Анна Киреева
Анализ игр разных поколений
▼ Скачать + Заказать документы
Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Игра создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки.
В игре активно формируется способность внимательно относиться к точке зрения другого, смотреть на мир с его позиции. Тем самым стимулируется преодоление детского эгоцентризма, переход на новую ступень интеллектуального развития.
Темочки:
В игры играли и играют дети всех поколений : наши родители, мы играли, играют наши дети и внуки, но характер игр из поколения в поколение может измениться.
1. «Съедобное – несъедобное»
Содержание: Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети сидят рядом друг к другу, а водящий ребенок по - очереди кидает им мяч. В момент кидания, водящий произносит одно слово, являющееся предметом (например, пылесос, пирожок, расческа).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч. Иначе игрок должен оттолкнуть мяч.
Доля в детской жизни: Простая для понимания, но задорная и динамичная игра с применением мяча. Игра хорошо развивает как реакцию, так и скорость мышления. В игру любят играть дети дошкольного возраста.
Выводы о причинах изменений:
Правила игры в основном не меняются. Но в настоящее время дети больше знают названий тех или иных предметов, чем мы и наши родители.
2. «Прятки»
Содержание: Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей. С помощью считалки или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных.
Игроки договариваются, до скольких будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке, а остальные прячутся, кто куда сможет.
Доля в детской жизни: Отлично развивает внимательность и смекалку. Простая в понимании даже для малолетних детей.
Выводы о причинах изменений: На протяжении многих лет правила игры почти не меняются.
3. «Классики»
Содержание: Необходима бита — коробочка от леденцов, гуталина или просто камень. Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы. Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).
детская игра классики схема: Игроки распределяют очередность прыжков.
Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать» :
Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.
Доля в детской жизни: Развивает физически, дети упражняются в прыжках, развивает внимание, ловкость.
Выводы о причинах изменений: Классики — игра, очень популярная в нашем детстве. Игра была любима у девочек всех возрастов. Все дворы и тротуары изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Сегодня существует отличная альтернатива мелкам — напольные мягкие коврики - пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.
4. «Жмурки»
Содержание: С помощью считалки выбирается водящий, затем ему завязывают глаза, раскручивают, и все дети разбегаются в разные стороны, водящий должен поймать детей.
Доля в детской жизни: Игра развивает внимание, ловкость, интересна детям разных поколений.
Выводы о причинах изменений: Правила игры не меняются. Меняются слова считалок при выборе водящего.
5. «Дочки – матери»
Содержание: Сюжетные игры в дочки-матери привлекают внимание многих девочек. Они распределяют между собой роли и весело проводят время.
Доля в детской жизни: Дети познают быт, учатся быть хозяйками.
Выводы о причинах изменений: В связи с изменением жизни и общества меняется и сюжет игры.
6. «Спортивные игры – футбол, хоккей»
Содержание: Командная спортивная игра с мячом на специальной площадке с воротами, в командах.
Доля в детской жизни: Развивает физическую форму, внимание, ловкость.
Выводы о причинах изменений: В профессиональном футболе и хоккее правила меняются, усложняются. В детском саду дети тоже уже знают многие правила. В наше время играли – бегали по полю.
7. «Компьютерные игры»
Содержание: Существует три вида компьютерных игр: развлекательные, обучающие, развивающие.
Доля в детской жизни: Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Выводы о причинах изменений: Сегодня наши дети очень много времени уделяют компьютеру и компьютерным играм, а наши родители, да и мы в детстве не знали об этом ничего.