Ольга Балакирева
Аналитический отчет второй младшей группы «Смешарики» за 2019–2020 год
▼ Скачать +Заказ
Аналитический отчет второй младшей группы «Смешарики» за 2019-2020 год.
Подготовили: Балакирева О. С. и Брусиловская О. Б.
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Общее количество детей: 25 детей.
Мальчиков-17
Девочек-8
Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Адаптация детей.
Публикация «Аналитический отчет второй младшей группы „Смешарики“ за 2019–2020 год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Прием детей в группу осуществлялся с постепенным увеличением времени пребывания в ДОУ с 2 часов до полного дня. Приоритетным направлением в нашей работе было помочь детям, как можно легче пройти адаптационный период в детском саду. В начале учебного года на родительском собрании мы поближе познакомилась с родителями, что помогло нам в дальнейшем найти подход к детям и их родителям. На собрании присутствовали не все родители в силу разных причин. Но на все вопросы отсутствующих родителей мы ответили позднее. Ежедневые беседы с родителями сыграли не маловажную роль в успешной адаптации детей.
Воспитательно-организационная работа в режимных моментах часто проводилась с использованием перчаточной игрушки - барашка:
помощь в формировании способности к коммуникативной деятельности: общению и взаимодействию со сверстниками и со взрослыми, правил поведения («Научим барашка правильно здороваться» и т. п.);
знакомство с назначениями бытовых предметов и их правильным использованием («Покажем барашку как правильно держать ложку» и т. п.);
формирование представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков активно использовать их в речи («Давай вместе с барашком послушаем и поиграем» и т. п.);
формирование готовности обращаться ко взрослым и сверстникам с вопросами и с просьбами («А барашек не умеет правильно просить, поможем ему?» и т. п.) ;
Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах проводилась так же с барашком:
встреча воспитанников во время приема утром («Доброе утро! Мы рады тебя видеть!» и т. п.)
психологическое сопровождение ребенка: спокойный тон и доброжелательная улыбка воспитателя, тактильный контакт с игрушкой, предоставление возможности выбора действий и др. («Давай вместе с барашком ждать маму? (поиграем, почитаем и т. п.»)
развитие интереса к тактильно-двигательным играм, к активному использованию окружающих предметов («Построим поезд для барашка и поедем в гости» и т. п.);
воспитание культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания с проговариваем и одновременным показом действия («Покажем барашку как правильно мыть руки, правильно одевать обувь т. п.);
В период адаптации использовали различные игры с детьми. Такие как:
«Будем знакомы», «Меня зовут.», «Кто сегодня пришел?», «Передай», «Поздоровайся» и т. д.
Нами был приобретен цветной парашют и составлена картотека игр для детей младшего возраста : «Волна», «Купол», «Прогноз погоды», «Салют» и др.
Основное количество детей прошли успешно адаптацию. Результаты следующие:
Легкая степень адаптации детей в саду составляет –11 детей, что составляет 44 %. В общении проявляли активность, аппетит почти не нарушался, ко сну подходили спокойно, во время утреннего приема спокойно, без истерик заходили.
Адаптация средней тяжести составляет – 14 ребенка, что составляет 56 %. У них наблюдались признаки тревожности: плаксивость, упрямство, боязливость, не желание общаться с другими детьми и взрослыми, отказ от сна и приема пищи. Но по истечении 2 месяцев поведение, отношение и самочувствие нормализовалось. Общий эмоциональный фон улучшился.
Тяжелой степени адаптации детей к саду – не наблюдалось.
Двое детей нашей группы (Агаев Расул и Сарафразова София) не посещали ДОУ по состоянию здоровья и по семейным обстоятельствам. С родителями этих детей постоянно поддерживалась связь, мы регулярно справлялись о здоровье детей, информировали родителей о мероприятиях, проводимых в детском учреждении. Также, родители этих детей состоят в группе Вконтакте «Смешарики», созданной родительским советом группы, куда мы, с помощью организаторов регулярно размещали информацию в виде консультаций и советов родителям.
Освоение воспитанниками образовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ СОШ №365 ОДОД и программой группы в соответствии с ФГОС. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН.
Реализации образовательной программы осуществлялась, через индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх и упражнениях, познавательных играх, наблюдениях окружающего мира.
Результаты следующие:
Период
Образовательная область Начало года Конец года
Речевое развитие Низкий уровень – 46,7 %;
Средний уровень – 53,3 %; Высокий уровень – нет
Низкий уровень –21%;
Средний уровень – 49 %;
Высокий уровень – 30%;
Познавательное
развитие Низкий уровень – 26,6 %;
Средний уровень – 73,4 %;
Высокий уровень – нет
Низкий уровень –21,6%;
Средний уровень – 52,5 %;
Высокий уровень – 25,9%;
Социально-коммуникативное развитие Низкий уровень – 39,4 %;
Средний уровень – 53,9 %;
Высокий уровень – 6,7 %;
Низкий уровень –17,6%;
Средний уровень – 56,4 %;
Высокий уровень – 26%;
Художественно- эстетическое развитие Низкий уровень – 47,7 %;
Средний уровень – 53,3 %;
Высокий уровень – нет
Низкий уровень –12%;
Средний уровень – 56,4 %;
Высокий уровень – 31,6%;
Физическое развитие Низкий уровень – 33,4 %;
Средний уровень – 66,6 %;
Высокий уровень – нет
Низкий уровень –26,2%;
Средний уровень – 47,8 %;
Высокий уровень – 26%;
Задача была выполнена в полном объёме, так как по результатам диагностики возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.
