Наталья Русмиленко
Аналитический отчет. Педагогические достижения музыкального руководителя за 2012–2013 год
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм составления отчёта «Педагогические достижения за учебный год»Русмиленко Натальи Евгеньевны
Разделы презентации Для воспитателей Для специалистов Для заместителя заведующего (старшего воспитателя)
1-й раздел Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф. И. О. воспитателей Название ДОУ, Ф. И. О. педагога, должность ( напр: учитель-логопед) Название ДОУ, Ф. И. О. педагога, должность (профессиональная направленность)
2-й раздел Краткая характеристика группы.
Публикация «Аналитический отчет, Педагогические достижения музыкального руководителя за 2012–2013 год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Количество детей. Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс Тема по самообразованию
3-й раздел Деятельность педагогов :
- приоритетные направления (тема по самообразованию);
- кружковая деятельность Организация контроля, количество посещений педагога
4-й раздел Взаимодействие с педагогами :
- участие в педсоветах;
- консультациях;
- практикумах; Повышение педагогического ценза
5-й раздел Участие в работе методического объединения, РМО:
- просмотр занятия;
- показ занятия;
- помощь в проведении занятия;
- сообщение на определённую тему Значимая работа с педагогами и родителями :
- организация педсоветов;
- методические объединения;
- родительские конференции
6-й раздел Взаимодействие с родителями:
- организация совместных выставок;
- родительских собраний;
- участие в родительской конференции Работа с социумом
7-й раздел Интересные события в жизни группы Значимые события в профессиональной деятельности Достижения ДОУ
8-й раздел Участие в общественной жизни ДОУ Значимые события в профессиональной деятельности
9-й раздел Достижения детей Участия в общественной жизни ДОУ
10-й раздел Перспектива профессиональное саморазвития:
- личные (приоритетное направление, кружки);
- работа с родителями, коллегами, воспитанниками Достижения детей
11-й раздел Пожелания Перспектива профессионального саморазвития:
- личные (приоритетное направление, кружки);
- работа с родителями, коллегами, воспитанниками
12-й раздел Пожелания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
РУСМИЛЕНКО НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Общеобразовательная программа МБДОУ «Северяночка»
2. «Музыкальное воспитание в детском саду М. Б. Зацепина. Издательство Мозаика – Синтез 2008 г.
3. «Музыкальное воспитание дошкольников» М. Л. Палавандишвили. Москва
2000 г.
4. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» Зимина А. Н. Москва 200 г.
5. Музыкальные занятия с малышами. В. А. Петрова. Москва «Просвещение» 1993 г.
6. «Воспитание и обучение» (В первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней группе, в старшей группе, в подготовительной группе) детского сада Москва Мозаика - Синтез 2006 г.
7. «Развернутое перспективное планирование (Первая младшая, вторая младшая, средня, старшая, подготовительная группа) По программе под редакцией В. В. Гербовой, М. А. Васильевой
8. «Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы детского сада» Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина Москва Мозаика - Синтез 2010.
9. «Музыка – детям» Н. А. Метлов Москва «Просвещение» 1985 г.
10. «Музыкально - двигательные упражнения в детском сад. Москва
«Просвещение» 1991 г.
11. «Музыка и движение» С. И. Бекова Москва «Просвещение» 1984 г.»
12. «Учите детей петь» Москва «Просвещение» 1987 г.
13. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. Выпуск № 1 – 4. Москва «Музыка»
14. «Музыкальные праздники» для детей раннего возраста. Москва Мозаика – Синтез 2002 г.
15. «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина Т. В. Антонова Москва Мозаика – Синтез 2006 г.
16. «Народные праздники в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. Москва Мозаика - Синтез 2006 г.
17. «Праздники и развлечения в детском саду» Москва «Просвещение» 1982 г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ :
Моя тема по самообразованию: «Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста».
Что меня побудило к изучению данной темы? В начале работы я провела диагностику по выявлению творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, которая показала, что при достаточно высоких основных показателях музыкальной подготовленности детей, развитие музыкально – творческих способностей составила примерно 15-20 %. Поэтому я пришла к пониманию необходимой коррекции собственной педагогической деятельности. Считаю, что актуальность темы заключается в формировании основных противоречий между потребностями дошкольников в творческой музыкальной деятельности и отсутствии программ, направленных на развитие музыкально - творческих способностей. Действующие программы не удовлетворяли этих требований. Поэтому я, проработав 10 лет по данным программам, пришла к выводу, что надо составить свою программу. В этом году я задумала осуществить свою мечту и составить свою рабочую программу, которая будет называется:«РАСТИШКА».
