Евгения Попцова
Анализ анкетирования воспитателей «Как вы оцениваете ППРС в своей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
В декабре 2018 года в рамках тематического контроля ««Предметно-пространственная среда в группах» воспитателям были предложены вопросы анкеты (см. приложение). Опрос был проведен только среди основных воспитателей групп.
Вопросу организации ППРС уделено достаточно много внимания. За два последних года проведены педсоветы, мастер-классы, семинары, проверки по расширению ППРС. Приобретено много нового оборудования, но, как выясняется, остаются проблемные места.
Публикация «Анализ анкетирования воспитателей „Как вы оцениваете ППРС в своей группе“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В группах много разнообразных игр с правилами, имеются атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья». Но отсутствуют накидки для игры «Профессии», в уголке ряжения одежда имеется в достаточном количестве только у тех, кто работает много лет. А у молодых педагогов такого запаса нет.
Не во всех группах имеются места отдыха и уединения. В ГКП (5 часов, 1 подготовительной (воспитатель Ф. И. О.) и в старшей группах (воспитатель Ф. И. О.) групповая ячейка совмещена со спальней, что не позволяет выделить место для уголка уединения. Но даже в таких условиях в группах есть детский диван либо кресла, где дети могут отдохнуть и полистать книгу.
Не во всех группах четко выделена учебная зона, однако для проведения образовательной деятельности имеется достаточное количество столов и стульев на каждого ребенка, в каждой группе есть мольберт для размещения наглядной информации, в 2018 году приобретено необходимое количество канцелярских товаров для проведения занятий художественно-эстетического цикла. Воспитатели считают, что расстановка мебели в группах располагает для работы как подгруппами, так и для индивидуальной и групповой работы.
Не смотря на новую красивую мебель, в каждой группе есть своя изюминка, созданная трудолюбивыми руками воспитателей. В ГКП (5 часов) (воспитатель Ф. И. О.) имеется дидактический стол со сменными атрибутами: осенью здесь был «огород». Ребята рассматривали овощи, пели песню «Ты пузатый кабачок», отгадывали загадки. В зависимости от темы недели на столе появляются дикие или домашние животные, зоопарк, кукольный театр. В старшей группе (воспитатель Ф. И. О.) много переносного материала, имеется уголок природы и экспериментирования, а также очень интересное дидактическое пособие «Метеостанция».
Среди игрушек в группах имеются куклы-девочки, куклы-мальчики, пупсы, в некоторых группах есть разновозрастные куклы. Однако, ни у кого в группе нет кукол, моделирующих различные профессии, хотя в ДОУ имеются такие куклы (находятся в методическом кабинете).
В ходе анализа ППРС мы выявили ряд проблем, а именно:
Отсутствие технического оборудования: в группах нет магнитофонов, телевизоров, DVD.
Аудио, видео продукция тоже отсутствует.
Педагоги используют собственные ноутбуки для проведения образовательной деятельности.
Старший воспитатель Ф. И. О. ___
20.12.2018г.