Екатерина Варфоломеева
Анализ работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наименование учреждения.
Структурное подразделение МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки
2. Общие сведения об учреждении: Структурное подразделение МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки
функционирует с февраля 1978 года.
Публикация «Анализ работы ДОУ» размещена в разделах
Режим работы Структурного подразделения МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки определяется Уставом МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» : с 7.30 до 18.12 с 10,5 часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни В структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки в 2020-2021 учебном году функционировало 2 группы. Младшая группа – 1. Старшая группа – 1.
3 Система управления ДОУ.
Коллегиальными органами управления структурного подразделения МОУ
«Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки являются общее собрание работников, педагогический совет.
В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует родительский комитет, который принимает активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеобразовательной программы Построение взаимоотношений с семьями воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует в структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением.
В состав родительского комитета входят по два представителя от каждой возрастной группы, делегированных на собрании родителей (законных представителей). Родительский комитет:
- содействует обеспечению материалов и оборудования для организации образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
- участвует в подготовке Структурного подразделения МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки к новому учебному году;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Структурного подразделения МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки
Вывод: Система управления в Структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство в д. саду.
4. Анализ выполнения целевого компонента (по годовым задачам)
В 2020-2021 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих задач:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Совешенствование работы детского сада по развитию речи, формированию у дошкольников правильного звукопроизношения, посредствам театрализованной деятельности.
3. Пополнение предметно-развивающей среды по формированию элементарных математических представлений.
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой.
Поставленные задачи решали в разных формах работы :
• педагогические советы,
• семинары-практикумы,
• консультации,
• открытые просмотры образовательной деятельности,
• смотры-конкурсы,
• работа с родителями
Для решения задач физического воспитания в ДОУ были созданы определенные условия:
- в группах обновлены и дополнены оборудованием физкультурные уголки;
• ведется работа по профилактике плоскостопия и укреплению мышц спины;
• обновлена разметка на физкультурной площадке на улице, оформлены различные дорожки для спортивных игр детей, обновлена дорожка со стартом и финишем Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям:
Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствует функциональным возможностям детей. Занятия проходят с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей. Кроме того используется музыкальное сопровождение при проведении занятий, что очень нравится детям.
Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:
• развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;
• развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил;
• разыгрывают сказки, спектакли;
• используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;
• проводят беседы;
• провели мероприятия на темы ЗОЖ совместно с участниками кружка сельского ДК;
В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические советы.
Одна из годовых задач касалась совершенствования работы детского сада по развитию речи, формированию у дошкольников правильного звукопроизношения, посредствам театрализованной деятельности.
В рамках решения этой годовой задачи прошел тематический месячник «Театр в жизни детей»
Дети посмотрели кукольные спектакли с участием детей, воспитателей, родителей.
В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности для родителей (проведено изучение социального статуса семей, использование различных средств информирования родителей - оформление стендов, консультации, подгрупповые и индивидуальные беседы).
Предметно-развивающую среды по формированию элементарных математических представлений пополнили математическими дидактическими играми:
Посчитай-ка, сложи узор, счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьеныша, вместе весело играть, демонстрационный материал, числовая лесенка, времена года.
Выводы: Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов в работе. На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.
5. Психолого – педагогическое условие реализации программы
Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Пространство используется гибко и вариативно. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствуют возрасту детей группы.
В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.
Организуя предметную среду в групповом помещении, мы учитываем закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
При создании развивающего пространства в групповом помещении наши педагоги конечно же учитывают ведущую роль игровой деятельности.
Развивающая предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Два раза в год проводился мониторинг воспитательно - образовательного процесса по пяти образовательным областям
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Результативность работы воспитателей ДОУ отражается в данных мониторинга усвоения детьми программного материала.
