Ольга Лещева
Проект «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Сложившаяся к настоящему времени подготовка педагога в системе высшего педагогического образования не может полностью соответствовать ожиданиям общества, в связи с этим большие возможности имеет профессиональная деятельность педагога в дошкольном учреждении, сочетаемая с инновационной.
Публикация «Проект „Саморазвитие профессиональной деятельности педагога“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Проекты
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие педагога. Ведь только саморазвивающийся педагог способен воспитать саморазвивающегося воспитанника, и только конкурентоспособный педагог способен взрастить конкурентоспособную личность.
В наших руках будущее наших воспитанников, их духовность, гражданская позиция, интеллектуальный потенциал, и будущее нашего государства.
Мы должны создать условия для выбора каждым ребёнком образовательного маршрута, развития дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями – стремиться достичь, новое, неопознанное, быть новатором в своем деле, зажигая сердца детей.
Один из важнейших запросов современного общества в области образования - успешность воспитанников? Научить ребенка быть успешным может только успешный и способный к развитию педагог, который не только «учит», но и постоянно «учится» сам. Личностно-профессиональный рост педагога.
От роли педагога, его личностно - профессионального развития зависит многое. Поэтому педагог - это новатор, генератор новых идей.
Я - педагог, а это значит:
раскрывать интеллектуальный потенциал своих воспитанников;
творчески мыслить - видеть результаты своего труда;
подготовить социально - адаптированную личность.
В условиях ФГТ к моей педагогической деятельности предъявляются требования, в связи с этими требованиями я разработала долгосрочный проект «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога» по теме «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника».
Цель:
Создать условия для своего профессионального роста как педагога, способного свободно ориентироваться в современной ситуации, управлять качеством образовательного процесса, с целью расширения представлений о духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народными праздниками (истории создания, их традициях).
Задачи:
Повысить профессиональный уровень :
• прохождение курсов АКИПКРО;
• изучение педагогической литературы педагогов новаторов;
Систематизировать работу с педагогами по данной теме;
• используя новые информационные технологии (мультимедийное оборудование, участие в интернет – форуме, работа на сайте ДОУ и т. д.);
• проектно-исследовательскую деятельность;
• здоровьесберегающие технологии
Разработать и внедрить творческий проект «Русские обрядовые праздники».
Воздействовать в процессе педагогической деятельности на формирование и развитие певческих навыков детей, средствами фольклора;
Обобщить и распространить опыт работы по данной теме;
Аттестоваться на высшую категорию.
Основные направления
Социально – коммуникативное:
Цель: Создавать условия для сетевого общения педагогов дошкольного образования посредством освоения современных педагогических инноваций, способствовать развитию коммуникативной компетентности педагогов.
Культурно – краеведческое:
Цель: Создавать условия для приобщения педагогов, к традиционной народной культуре, способствовать повышению их мотивации к более глубокому познанию культурно – исторического наследия и осуществлению в своей профессиональной деятельности инновационных методов ознакомления с нею дошкольников.
Гипотеза
Если обеспечить возможность повышение уровня профессиональной компетентности педагога, то это будет способствовать совершенствованию инновационной деятельности, в осуществлении духовно - нравственного воспитания и познавательного развития дошкольника, через проведения цикла русских народных праздников.
Основные этапы проекта
1. Подготовительный этап
Цель: Создать условия для развития инновационной среды в профессиональной
компетентности.
Задачи:
Обозначить основные направления развития инновационной деятельности в собственном профессиональном развитии;
Изучить информационную и научно – методическую литературу по организации предметно - развивающей среды в направлении духовно - нравственного воспитания и познавательного развития детей дошкольного возраста;
Организовать мониторинг процесса повышения квалификации собственного профессионального саморазвития;
Способствовать освоению и применению в профессиональной деятельности метода проектирования на основе проблематизации образовательного процесса;
Разрабатывать и апробировать инновационные педагогические технологии в работе с педагогами, родителями.
Тема, форма деятельности Цель деятельности Ожидаемые результаты деятельности
Выступление на педагогическом совете : «Анализ собственной
профессиональной деятельности».
