АСМИК АЙВАЗЯН
Аналитический отчёт о работе второй младшей группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек: 28. Возраст детей от 3 до 4 на начало года.
Мальчиков: 14. Девочек 14.
Дети посещают детский сад 2-й год, данную группу – 2-й год.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В группе 1 ребенок-инвалид с диагнозом. Синдром ДЦП (вялый тетропорез) ранний резудальный период, анатоммически-астатическая форма II-III уровня по шкале GMFCS. Этот ребенок развивается согласно индивидуальным особенностям и возможностям здоровья.
Публикация «Аналитический отчёт о работе второй младшей группы за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОУ.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа второй младшей группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №24 на 2020-2021 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Осень золотая (выставка рисунков, утренник, Дни здоровья (конкурс плакатов «Мама, папа, я – спортивная семья», выставка рисунков, разговоры о правильном питании, просмотр презентаций, просмотр сказки, пальчиковый театр «Девочка чумазая», д/и «Полезное и вредное», Неделя безопасности (просмотр презентаций, с/р игра «Скорая помощь», д/и «Дорожные знаки», День матери (видеопоздравление
«Мамины помощники», Новогодняя игрушка (конкурс новогодних игрушек, День Победы (выставка рисунков, видеоролики «Стихи о войне», коллективная работа «Спасибо деду, за победу»).
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
Воспитатель Айвазян А. С. приняла участие в конкурсе «Читающая мама» в номинации «Библиотека для детей и родителей», «Зеленая планета».
А также воспитанники группы приняли участие в следующих конкурсах: «Красная пасха», «Чудо-елка-2021», «Символ года-2021», «Зеленая планета», «Здоровое питание».
Воспитатель вместе с детьми и их родителями реализовали региональную образовательную программу «Все про то, как мы живем». Программа разработана с учетом специфики региональных особенностей
Краснодарского края, предназначена для проектирования части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) дошкольных образовательных организаций (ДОО) Краснодарского края. У детей была сформирована целостная картина мира на основе представлений о социальной действительности родного города, края, а также
воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Краснодарский край многонациональный край с героическим прошлым, успешным настоящим и счастливым будущим.
Творческие достижения воспитанников
5. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:
- родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» (24.09.20);
- консультация «Особенности развития детей 3-4 лет» (28.09.20);
- беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» (12.1020);
- консультации «Развитие мелкой моторики у детей в быту» (17.11.20);
- родительское собрание «Волшебный мир книги» (18.12.20);
- консультация «Родителям о речи ребёнка» (15.01.2020);
- беседа «Растим самостоятельного ребенка» (23.01.2021);
- консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улице» (20.03.2021);
- родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» (30.04.2021);
В свою очередь большинство родителей охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах «Неделя добрых дел» (добровольная посильная помощь родителей в подготовке группы к новому учебному году, выставка творческих работ детей и родителей «Волшебница-Осень», «Портрет мамы», «Новогодняя сказка», «Читающая семя», «День космонавтики», «День Победы». Конкурс «Здоровый образ жизни», «Лучший центр здоровья», выставка творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка».
Перечисленные мероприятия – это совместное творчество детей и родителей, наверное, именно поэтому они больше всего им понравились. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
Большую помощь оказали родители в приобретении и изготовлении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка, ремонте и украшении группы к праздникам.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.
Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
Для организации детской самостоятельности и активизации разных видов деятельности в группе организованны центры активности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием. Развивающую предметно-пространственную среду построена таким образом, чтобы была возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В 2020-2021 учебном году РППС группы была дополнена центром детского творчества в виде сетчатой занавески, которая висит в групповом помещении. Она многофункциональна, так как кроме работ, которые дети с большим удовольствием прикрепляют прищепками, также она служит говорящей средой, тематические недели прекрасно отражаются на ней. Кроме этого также воспитатели располагают на занавесках большие картины, что очень удобно пользоваться ими на занятиях.
Предметно-развивающие центры были дополнены: «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Мастерская», «Центр конструирования», уголок театрализации, книжный уголок.
Появились новые «Центр сенсорного развития», с/р и «Дом. Семья», лепбук «Библиотека», Д/И «Логический цветок».
Кроме того приобретены новые игрушки: машины, куклы, кукольная посуда. Настольные игры: максипазлы, мозаика, лото, домино.
Есть различный строительный материал, развивающие напольная мозаика и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются в «Центре детского творчества».
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры и развивающие игры.
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями, поэтому работа по ее обогащению будет проводиться и в дальнейшем.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана «оздоровительная папка».
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Диаграмма 1.
Образовательная область «Физическое развитие»
Диаграмма 1 позволяет сделать следующие выводы:
Средний уровень усвоения программного материала на начало учебного года выявлен у 42% детей, на конец учебного года – у 46,4% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 6 % (начало учебного года); и у 35,8 % детей (конец учебного года).
С низким уровнем физической подготовки детей в группе в начале года 52%, конец года – 17,8%.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Ежедневно проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе: утренние зарядки, прогулки, подвижные и малоподвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по физическому развитию, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика.
