Юлия Валдовна Ермолаева
Анализ песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Автор текста: Зинаида Николаевна Александрова
Композитор: Михаил Иванович Красев
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под ёлочкой
Маленьких ребят
Топают, хлопают,
Весело кричат.
Публикация «Анализ песни „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Зима
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Топают, хлопают,
Весело кричат.
Ёлочка, ёлочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Ёлочка, звени!
Синими бусами,
Ёлочка, звени!
Встанем под ёлочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Воспитательная ценность произведения.
Песня формирует эстетические чувства детей: показывает, какая ёлочка нарядная, красивая. Развивает творческое мышление: дети слушают песню и представляют : как украшена ёлочка. Развивает такое чувство, как сопереживание, об этом поётся в первом куплете.
Анализ литературного текста.
Наличие сюжета, обращения, диалога: в песне присутствует сюжет : ёлочку принесли в дом, нарядили, встали в дружный хоровод.
Ритмичность литературного текста: песня развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: руками имитировать - как наряжают ёлочку; топать и хлопать – как ребята; встать в дружный хоровод.
Наиболее значительные в выразительном отношении слова: «Сколько на ёлочке», «Ёлочка, звени!», «Весело встретим Новый год!»
Непонятные словосочетания для детей 2 младшей группы: «розовые пряники», «шишки золотые», «ёлочка, звени».
Наличие образных выражений (эпитетов, метафор, сравнений) : автор образно говорит о розовых пряниках, шишках золотых называя так новогодние ёлочные украшения. Так же в тексте песни говорится : «Синими бусами, ёлочка звени» словно автор сравнивает бусы с колокольчиками.
Сложные в дикционном отношении слова и словосочетания: «Из лесу ёлочку».
Размер, темп: 2/4, не очень скорый.
Динамические нюансы: после первого куплета мелодия исчезает до тишины (al niente, со второго куплета мелодия звучит внезапно (subito, но радостно и волшебно.
Характер, интонационная выразительность мелодии: не очень весёлая и в тоже время не грустная мелодия.
Способ звуковедения: музыка определяется высокими, светлыми звуками.
Ритм, его выразительность, трудности воспроизведения ритмического рисунка: дети легко запоминают ритм и слова песни.
Связь средств музыкальной выразительности с текстом: мелодия связана с текстом. Вначале песни мелодия меццо-форте (mf, так как ёлочке холодно зимой. Затем ёлочку стало жалко и её принесли в дом, в тепло, украсили и наступил праздник – в середине песни мелодия уже звучит-форте, громко.
Диапазон, его соответствие возрастным возможностям детей: диапазон соответствует 2 младшей группе.
Педагогические выводы.
В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня весёлая, радостная, добрая; звучит празднично, создавая у детей чувство волшебства, возможно даже таинственности - в ожидании чудес. Обогащается словарный запас детей, развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, музыкально – эстетические потребности. Обогащаются представления детей о возможностях передачи содержания музыки (эмоций, чувств и переживаний) с помощью различных способов действий.