Папки-передвижки

Аналитический отчет второй младшей группы «Смешарики» за 2019–2020 год

Ольга Балакирева
Аналитический отчет второй младшей группы «Смешарики» за 2019–2020 год
▼ Скачать +Заказ

Аналитический отчет второй младшей группы «Смешарики» за 2019-2020 год.

Подготовили: Балакирева О. С. и Брусиловская О. Б.

Возрастная группа : 2 младшая группа.

Общее количество детей: 25 детей.

Мальчиков-17

Девочек-8

Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Адаптация детей.

Публикация «Аналитический отчет второй младшей группы „Смешарики“ за 2019–2020 год» размещена в разделах

Прием детей в группу осуществлялся с постепенным увеличением времени пребывания в ДОУ с 2 часов до полного дня. Приоритетным направлением в нашей работе было помочь детям, как можно легче пройти адаптационный период в детском саду. В начале учебного года на родительском собрании мы поближе познакомилась с родителями, что помогло нам в дальнейшем найти подход к детям и их родителям. На собрании присутствовали не все родители в силу разных причин. Но на все вопросы отсутствующих родителей мы ответили позднее. Ежедневые беседы с родителями сыграли не маловажную роль в успешной адаптации детей.

Воспитательно-организационная работа в режимных моментах часто проводилась с использованием перчаточной игрушки - барашка:

помощь в формировании способности к коммуникативной деятельности: общению и взаимодействию со сверстниками и со взрослыми, правил поведения («Научим барашка правильно здороваться» и т. п.);

знакомство с назначениями бытовых предметов и их правильным использованием («Покажем барашку как правильно держать ложку» и т. п.);

формирование представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков активно использовать их в речи («Давай вместе с барашком послушаем и поиграем» и т. п.);

формирование готовности обращаться ко взрослым и сверстникам с вопросами и с просьбами («А барашек не умеет правильно просить, поможем ему?» и т. п.) ;

Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах проводилась так же с барашком:

встреча воспитанников во время приема утром («Доброе утро! Мы рады тебя видеть!» и т. п.)

психологическое сопровождение ребенка: спокойный тон и доброжелательная улыбка воспитателя, тактильный контакт с игрушкой, предоставление возможности выбора действий и др. («Давай вместе с барашком ждать маму? (поиграем, почитаем и т. п.»)

развитие интереса к тактильно-двигательным играм, к активному использованию окружающих предметов («Построим поезд для барашка и поедем в гости» и т. п.);

воспитание культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания с проговариваем и одновременным показом действия («Покажем барашку как правильно мыть руки, правильно одевать обувь т. п.);

В период адаптации использовали различные игры с детьми. Такие как:

«Будем знакомы», «Меня зовут.», «Кто сегодня пришел?», «Передай», «Поздоровайся» и т. д.

Нами был приобретен цветной парашют и составлена картотека игр для детей младшего возраста : «Волна», «Купол», «Прогноз погоды», «Салют» и др.

Основное количество детей прошли успешно адаптацию. Результаты следующие:

Легкая степень адаптации детей в саду составляет –11 детей, что составляет 44 %. В общении проявляли активность, аппетит почти не нарушался, ко сну подходили спокойно, во время утреннего приема спокойно, без истерик заходили.

Адаптация средней тяжести составляет – 14 ребенка, что составляет 56 %. У них наблюдались признаки тревожности: плаксивость, упрямство, боязливость, не желание общаться с другими детьми и взрослыми, отказ от сна и приема пищи. Но по истечении 2 месяцев поведение, отношение и самочувствие нормализовалось. Общий эмоциональный фон улучшился.

Тяжелой степени адаптации детей к саду – не наблюдалось.

Двое детей нашей группы (Агаев Расул и Сарафразова София) не посещали ДОУ по состоянию здоровья и по семейным обстоятельствам. С родителями этих детей постоянно поддерживалась связь, мы регулярно справлялись о здоровье детей, информировали родителей о мероприятиях, проводимых в детском учреждении. Также, родители этих детей состоят в группе Вконтакте «Смешарики», созданной родительским советом группы, куда мы, с помощью организаторов регулярно размещали информацию в виде консультаций и советов родителям.

Освоение воспитанниками образовательной программы.

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ СОШ №365 ОДОД и программой группы в соответствии с ФГОС. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН.

Реализации образовательной программы осуществлялась, через индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх и упражнениях, познавательных играх, наблюдениях окружающего мира.

Результаты следующие:

Период

Образовательная область Начало года Конец года

Речевое развитие Низкий уровень – 46,7 %;

Средний уровень – 53,3 %; Высокий уровень – нет

Низкий уровень –21%;

Средний уровень – 49 %;

Высокий уровень – 30%;

Познавательное

развитие Низкий уровень – 26,6 %;

Средний уровень – 73,4 %;

Высокий уровень – нет

Низкий уровень –21,6%;

Средний уровень – 52,5 %;

Высокий уровень – 25,9%;

Социально-коммуникативное развитие Низкий уровень – 39,4 %;

Средний уровень – 53,9 %;

Высокий уровень – 6,7 %;

Низкий уровень –17,6%;

Средний уровень – 56,4 %;

Высокий уровень – 26%;

Художественно- эстетическое развитие Низкий уровень – 47,7 %;

Средний уровень – 53,3 %;

Высокий уровень – нет

Низкий уровень –12%;

Средний уровень – 56,4 %;

Высокий уровень – 31,6%;

Физическое развитие Низкий уровень – 33,4 %;

Средний уровень – 66,6 %;

Высокий уровень – нет

Низкий уровень –26,2%;

Средний уровень – 47,8 %;

Высокий уровень – 26%;

Задача была выполнена в полном объёме, так как по результатам диагностики возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.

