Елена Сагидуллина Борисовна
Анализ образовательной работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
образовательной работы за 2013 – 2014 учебный год
воспитателя Сагидуллиной Елены Борисовны.
При самоанализе отметить :
1. Какие условия созданы вами в дошкольном учреждении для осуществления учебно-воспитательного процесса :
а) материально – техническое обеспечение: наличие демонстрационного и раздаточного дидактического и иллюстративного материала, технических средств, т. д.
Публикация «Анализ образовательной работы воспитателя» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
- В группе оборудованы центры: речевого, познавательного,физического, художественно-эстетического. социально-коммуникативного развития. В центрах имеются д/и, иллюстпации,наглядные пособия,атрибуты к играм,сенсорика,строительный материал,игрушки,.
б) научно-методическое обеспечение: наличие программы, планов образовательной деятельности с детьми и родитеями, методики диагностического обследования, материал парциальных программ, развивающих технологий т. д.
-В своей образовательной деятельности опираюсь на «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ д/с № 66 : «От рождения до школы» под редакцией Веракса.
- «Изобразительная деятельность в д/с» Т. С. Комарова.
-Изучила научно-методическую литературу:
И. А. Лыкова «Развитие ребенка в изобразительной деятельности».
Л. Д. Роднели «Народное декоративно-прикладное искусство».
О. А. Соломенникова «Радость творчества» Библиотека программы в д/с.
О. А. Скорлупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».
А. А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации».
Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с».
в) повышение моей профессиональной компетенции: обучение по программе, разделам, желаемые курсы повышения квалификации, участие в работе творческих групп ДОУ, района, т. д.
-20113 году прошла курсы повышения квалификации в Тюменском педагогическом колледже по теме: «Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования».
г) мотивационные условия
повышение своего профессионального уровгя, успехи детей,похвала, одобрение родителей.
Основное- возможность реализации своего творческого потенциала-,а также заинтересованность детей,их желание участвовать в творческом процессе.
2. Анализ образовательного процесса :
(Из-за каких недостатков образовательного процесса происходит расхождение фактических и предполагаемых результатов. Сильные, слабые стороны, что в работе было не так, как хотелось бы, т. д.).
- Тема по самообразованию на 2013-2014год «Формирование навыков рисования через использование элементов декоративно-прикладного искусства».
Несформированность знаний о культуре своего народа обуславливает низкий уровень развития личности ребенка. В группе для детей оформлен центр ИЗО, где размещены: краски, гуашь, кисти мягкие и жесткие,восковые мелки,Бумага различной фактуры, образцы росписей декоративно-прикладного искусства, альбом по народному творчеству, поделки народных промыслов. Большое внимание уделяла планированию проектов: «Филимоновские игрушки», «Голубая гжель», «Волшебная дымка». В этих проектах дети учатся рисовать,мыслить, развивается творческое воображение,художественно-эстетический вкус. Дети приобщаются к истории нашего народа,его культуре,традициям и обычаям. Воспитывается уважение к людям разной национальности,патриотические чувства, а главное любовь к нашей необьятной родине.
Было проведено анкетирование родителей по теме «Мир увлечений» Приложение № 1
По результатам анкетирования сделан был вывод: 93% родителей стараются удовлетворить детское любопытство, ходят в театр,музей. В основном этим занимаются мамы 72%.
Для родителей была проведена консультация: «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей»
В 2013 году октябре провела диагностику по декоративно-прикладному искусству. Приложение №2
У детей: Высокий_ 5ч-17%, средний 10ч-34%,низкий14ч-49%
В конце 2013 года была проведен повторная диагностика по сравнению с октябрем: высокий 8ч-29%, средний 18ч-61%, низкий 3ч-10%. В связи с этим наметила план работы на 2013-2014год. Приложение№3.
3. Анализ результатов, проблемы, пути их решения, перспектива.
- По результатам работ выявилась следующая проблема: недостаток демонстрационного материала- образцов,схем разных видов народной росписи. Планирую изготовить таблицы-схемы декоративных узоров, где особенностью является ритмичное повторение тех или иных элементов рисунка,а также планирую изучение новых нетрадиционных приемов в технике рисования / ватными палочками, пальцами, ладошками, кляксография/. Наметила изготовить д/ и: «Мы веселые матрешки», «Собери игрушку», выставку поделок декоративно-прикладного искусства совместно с родителями. -
Постоянно проводится пополнение уголка ИЗО новыми видами поделок, схемами- таблицами, д/и.
Самоанализ воспитателя Сагидуллиной Елены Борисовны.
за сентябрь 2014 г.
1. Оформление группы (Что сделано) (Примечания)
2. Реализация программы д/ с:
- успехи
- трудности
Выставка работ по теме «Осень» в стиле декоративно-прикладного искусства.,
3. Планирование
Проводится по 5 основным образовательным областям развития
4. Проведение диагностики
Проведен мониторинг готовности детей к школе.
5. Ознакомление с новыми
методиками,применение
их в работе Техника «Батик» рисование акриловыми красками по ткани.
6. Наработка практического материала (конспекты, картотеки и др.)
Создание альбома «Народное творчество»
Изготавливаю схемы разных видов народной росписи.
7. Изготовление пособий, игр.
Д/И «Мы веселые матрешки»
8. Участие в работе творческих групп
-
9. Участие в методической работе
района, города
-
10. Участие в педсоветах
педсовет №1 от 28 августа 2014 г.
11. Подготовка и проведение открытых просмотров.
«Смотр готовности центров развития к новому учебному году»
12. Взаимодействие со специалистами
С музыкальным руководителем «День знаний».
,
13. Подготовка к праздникам
подготовка к проведению осеннего праздника ….
14. Участие в утренниках.
«День знаний»
15. Работа с родителями :
- родительские собрания
- консультации
- информационные уголки для родителей
- совместные посиделки, праздники
- другое
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Консультация для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей»
16. Заболеваемость
25%
17. Травматизм
-
18. Выносной материал для игр детей
Ветряки для измерения силы ветра.
19. Работа на прогулочных участках и спортивной площадке.
Подготовка цветников и огорода к зимнему периоду