Евгения Лукьянова
Анализ работы инструктора по физической культуре за год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Анализ работы инструктора по физической культуре 2012-2013
Выполнила:Лукьянова Евгения Андреевна;
Стаж работы: 3года 1 месяц;
Образование: среднее профессиональное.
ККИПК и ППРО, г. Красноярск «Физическая культура в дошкольных учреждениях», (510 часов, 2012 г.
Публикация «Анализ работы инструктора по физической культуре за год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры.
Задачи:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности
и физическом совершенствовании.
Использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- непосредственно образовательная деятельность по физической культуре;
-физические упражнения;
- подвижные игры;
- спортивные упражнения.
- физкультурные минутки;
- релаксационные паузы;
- занятия на тренажерах;
- ритмическая гимнастика;
- оздоровительная работа с детьми (утренняя гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, праздники, досуги, развлечения).
Сводная таблица физической подготовленности детей по группам
Слайд№3
Сводная таблица физической подготовленности детей группы «Одуванчик»
Слайд№4
Уровень развития физических качеств и у дошкольников составил:
2012-2013 уч. г.
Слайд№5
По итогам диагностики по физическому развитию выявлено: за 2012-2013 уч. г стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.
Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими. В детском саду провожу спортивные развлечения «Путешествие с незнайкой», «Бравые солдаты, «» в которых дети участвуют с удовольствием.
Существующий процент низкого уровня усвоения программного материала можно объяснить переход из одной группы в другую, вновь прибывших детей, высокой заболеваемостью детей в этом году. Вследствие этого - ограничение физической нагрузки и пропуски занятий. Недостаточная двигательная активность детей стала причиной низкого уровня.
В младших, средних, старших группах дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, ОРУ в выполнении ОВД (метании, бросании, ловле, прыжках, лазании).
В подготовительных группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ, не слышат счет, не всегда принимали правильно исходное положение, не соблюдали интервалы во время передвижения.
Пути преодоления этих проблем строилось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ежедневная утренняя гимнастика, НОД 3раза в неделю, физкультурные минутки, музыкальное сопровождение, подвижные игры, игровые упражнения, праздники, развлечения разной тематики.
Индивидуальная работа: фронтальная, групповая, индивидуальная на НОД.
Проводилась по формированию основных видов движений; по развитию физических качеств (бег с изменением темпа, в течении несколько минут); строевые упражнения;
общеразвивающие упражнения на все группы мышц; игровые упражнения «Быстро возьми!», «Добеги до флажка»; подготовка детей к творческим выступлениям - результат выступление детей на выпускном вечере ритмический танец «Музыка нас связала" Недостаточно проводится индивидуальная работа. Продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень усвоения программного материала в летний период. На следующий уч. г. улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений. Работать не только на нод деятельности, но и в свободное от занятий время, а это на свежем воздухе, в плохую погоду в физкультурном зале.
Педагог.
Слайд№6
Дети.
Слайд№7
Работа с воспитателями
Совместное проведение мониторинга физической подготовленности детей на начало и конец года.
Оформление памятки для воспитателей «Профилактика нарушений осанки плоскостопия»
Рекомендаций «Зимние игры и забавы», методические рекомендации «Гимнастика пробуждения» совместное создание картотеки.
Работа с родителями:
Просветительскую работу осуществляю через информационные стенды «Будь здоров!» «Физическое воспитание ребенка в семье», консультации «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка» «Все о плоскостопии»
Участвую в оформлении памяток «Мы за здоровый образ жизни!», «Подвижные игры дома». «Нам мороз не страшен»
Недостаточно работа с родителями. В дальнейшем продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни. Запланировать и провести с родителями консультации «Значение двигательной активности», «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка». Участвовать на родительских собраниях. Вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия.
Перспективы на 2013-2014 уч. г.
Слайд№10
Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду зож.
- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.