(Прил. 1) Осознать свою профессиональную позицию в работе с педагогами, родителями, детьми. Умение рефлексировать по поводу смысла и ценностей своих профессиональных действий.
Семинар – практикум:
«Духовно - нравственное воспитание дошкольников
через социально - педагогическое проектирование взаимодействие ДОУ и семьи» (Прил. 2) Определение задач и возможных перспектив в своей профессиональной деятельности. Изучение литературы, поиск информации, освоение метода проектирования.
Круглый стол, изучение
теоретического вопроса:
«Народные праздники как средство нравственного и
познавательного развития дошкольника». (Прил. 3) Повысить свою профессиональную компетентность Побуждение интереса педагогов ДОУ по вопросу «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника».
2. Основной этап:
Цель: Способствовать развитию инновационного потенциала профессиональной
компетентности всех участников педагогического процесса в направлении
духовно – нравственного развития дошкольников.
Задачи:
Создать необходимые психолого – педагогические и организационные условия для эффективного развития профессиональной компетентности;
Совершенствовать собственную подготовленность к реализации духовно – нравственного и познавательного развития дошкольников;
Разработать и систематизировать перспективный план работы по вопросу
«Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника»
Сформировать и улучшить певческие навыки детей, средствами фольклора.
Тема, форма деятельности Цель деятельности Ожидаемые результаты деятельности
Разработка «Системы педагогической работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
(Прил. 4) Разработать и систематизировать перспективный план работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Повышение профессиональной компетентности всех участников педагогического процесса. Подбор литературы и материала по данной теме.
Презентация проекта «Русские обрядовые праздники».
(Прил. №7,8,9,10) Разработать и внедрить творческий проект. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об обычаях, традициях, праздников русского народа.
«Час педагогического общения»
Развивать способность определять реальную профессиональную деятельность Обобщение опыта работы по теме: «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков, в процессе педагогического воздействия на музыкальное развитие ребёнка. (Прил. 5)
Организация смотра – конкурса центров по духовно нравственному воспитанию: «Национальные традиции и обычаи моего народа» Обогащать предметно -развивающую среду в ДОУ Сбор информации и обогащение центров игровыми и дидактическими материалами; презентации центров по духовно – нравственному воспитанию дошкольников.
Консультации, рекомендации для родителей по вопросу духовно – нравственного воспитания детей в условиях ДОУ и в семье.
(Прил. 6) Приобщение родителей к истокам русской культуры. Проведение анкетирования, викторины, выставление информации в папки –передвижки, на информационные стенды ДОУ.
Форум:
«Обновление и расширение форм сотрудничества». Обмен опыта работы Обогащение опыта работы, рекомендации для педагогов, разработки презентаций, на форуме «Музыкального руководителя»
3. Заключительный этап
Цель: Рефлексивный анализ собственного участия в осмыслении задач и
процесса саморазвития в условиях ДОУ.
Задачи:
Раскрыть личностные и профессиональные возможности;
Презентация педагогической деятельности;
Определение перспектив организации кооперации с другими педагогами ДОУ и родителями.
Тема, форма деятельности Цель деятельности Ожидаемые результаты деятельности
Выступление на РМО: «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Способствовать распространению и обмену педагогическим опытом Опытно – экспериментальная деятельность по проблеме духовно - нравственного воспитания дошкольников.
Самоанализ педагогической деятельности : «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Определить динамику роста профессиональной компетентности. Рефлексия собственного участия в разработке проекта :
Что оказалось наиболее интересным в проектной деятельности?
Какие трудности пришлось испытать участвуя в проекте?
Что нового удалось узнать в процессе разработки проекта?
Работа на форуме и сайте ДОУ
Обмен опыта работы Представление собственных разработок.
Перспектива развития проекта
1. Диссеминация педагогического опыта по реализации духовно – нравственного воспитания дошкольников по средствам публикаций на районном, краевом уровне;
2. Разработка новых форм, методов и приёмов работы;
3. Внедрение в профессиональную деятельность комплектов педагогических разработок, программ, пособий, статей, сценариев, исследований, мастер -классов;
4. Представление докладов, выступлений;
5. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
6. Разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям;
7. Готовность к аттестации на высшую категорию.