Работа с родителями.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями для повышения психолого-педагогической грамотности родителей, для оказания помощи в воспитании детей и успешной адаптации к условиям детского сада.

Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации: папки – передвижки (по темам, памятки и рекомендации для родителей:

Сентябрь: консультации для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет», «Живем по режиму».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы».

Октябрь: консультации «Мы любим природу», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Ноябрь: консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности»

Беседа «Одежда детей в группе».

Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

Декабрь: оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т. д.) «Скоро, скоро Новый год!»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь: консультации «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Первая помощь при обморожении».

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

Февраль: консультация «Роль семьи в воспитании детей», «Азбука дорожного движения», «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».

Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика»

Март: оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».

Во время дистанционного обучения, мы продолжили вести работу с родителями через созданную группу в контакте и выложили на сайт следующие консультации и электронные папки-передвижки:

Апрель: Консультации «Формирование культуры трапезы», «Правила безопасности для детей», «Роль развивающих игр для детей 3 – 4 лет»

Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»

Май: Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

Папка-передвижка «15 мая – День Семьи»

Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы.

Консультация «Профилактика детского травматизма».

Для вовлечения родителей в педагогическую деятельность были организованы как обще садовские мероприятия, так и групповые по сплочению родительского коллектива, где родители нашей группы принимали активное участие:

-Организационное родительское собрание «Кризис трех лет»

-Праздник Осени

-Выставка совместных работ родителей и детей «Что нам осень подарила»

-Выставка и создание стенгазеты ко дню матери «Моя любимая мама»

-Утренник «Новый год»

-Создание стенгазеты «Мой папа» к празднику 23 февраля

-Создание фотовыставки «Моя мама» к празднику 8 марта

-Утренник-развлечение для детей «8 марта»

В конце учебного года, нами было проведено анкетирование родителей в группе Вконтакте, созданной во время самоизоляции, с помощью которой можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Родители отметили, что сотрудники детского сада внимательно относятся к их детям, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад. Высокий процент удовлетворенности выявлен по качеству проведения занятий с детьми и по уровню работы воспитателей с родителями в вопросах развития и воспитания.

Самообразование.

В течении учебного года стремились самообразовываться, повышая своё педагогическое мастерство через активное участие в различных вебанарах. А также приняли участие в большом онлайн - фестивале организованном Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», а именно, прослушали курс из 12 лекций от экспертов, авторов лучших практик в сфере дошкольного образования.

• «Реализация образовательной области «Речевое развитие», модератор Кириллов И. Л., Ушакова О. С.

• «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», модератор Лыкова И. А.

• «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», модератор Кириллов И. Л.

• «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», модератор Теплова А. Б.

• «Реализация образовательной области «Физическое развитие», модератор Егоров Б. Б., Борисова М. М.

«Реализация программ инклюзивного образования», модератор Кутепова Е. Н.

«Реализация программ для детей раннего возраста», модератор Лыкова И. А.

«Компетентное родительство», модератор Дядюнова И. А.

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», модератор Теплова А. Б.

«Управление ДОО: современные требования», модератор Майер А. А.

«Техносреда в цифровом пространстве детства», модератор Казунина И. И.

«Цели и ценности музыкального воспитания в современном детском саду», модератор Буренина А. И.

Сертификаты об участии в данном фестивале будут получены позже.

В период с 06.02.2020 по 10.02.2020 успешно освоили дополнительную профессиональную образовательную программу в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Технология Спасения» и прошли итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи» в объеме 18 часов.

Брусиловская О. Б. принимает участие в работе Всероссийской творческой группы Профессионального развития педагогов в Автономной некоммерческой организации

профессионального образования «Институт Развития Образования».

Участие в педагогических советах внутри ДОУ:

В течение года участвовали в педагогических советах, проводимых в нашем ДОУ.

Балакирева О. С. подготовила консультацию в виде презентации на тему:

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» и доклад по теме: ««Соблюдение режимных моментов в течение дня как средство укрепления физического и психического здоровья детей».

Также, в рамках своего выступления, Балакирева О. С. провела для воспитателей игру-викторину по теме «Здоровье».

Брусиловская О. Б. подготовила доклад пол теме: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников».

Дистанционное обучение.

Конец учебного года закончился дистанционным обучением.

Мы организовали в социальной сети Вконтакте сообщество, где осуществляли воспитательно-образовательный процесс.

Цель сообщества-дистанционная помощь родителям в организации режима дня воспитанников. В нашем сообществе мы рекомендовали нашим родителям ссылки на познавательные сайты, которые содержали интересные онлайн игры, загадки, онлайн обучение рисованию, лепке, аппликации на разные темы в соответствии возраста, консультации для родителей. В конце учебного года в этой группе было проведено анкетирование родителей. Также в сообществе организовывали виртуальные выставки творческих работ.

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет второй младшей группы «Смешарики» за 2019–2020 год
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет второй младшей группы «Смешарики» за 2019–2020 год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балакирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД