Элла Серебрякова
Анализ годового плана
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ годового плана за 2013-2014 учебный год.
Вся деятельность детского сада направлена на всестороннее развитие современного ребёнка. Нормальные условия, грамотное методическое обеспечение, квалифицированные кадры обеспечивают детям хороший уровень интеллектуального, физического, эмоционально - личностного развития.
Первоочередными задачами деятельности ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
Публикация «Анализ годового плана» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно – эстетического развития детей;
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения кправам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.
Содержание программы «Детство» центрировано на ребёнке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Наряду с этим в ДОУ реализуются:
- «Программа воспитания ребёнка-дошкольника» (под. рук. О. В. Драгуновой) (раздел «Обучение чувашскому языку»,1995;
- Программа художественно - творческого развития ребёнка - дошкольника
средствами чувашского декоративно - прикладного искусства» (Васильева Л. Г., 1994;
-Программа «Художественный труд в детском саду «Умелые ручки» (ЛыковаИ. А., 2010;
- Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений (Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В.).
Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.
В ДОУ разработаны:
- основная образовательная программа ДОУ;
- рабочие программы.
Весь учебный год педагогический коллектив детского сада работал над решением задач:
1. Организоватьпедагогический процесс в новой форме планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным государ-ственнымтребованиям к структуре образовательной программы ДОУ; с интеграцией образова-тельных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
2. Способствовать развитию познавательно - исследовательской активности детей путем реали-зации образовательной области «Познание» в образовательном процессе ДОУ.
3. Оптимизировать двигательную активность детей с целью укрепления здоровья, достижения хорошего уровня физической подготовленности при использовании активных форм обучения, для формирования у детей потребности в сохранении своего здоровья и ответственности за него.
Реализация годовых задач обеспечивалась через совокупность образовательных областей, которые способствуют разностороннему развитию детей с учетом их возраста и индивидуальных особен-ностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, художественно-эсте-тическое, коммуникативно-личностное. Система открытых мероприятий, консульта-ций, семинаров-практикумов были направлены на развитие интеллектуальных способностей детей, развитие познавательно-речевой и эмоциональной сфер детей, а также развитие творческого потенциала педагогических работников.
Задача по организации педагогического процесса в новой форме планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным государствен-ным требованиям к структуре образовательной программы ДОУ; с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной дея-тельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непо-средственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов решалась в ДОУ в течение всего учебного года.
В МБДОУ «Буратино» ежегодно проводится мониторинг с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития и предназначен для индивидуализации работы с детьми. Основными методами мониторинга в ДОУ являются наблюдение, беседа, игровые задания. Воспитатели используют для проведения мониторинга дидактические пособия и разнообразный наглядный материал. Диагностические задания вызывают у детей положительные эмоции, связанные с игрой, желанием общаться со взрослыми. Установлена следующая периодичность исследований- 2 раза в год:
- в октябре месяце мониторинг проводится с целью определения достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя;
- в мае месяце –оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.
Результаты исследований представляются в виде трё хуровневой шкалы: низкий, средний, высокий.
В 2013-2014 учебном году были проведены:
- мониторинг образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям);
-мониторинг детского развития (уровни развития интегративных качеств).
Анализ заявленных проблем у педагогов показал, что большинство высказались за включение в годовой план 2014-2015 года вопросов реализации ФГОС дошкольного образования в образователь-ном процессе.
Педагогический коллектив в большинстве своём делает всё возможное для своего активного развития и верит в свои возможности. В целом организационная работа в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении, дала положительные результаты, помогла выявить слабые места, наметить пути решения проблем.
В 2013-2014 учебном году воспитанники детского сада являлись активными участниками различных мероприятий, проводимых в сельском поселении («День пожилых людей», «День матери», «9 мая», «День защиты детей»).
В целях модернизации образовательного процесса на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм с учетом нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,учитывая результаты работы за 2013-2014 учебный год, коллектив МБДОУ ставит на 2014-2015 учебный год следующие задачи:
1. Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом меро-приятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
2. Совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов в различных видах деятельности для повышения эффективности работы по развитию речи при освоении воспитанниками образовательной области «Речевое развитие».
3. Продолжить работу по совершенствованию здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения через: обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду; оптимальную организацию двигательного режима дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПиНом2.4.1.3049-13 и потребностями детей.