Ольга Дарбаева
Анализ предметно-развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
№9 «Рюкзачок»
АНАЛИЗ ПРДМЕТНО - РАВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ
Предметно-развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.
Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами –
1. рабочая зона
2. активная зона
3. спокойная зона
Публикация «Анализ предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ЦЕНТРОВ:
Спортивный центр
Содержит: спортивный инвентарь, картинки, иллюстрации с видами спорта; картотеки игр: подвижных, малой подвижности;
Этот центр помогает формировать правильную осанку, совершенствовать основные движения, продолжать работу по укреплению здоровья
Центр конструирования
Содержит: наборы конструкторов: напольный, конструктор типа «лего», мелкий; мозаики крупные, средние, мелкие; пазлы ; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины; игрушки для обыгрывания построек; модули; схемы.
Этот центр помогает развивать пространственное мышление, совершенствовать навыки работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формированию мыслительных процессов (сравнение, анализ)
Центр сюжетной игры «Мы играем»
Содержит: дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых; картинки с изображением различных трудовых процессов; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);- предметы-заместители.
Помогает развитию игрового опыта каждого ребенка; воспитанию коммуникативных навыков, желанию объединиться для совместной игры, соблюдению в игре определенных правил; развитию творческого воображения, фантазии; закреплению в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Центр «Книголюб»
Содержит: детские книги по программе; любимые книги детей (книги по интересам);- сезонная литература; портреты детских писателей; - книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки, энциклопедии, 3-4 детских журнала постоянно меняющиеся ; стол, стульчик, мягкий диван;- магнитофон, аудиокассеты с детскими песнями, диски с записью литературных произведений (сказок)
Этот центр помогает в развитии представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой, в воспитании духовной и нравственной культуры. Прививает любовь к книге и чтению.
Центр экологии
Содержит: - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; рисунки о природе и поделки детей из природного материала; живые объекты: комнатные растения и пр - инвентарь для посадки семян и рассады;- «огород на окне», инвентарь для полива и ухода за растениями.
Формирует трудовые навыки по уходу за живыми объектами; стимулирует познавательный интерес детей к природным объектам; воспитывает бережное отношение к природе.
Центр творчества
Содержит: - схемы последовательного рисования предмета; книжки-раскраски с образцами; - альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др. ;- дидактические игры для развития творческих способностей, картон; - акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, ватные палочки, губки; - пластилин; -инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;- банки, стеки, тычки, палочки для выдувания.
Нужен для развития у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закреплению умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширению представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитию пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Центр экспериментирования
Содержит: - материалы распределены по разделам : "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ;
- природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др. ;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки
-приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
- передники с нарукавниками
- развивающие игры
Служат для развития наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирования умений комплексно обследовать предмет.
Центр «Математические игры»
Содержит: - блоки Дьенеша с приложениями
- палочки Кюизенера с приложениями
-Сложи квадрат(3 степень)
-«Числа и цифры», кубики Никитина, «сложи узор», танграм, таблицы (состав числа, печатные тетради по математике.
Помогает развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.
Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, обеспечивает условия реализации образовательного потенциала и развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, т. к. эта среда насыщена, полифункциональна, доступна, безопасна, вариативна и может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, что соответствует стандартам ФГОС.