Фатима
Аналитический отчёт средней группы на конец года
Состав группы :
В средней группе «В» 27 детей, 15 девочек и 12 мальчиков. Они перешли в нашу группу из ясельной. Дети разновозрастные, от 3.5 до 5 лет.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Часть детей показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Аналитический отчёт средней группы на конец года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №96.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Реализация нового Закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Использование современных технологий в образовательном процессе и в общем развитии детей.
3. Оснащение предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС.
В начале учебного года были намечены цели и задачи по работе группы исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планом ДОУ на 2014-2015г.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Правда, в группе есть ребёнок (Кайтов Тамерлан, у которого серьёзное отставание не только в развитии речи, но и в общем развитии. С родителями этого ребёнка велась определённая работа, но пока никаких сдвигов. Он очень обидчивый, боязливый, порою агрессивный. Они говорят, что он состоит на учёте у невропатолога.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Беседы и досуги:
1. «Где прячется здоровье»
2. «Полезные и вредные привычки»
3. «В гостях у ребят Незнайка»
4. «Наши именинники»
5. «Девочки и мальчики, принцессы и рыцари»
Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь,
«8 Марта» (март)
Развлечения, досуги:
1. «Осень золотая»
2. «Здравствуй, зимушка-зима!»
3. «Ура, у нас каникулы!» (январь 2015)
4. «Веселая поэзия, любимая детьми»
по произведениям К. И. Чуковского
5. «Посвящение в пешеходы»
6.«Путешествие в страну дорожных знаков»
7. «Весна идет, весне дорогу!»
8. «День рождения Земли»
9. «О верной дружбе и друзьях»
10. «Мы помним, мы гордимся!», 70-летие Великой Победы.
11. «Чудесный мешочек»
12. «Страна загадок, пословиц и поговорок»
Театрализация:
Инсценировка сказки «Репка», «Теремок».
Физкультурное развлечение, посвященное Дню Российской Армии.
Наши дети участвовали в детских всероссийских конкурсах в разных номинациях, причем всегда занимали призовые места.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Активно посещают мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам только большая часть родителей.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 4 родительских собрания:
1. Ознакомление с нормативно- правовой документацией и создание условий для комфортного пребывания детей в ДОУ.
2. «О капризах и упрямстве»
3. «Юный пешеход. Правила дорожного движения».
4. Итоговое собрание (май 2015)
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах.
1. «Девиз и эмблема группы»
2. «Осенние фантазии»
3. «70-летие Великой Победы». и др.
А также в участии различных выставках поделок к праздникам.
Интересной и плодотворной оказалась нетрадиционная форма работы с родителями «Гость группы». Эта форма работы способствует сближению родителей, детей и воспитателей, установлению тёплых доверительных отношений между родителями и воспитателями, а также развитию доверительных отношений между детьми и родителями. Родители с детьми проводили беседы о профессиях, мастер-классы, играли в игры. Гостями группы в рамках проекта стали:
1. Гегуева Леила (мать Камиллы) с мастер-классом «Осенние фантазии»,
2. Доева Жанна (мать Амелии) с изготовлением «Волшебной снежинки»,
3. Гадиев Эрислав (отец Сабины) – «Юный пешеход. ПДД»,
4. Есенова Альбина (мать Лауры) – «Открытки ветеранам»
Была проведена работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были частично заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014_-2015__ учебный год показал следующие результаты.
Наименование
Уровень освоения
основной
общеобразовательной
программы (начало года) %
Уровень освоения
основной
общеобразовательной
программы (конец года)
%
Оценка детской деятельности
Речевое развитие
Музыкальное развитие
Физкультурное развитие
Итог
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Все это способствует творческому и профессиональному росту.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 -2016 учебный год:
*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
* углубление работы с детьми по образовательной области коммуникативно-личностное развитие;
* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
* темы по самообразованию «Поисково- исследовательская деятельность» и «Гендерный подход в воспитании детей в условиях ДОУ»;
* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.