Работа с родителями.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями для повышения психолого-педагогической грамотности родителей, для оказания помощи в воспитании детей и успешной адаптации к условиям детского сада.
Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации: папки – передвижки (по темам, памятки и рекомендации для родителей:
Сентябрь: консультации для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет», «Живем по режиму».
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы».
Октябрь: консультации «Мы любим природу», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Ноябрь: консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности»
Беседа «Одежда детей в группе».
Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».
Декабрь: оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».
Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т. д.) «Скоро, скоро Новый год!»
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Январь: консультации «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Первая помощь при обморожении».
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».
Февраль: консультация «Роль семьи в воспитании детей», «Азбука дорожного движения», «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».
Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика»
Март: оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»
Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».
Во время дистанционного обучения, мы продолжили вести работу с родителями через созданную группу в контакте и выложили на сайт следующие консультации и электронные папки-передвижки:
Апрель: Консультации «Формирование культуры трапезы», «Правила безопасности для детей», «Роль развивающих игр для детей 3 – 4 лет»
Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»
Май: Памятки для родителей «Игры с песком и водой»
Папка-передвижка «15 мая – День Семьи»
Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы.
Консультация «Профилактика детского травматизма».
Для вовлечения родителей в педагогическую деятельность были организованы как обще садовские мероприятия, так и групповые по сплочению родительского коллектива, где родители нашей группы принимали активное участие:
-Организационное родительское собрание «Кризис трех лет»
-Праздник Осени
-Выставка совместных работ родителей и детей «Что нам осень подарила»
-Выставка и создание стенгазеты ко дню матери «Моя любимая мама»
-Утренник «Новый год»
-Создание стенгазеты «Мой папа» к празднику 23 февраля
-Создание фотовыставки «Моя мама» к празднику 8 марта
-Утренник-развлечение для детей «8 марта»
В конце учебного года, нами было проведено анкетирование родителей в группе Вконтакте, созданной во время самоизоляции, с помощью которой можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Родители отметили, что сотрудники детского сада внимательно относятся к их детям, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад. Высокий процент удовлетворенности выявлен по качеству проведения занятий с детьми и по уровню работы воспитателей с родителями в вопросах развития и воспитания.
Самообразование.
В течении учебного года стремились самообразовываться, повышая своё педагогическое мастерство через активное участие в различных вебанарах. А также приняли участие в большом онлайн - фестивале организованном Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», а именно, прослушали курс из 12 лекций от экспертов, авторов лучших практик в сфере дошкольного образования.
• «Реализация образовательной области «Речевое развитие», модератор Кириллов И. Л., Ушакова О. С.
• «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», модератор Лыкова И. А.
• «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», модератор Кириллов И. Л.
• «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», модератор Теплова А. Б.
• «Реализация образовательной области «Физическое развитие», модератор Егоров Б. Б., Борисова М. М.
• «Реализация программ инклюзивного образования», модератор Кутепова Е. Н.
• «Реализация программ для детей раннего возраста», модератор Лыкова И. А.
• «Компетентное родительство», модератор Дядюнова И. А.
• «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», модератор Теплова А. Б.
• «Управление ДОО: современные требования», модератор Майер А. А.
• «Техносреда в цифровом пространстве детства», модератор Казунина И. И.
• «Цели и ценности музыкального воспитания в современном детском саду», модератор Буренина А. И.
Сертификаты об участии в данном фестивале будут получены позже.
В период с 06.02.2020 по 10.02.2020 успешно освоили дополнительную профессиональную образовательную программу в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Технология Спасения» и прошли итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи» в объеме 18 часов.
Брусиловская О. Б. принимает участие в работе Всероссийской творческой группы Профессионального развития педагогов в Автономной некоммерческой организации
профессионального образования «Институт Развития Образования».
Участие в педагогических советах внутри ДОУ:
В течение года участвовали в педагогических советах, проводимых в нашем ДОУ.
Балакирева О. С. подготовила консультацию в виде презентации на тему:
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» и доклад по теме: ««Соблюдение режимных моментов в течение дня как средство укрепления физического и психического здоровья детей».
Также, в рамках своего выступления, Балакирева О. С. провела для воспитателей игру-викторину по теме «Здоровье».
Брусиловская О. Б. подготовила доклад пол теме: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников».
Дистанционное обучение.
Конец учебного года закончился дистанционным обучением.
Мы организовали в социальной сети Вконтакте сообщество, где осуществляли воспитательно-образовательный процесс.
Цель сообщества-дистанционная помощь родителям в организации режима дня воспитанников. В нашем сообществе мы рекомендовали нашим родителям ссылки на познавательные сайты, которые содержали интересные онлайн игры, загадки, онлайн обучение рисованию, лепке, аппликации на разные темы в соответствии возраста, консультации для родителей. В конце учебного года в этой группе было проведено анкетирование родителей. Также в сообществе организовывали виртуальные выставки творческих работ.