У детей вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.
Трудовое воспитание на конец учебного года находится на среднем уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления – самостоятельность и заинтересованная активность детей.
Наибольшие трудности вызывают умения метать предметы правой и левой рукой, прыгать. По-прежнему, как и в начале учебного года, детям сложно метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель.
Необходимо чаще проводить индивидуальную и групповую работу.
Диаграмма 2.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Из диаграммы 2 видно, что на начало учебного года высокий уровень был у 16 %, на конец учебного года – у 42,8%. Результат заметно повысился.
Средний уровень на начало учебного года выявлен у 28%, на конец учебного года – у 50% детей. Разница за счет того, что 16 % детей со средним уровнем на начало учебного года, на конец года перешли в категории с высоким уровнем.
Низкий уровень диагностирован у 14 детей (56%) на начало учебного года. На конец учебного года показатели изменились в лучшую сторону, уровень существенно повысился лишь у 7,2% детей остались (2 ребенка). Низкий уровень детей был связан непосредственно с уровнем развития речи детей, в силу возрастных особенностей, а также вновь прибывшими детьми, которые сильно отличались уровнем познавательного развития детей, которые уже год посещали детский сад.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге.
Дети умеют распознавать опасные ситуации: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте, некоторые знаки дорожного движения.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать некоторые геометрические фигуры. Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников.
Необходимо проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, а также особое внимание уделить формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Диаграмма 3.
Образовательная область «Речевое развитие»
75% - итоговый показатель группы. Это на 22% выше, чем показатель на начало учебного года.
1,75 балла – самый низкий показатель – у одного ребенка.
Уровень освоения программы на конец года (%): высокий – 0 (0, средний –89,2 (25, низкий – 10,8 (3).
Дети группы со средним показателем владеют некоторыми умениями и навыками, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, используют все части речи, пересказывают небольшие литературные произведения, но испытывают затруднения при составлении рассказов по картине.
Необходимо продолжать уделять серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать художественные произведения, расширять знания о жанрах литературы, особое внимание уделять заучиванию стихотворений.
Диаграмма 4.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
73% - итоговой показатель по группе, что на 15% выше предыдущего результата.
Уровень освоения программы на конец года (%): высокий – 46 (13, средний – 32,4 (7, низкий – 21,4 (6).
Не все дети группы умеют танцевать и петь несложные песни. Кроме того многие дети группы недостаточно владеют навыками работы с красками, не умеют создавать сюжетные и декоративные композиции, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Большинство детей группы могут ритмично двигаться по характеру музыки, хороводов, испытывая эмоциональное удовольствие, имеют предпочтения в слушании музыкальных произведений.
Еще не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Не все дети группы умеют играть на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Необходимо продолжать знакомить с видами изобразительного искусства, особое внимание уделить практической работе и индивидуальной работе.
Диаграмма 5.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Итоговый показатель по группе – 4,1 балла (81%). Это на 18 % выше, чем показатель на начало года.
5 баллов – самый высокий показатель (1 ребенок).
2,33 –самый низкий результат (1 ребенок). Этот показатель повысился, по сравнению с началом года.
Уровень освоения программы на конец года (%) : высокий –46,4 (13, средний – 50 (14, низкий - 2,8 (1).
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения – адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Большинство детей активно общаются со сверстниками во время игры, стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, имеют предпочтения в игре. Самым сложным для детей группы является понимание и употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, а также понимание скрытых мотивов, поступков героев литературных произведений, не всегда соблюдают правила игры и выдерживаются принятой роли.
Наибольшие сложности у детей вызывает понимание и употребление в своей речи слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Не все способны дать объективную нравственную оценку своим и чужим поступкам или действиям.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Необходимо заинтересовать детей через игровые ситуации, чтение литературных произведений с проблемными ситуациями. Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Вывод:
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми второй младшей группы № 1 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Тем не менее, необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальную работу по усвоению программного материала по проблемным областям
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и педагогом-психологом устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
8. Общий вывод о проделанной работе
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В минувшем году были выявлены проблемы и достигнуты успехи.
Успехи:
- Посещаемость детьми второй младшей группы детского сада возросла;
- Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ, использование интерактивных игр;
- Заметно возрос авторитет педагога среди родителей;
- Большинство детей свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
Проблемы:
- Два ребенка из группы имеют много пропусков (Малюк Арина и Сидоренко Лев) из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти дети не осваивают материал в полной степени.
- Не все родители прислушиваются к советам и рекомендациям медицинской сестры. В связи с этим не всем детям делаются прививки от гриппа, что повышает заболеваемость и, как следствие, снижается посещаемость.
- Один воспитанник Григорян Рита (в силу своего медицинского диагноза) не в состоянии выполнять все действия связанные с организационными моментами пребывания в саду, из-за этого много времени уходит на организацию остальных детей, тем самым занятие занимает больше времени, чем положено по Сан. Пину.