).
Кружок «Развивающие игры «Кубики Б. П. Никитина» дошкольники средней группы посещали в течение 8-ми месяцев (с октября 2020 года по май 2021 года) 1 раз в неделю. Занятия кружка проводились во вторую половину дня по понедельникам (4 раза в месяц).
В течение учебного года кружок посещали дети средней группы «Медвежата»:
- в количестве 9-ти человек – 1-ая подгруппа воспитанников,
- в количестве 9-ти человек – 2-ая подгруппа.
На каждом занятии кружка дети осуществляли сборку схематических изображений из кубиков Б. П. Никитина игрового пособия «Сложи узор» – начиная с самых простых и заканчивая более сложными.
Предварительная работа (игровые моменты, беседы на определённую тематику, показ способов сборки) позволяла настроить дошкольников на рабочий лад. Каждое следующее занятие способствовало совершенствованию приобретаемых умений дошкольников.
Если в начале учебного года дети работали в основном под руководством воспитателя (постоянно обращаясь за помощью, то в дальнейшем воспитанники выполняли задания самостоятельно.
В течение учебного года велось информирование родителей о кружковой работе с детьми средней группы посредством:
- привлечения к индивидуальным беседам родителей воспитанников;
- отражения особенностей и результатов работы кружка в фотоотчётах (фотовыставках).
На конец года можно подвести небольшой итог работы
дошкольники научились:
- удерживать внимание в течении всего времени сборки карточки;
- выполнять задание правильно, самостоятельно и последовательно;
- правильно воспринимать в процессе сборки цвет, форму и размер изображения;
- доводить начатое до конца.
Проведённая диагностика позволила выявить следующие показатели, свидетельствующие о положительной динамике:
Сентябрь 2020 года: Январь 2021 года:
(1 подгруппа воспитанников): (1 подгруппа воспитанников):
Выс. ур. - 0% (0 человек) Выс. ур. - 89% (8 человек)
Ср. ур. - 56% (5 человек) Ср. ур. - 11% (1 человек)
Низ. ур. - 44% (4 человека) Низ. ур. - 0% (0 человек)
(при численности детей (при численности детей
в количестве 9-ти человек) в количестве 9-ти человек)
Февраль 2021 года: Май 2021 года:
(2 подгруппа воспитанников): (2 подгруппа воспитанников):
Выс. ур. - 0% (0 человек) Выс. ур. - 77% (7 человек)
Ср. ур. - 44% (4 человека) Ср. ур. - 23% (2 человека)
Низ. ур. - 56% (5 человек) Низ. ур. - 0% (0 человек)
(при численности детей (при численности детей
в количестве 9-ти человек) в количестве 9-ти человек)
В качестве методической литературы были использованы методические издания:
- Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.
- Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт. -
сост. 4. Е. А. Носова, P.JI. Непомнящая. - СПб., Математика до школы:
Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - СПб.
- "Ступеньки творчества, или Развивающие игры". Никитин Б. П. 7-е
издание, исправленное и дополненное. Издательский дом «Самокат». Москва, 2017. Серия «Самокат для родителей».
Также в работе по данному направлению была применена информация с интернет-сайтов:
- https://fb.ru/article/392283/nikitin-boris-pavlovich---sovetskiy-pedagog-biografiya-knigi-intellektualnyie-igryi-dlya-detey
- https://www.7ya.ru/article/Metodika-rannego-razvitiya-semi-Nikitinyh/
- https://razvivashka.online/metodiki/metodika-nikitina-dlya-detey
- https://sovets.net/15374-kubiki-nikitina.html
Работа по данному направлению была плодотворной и полезной как для дошкольников, так и для воспитателя.