Тарасова Мария Сергеевна
Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Течение адаптации у детей первых младших групп проходило по-разному. Некоторые дети переживали стрессовое состояние бурно и тяжело, но недолго. Несколько детей начинали испытывать и выражать стрессовое состояние спустя неделю или две, которое длилось продолжительное время. Почти все дети переболели в период адаптации. Спустя 2 месяца после начала комплектации можно видеть группу, в которой начинает формироваться представления о режимных моментах у детей : появился аппетит, большинство детей умеют пользоваться горшками, играют, взаимодействуют, спят.
Публикация «Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Темочки
Психолого-педагогические параметры диагностики определения готовности поступления ребенка в группу раннего возраста дали возможность прогнозировать течение адаптации.
Проанализировав психолого-педагогические параметры выявлены степени адаптации детей к условиям детского сада. Характерно, также, изменение состояния детей после проведения адаптационных мероприятий педагогами групп, педагогами-психологами, совместно с родителями. Работа в группах строится таким образом, чтобы обеспечить разностороннюю взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса. К процессу обучения предполагается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении.
Легкая адаптация прошла у 44% детей, период адаптации длился от 7 до 14 дней. Дети с высокой психологической устойчивостью, вступали в контакт по своей инициативе, умели обратиться с вопросом к взрослому, попросить о помощи. Могли занять сами себя, использовать в игре предметы-заместители, длительное время удерживать внимание на одной игрушке, настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них свое поведение.
Адаптация средней тяжести наблюдалась у 21% ребёнка, период адаптации длился до 30 дней. Дети эмоционально стабильные, но на короткое время теряли в весе из-за плохого аппетита. Ребенок данной степени адаптации вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями педагога, либо через включение телесных ощущений. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. Речь детей развита как в пределах возрастной нормы, так и ниже или выше ее. На замечания и поощрения реагирует адекватно, могут нарушать установленные правила и нормы поведения.
У 36% детей протекала тяжелая форма адаптация. Дети находились чаще в подавленном эмоциональном состоянии. Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыши переходят от одной игрушки к другой, не задерживая своего внимания, не могут развернуть игровых действий, выглядят встревоженными, замкнутыми. О развитии речи можно узнать только со слов родителей. Замечание или похвала педагогов оставляют ребенка либо безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям.
В результате проведенного анализа было выяснено, что для успешной адаптации ребенка к посещению детского дошкольного учреждения, необходимо одновременное проведение адаптационных мероприятий с ребенком в семье и в детском саду.
Рекомендации:
1. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.
2. Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.
3. Предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
4. Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.
5. Соблюдать в выходные дни дома такой же режим, какой установлен в детском саду.
6. Постепенное наполнение групп детьми в адаптационный период.
Подготовила педагог – психолог: Тарасова М. С.