Результат освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы дошкольного учреждения за период 2020-2021 учебного года: средний уровень
Мониторинг отразил позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно хорошо развиты мышление, память, математические представления, фонематический слух, общие умения и представления, а также те качества, которые помогут ребенку войти в совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и досуговую деятельность школы: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отметили устойчивые положительные показатели по всем компонентам психологической готовности. Анализ результатов показал, что психологически готовы к обучению в школе 100% выпускников.
6. Анализ состояния работы по охране и укреплению физического здоровья (включая анализ по заболеванию за 3 года.
Здоровье ребёнка – условие его полноценного роста и показатель нормального развития. Поэтому за основу воспитательного и образовательного процесса по реализации образовательной области физического воспитания коллектив ДОУ использовал активное применение внедрение здоровьесберегающих технологий:
• активный двигательный режим,
• гибкий режим пребывания детей в детском саду в период адаптации,
• закаливающие процедуры,
• оздоровительно-профилактические и коррекционные мероприятия,
• занятия физической культурой в нетрадиционной форме,
• создание атмосферы психологического комфорта,
Одним из эффективных способов процесса оздоровления является внедрение в образовательный процесс современных программ и технологий: парциальной программы «Физическая культура - дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, пособий: А. В. Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду», «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье» Т. А. Шарыгиной, Е. И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет», Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми с 3-7 лет» и др.
Воспитателями созданы презентации из опыта работы по использованию новых здоровьясберегающих технологий в работе с детьми.
Полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при скоординированной и взаимосвязанной деятельности педагогов и семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях стало традицией. Результатом работы является снижение заболеваемости
Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей за последние 3 года. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно — оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.
Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалось перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и календарным планом.
7. Анализ предметно-развивающей среды.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В интерьере группы, в цветовом решении стен преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей.
Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Для детей размещены ролевые игры такие как: «Магазин», «Больница», «Кукольный уголок», такие игры объединяют интересы детей.
Учет возрастных особенностей детей.
Предметно- развивающая среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 1,5 до 3х лет в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это: -предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
-двигательная активность.
8. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ.
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Цель методической работы – методическое обеспечение по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогического коллектива ДОУ.
Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа.
Для успешного решения поставленных задачи в дошкольном учреждении организация образовательного процесса выстраивалась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и требованиями СанПиН, проведены тематические заседания рабочей группы ДОУ по введению ФГОС ДО, совершенствовалась система внутреннего контроля. В течение учебного года все группы работали над усовершенствованием условий предметно – пространственной развивающей среды групп. Проведено обновление в группе, пополнены игровым материалом и канцтоварами развивающие зоны в обеих возрастных группах Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, в д. саду соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В д. саду созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
9. Содержание и качество подготовки воспитанников.
По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие уровни готовности к обучению в школе:
- 100% выпускников ДОУ освоили образовательную программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне;
В 2020-2021 учебном году количество выпускников составило 5 детей. По итогам учебного года не все дети указанной группы обладают правильной речью. Воспитателями, музыкальным руководителям, на индивидуальных и фронтальных занятиях, проводились занятия с этой группой, создано единое речевое пространство в детском саду.
Воспитанники д. сада участвовали и заняли призовые места в конкурсах муниципального уровня, в том числе конкурсах проектов по экологическому воспитанию. Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2020 – 2021 году не зарегистрировано.
Посещаемость воспитанников д. саду в 2020– 2021 году составила 85%.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и парциальным программам дошкольного образования.
10. Кадровое обеспечение, повышение квалификации пед. работников, аттестация пед. работников.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В ДОУ работают 4 воспитателя.
11. Опыт работы учреждения (участие в конкурсах, семинарах и т. д)
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и образования детей, в д. саду проводятся мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого стола, конкурсов.
Вывод: образовательный процесс в структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
12 Вывод.
Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка:
1. Продолжить работу по реализации «Образовательной программы дошкольного образования, психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста».
2. Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей и развитие физических навыков у детей.
3. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями. Развивать у воспитанников любознательность, инициативность, способность к творческому самовыражению, коммуникативность, интерес к поисковой деятельности.
4. Формировать общую культуру личности детей, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Осуществить тесную взаимосвязь с семьей.