МААМ-картинки

Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года

Тарасова Мария Сергеевна
Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Течение адаптации у детей первых младших групп проходило по-разному. Некоторые дети переживали стрессовое состояние бурно и тяжело, но недолго. Несколько детей начинали испытывать и выражать стрессовое состояние спустя неделю или две, которое длилось продолжительное время. Почти все дети переболели в период адаптации. Спустя 2 месяца после начала комплектации можно видеть группу, в которой начинает формироваться представления о режимных моментах у детей : появился аппетит, большинство детей умеют пользоваться горшками, играют, взаимодействуют, спят.

Публикация «Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года» размещена в разделах

Психолого-педагогические параметры диагностики определения готовности поступления ребенка в группу раннего возраста дали возможность прогнозировать течение адаптации.

Проанализировав психолого-педагогические параметры выявлены степени адаптации детей к условиям детского сада. Характерно, также, изменение состояния детей после проведения адаптационных мероприятий педагогами групп, педагогами-психологами, совместно с родителями. Работа в группах строится таким образом, чтобы обеспечить разностороннюю взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса. К процессу обучения предполагается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении.

Легкая адаптация прошла у 44% детей, период адаптации длился от 7 до 14 дней. Дети с высокой психологической устойчивостью, вступали в контакт по своей инициативе, умели обратиться с вопросом к взрослому, попросить о помощи. Могли занять сами себя, использовать в игре предметы-заместители, длительное время удерживать внимание на одной игрушке, настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них свое поведение.

Адаптация средней тяжести наблюдалась у 21% ребёнка, период адаптации длился до 30 дней. Дети эмоционально стабильные, но на короткое время теряли в весе из-за плохого аппетита. Ребенок данной степени адаптации вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями педагога, либо через включение телесных ощущений. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. Речь детей развита как в пределах возрастной нормы, так и ниже или выше ее. На замечания и поощрения реагирует адекватно, могут нарушать установленные правила и нормы поведения.

У 36% детей протекала тяжелая форма адаптация. Дети находились чаще в подавленном эмоциональном состоянии. Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыши переходят от одной игрушки к другой, не задерживая своего внимания, не могут развернуть игровых действий, выглядят встревоженными, замкнутыми. О развитии речи можно узнать только со слов родителей. Замечание или похвала педагогов оставляют ребенка либо безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям.

В результате проведенного анализа было выяснено, что для успешной адаптации ребенка к посещению детского дошкольного учреждения, необходимо одновременное проведение адаптационных мероприятий с ребенком в семье и в детском саду.

Рекомендации:

1. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.

2. Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

3. Предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

4. Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

5. Соблюдать в выходные дни дома такой же режим, какой установлен в детском саду.

6. Постепенное наполнение групп детьми в адаптационный период.

Подготовила педагог – психолог: Тарасова М. С.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы на конец 2016–2017 учебного года Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы «Балапан» на конец 2016-2017 учебного года. Воспитатели:.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Анализ деятельности детского сада за период летне-оздоровительной работы 2017 года В течение летнего периода 2017 года детский сад работал в соответствии с планом летней оздоровительной работы. План работы в летне-оздоровительный.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Программа по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности.

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет., 2017г. Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к детскому саду.» Цели: - обозначить.

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада I.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тесного взаимодействия.

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада «Игры с водой» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 04:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Мария Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД