Ольга Набиева
Анализ педагога-психолога по проведенной неделе психологии
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя психологии» в школе – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога.
Цель: развитие и формирование психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.
Публикация «Анализ педагога-психолога по проведенной неделе психологии» размещена в разделах
- Анализ работы педагога-психолога
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Участники мероприятия: учащиеся 5–11 классов, педагоги школы.
Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживалась систематичность работы, события Недели охватили большое количество участвующих взрослых и детей, использовались различные формы работы.
Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 5 дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.
Неделя психологии началась с игры «Радуга настроений» - массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими возможностями. Игра «Радуга» использована с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа в школе.
Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
Были проведены следующие акции :
Психологическая акция «Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие высказывали свое мнение о своей учебе и многом другом, писали пожелания и объявления. Данный забор создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е. психологической разгрузки.
Психологическая акция «Копилка пожеланий» проводилась в первый раз. Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. Все желающие могли оставить добрые послания на плакате в коридоре.
Психологическая акция «Следопыт». В ней приняли участие дети 5-х классов. В течение недели они должны ответить на самые разные вопросы, которые касались истории школы, округа, увлечений и хобби сотрудников школы. Они с удовольствием играют психологические игры, требующие не только концентрации внимания, но и определенной физической активности.
Психологическая акция «Важные качества здорового человека», в которой приняли участие ученики 7-8 классов. В рамках данной акции мы узнали, что думают ученики о наиболее важных качествах, присущих здоровому человеку.
Очень живо и интересно прошли познавательно-развивающие игры с учащимися 6-х классов «Профессиональное лото». Они активизировали детей на развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса, поддержку застенчивых, нерешительных школьников, раскрытие творческого потенциала ребенка, где дети решали ребусы, выполняли задания на развитие логического мышления, творческого воображения. Так же могли поучаствовать в отгадывании загадок о профессиях, которая направлена на проверку быстроты реакции, сообразительности, готовности памяти.
В течение недели оформлялись и обновлялись каждый день стенды по различным тематикам «День улыбок», «Спроси психолога», «Как избавить от стрессовых факторов», «День борьбы с курением».
В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день проводились запланированные мероприятия. Помощь в подготовке и организации недели психологии оказал актив школы, дети с интересом выполняли поручения психолога.
В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.
Все мероприятия недели психологии прошли живо, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В неделе психологии все виды психологической работы; просвещение, (коррекционно-развивающая, профилактическая и методическая работа.
Положительным достижением недели можно считать, что обучающиеся, участвуя в мероприятиях Недели получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений. Все педагоги обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях Недели психологии.
Педагог-психолог Набиева О. М.