Новизна программы заключается в том, что это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоническому физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально - речевые способности, расширяет певческий диапозон. На занятиях формируются представления о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах и осуществляется в неразрывном единстве. А это как раз то, что меня волнует в разработке своей темы по самообразованию.
И все- таки я разработала свою рабочую программу
«РАСТИШКА» для детей дошкольного возраста. Срок реализации 6 лет. Данная разработанная мной программа – это мечта всей моей работы. Мне ее очень не хватало. Имея немалый опыт в своей работе- я поняла, что мне не хватает своей программы и к ее разработке я была готова.
Мониторинг, который я проводила в этом году - показал, что работу я веду в правильном направлении. Проведенный мной мониторинг в конце учебного года показал 100% усвоение музыкального материала. Я думаю, что меня настроило и мобилизовало на 100% качество подготовки - прохождение аттестации, которую я сдала на первую категорию 28 февраля 2013 года.
Разработала свою адаптированную программу «Танцевальное конфетти» для детей дошкольного возраста. Срок реализации 3 года. После разработки своей рабочей программы, проанализировав всю свою работу, я поняла, что мне необходим кружок и именно какой. Так я пришла к тому, что необходимо разработать адаптированную программу моего кружка «Танцевальная палитра».
Создала своих 3 персональных сайта. (Сертификаты имеются) На этих сайтах я выкладываю свои работы, общаюсь с другими музыкальными руководителями, здесь мы делимся опытом, наработками и обсуждаем свои рабочие вопросы. Так же я общаюсь с другими музыкальными руководителями на форумах. Это очень интересно, так как я могу получить ответы на многие свои вопрсы, услышать мнение о своих планах, получить помощь в поиске танцев или песен и т. д.
Принимала активное участие в семинаре-практикуме по ФГТ, проводимом для музыкальных руководителей и физ. инструкторов в с. Мужи. Подготовила 2 доклада: «Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста», «Этапы обучения музыкально – ритмическим движениям и особенности разучивания игр, танцев, упражнений.»
Принимала участие в семинаре, который проходил в рамках районного методического обьединения педагогов младшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ «Северяночка» 21 февраля 2013 года.
6 мая 2013 года получила благодарственное письмо МБДОУ «Северяночка» за активное участие в конкурсе «ИКТ- компетенция как ступегь самообразования педагогов ДОУ»
В течение учебного года я принимала активное участие в педсоветах, проводимых в МБДОУ.
Принимала активное участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня (Имеются сертификаты и свидетельства).
В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования, сертификаты за создание своего электронного портфолио на сайте www.nsportal.ru).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ :
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В течении всего года постоянно проводилась работа с родителями. По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Приглашаем родителей на неделю здоровья и на день открытых дверей.
Просим помощь родителей в организации выступлений в клубе.
Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях.
ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Такими событиями у меня бывают все праздники, развлечения и выступления в СДК.
Неизгладимое впечатление оставил семинар, который проходил в рамках районного методического обьединения педагогов младшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ «Северяночка» 21 февраля 2013 года.
Конечно не оставило меня равнодушной к подготовке семинара-практикума в с. Мужи для музыкальных руководителей и физ. инструкторов.
Очень многое мне дал конкурс, который проводился в МБДОУ «Северяночка»
«ИКТ- компетенция как ступень самообразования педагогов ДОУ» Это как раз то, чего мне не хватает в моей работе, потому что ИКТ- технологии очень быстро внедряются в нашу жизнь и практически не успеваешь все изучить, понять и внедрить в практику.
Не забываются мероприятия с участием педагогов всех дошкольных учреждений.
УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДОУ
В течении всего года я принимала активное участие жизни ДОУ.
Проводились все праздники и развлечения, запланированные в моем годовом плане на 2012 – 2013 учебный год.
Опубликовала 2 статьи на сайте МБДОУ «Северяночка».
Оформила и провела открытое занятие в подготовительной группе,
Оформляла консультации для педагогов и родителей.
В течении учебного года в своей работе использовала поставленные годовые задачи.
Проводила групповые и индивидуальные занятия.
Разработала календарно – тематическое планирование для всех возрастных групп.
Вела кружок по дополнительному образованию «Танцевальное конфетти» в средней группе.
Посещала все педагогические советы.
Учавствовала в семинарах и конкурсах.
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
Мониторинг проводила 2 раза в год во всех возрастных группах. Проводимый мной мониторинг показал, что все цели и задачи, поставленные на этот год, успешно выполнены. В результате регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и приё мов работе у детей получились высокие результаты за год: 100% усвоение материала во всех группах.
8 МАЯ дети подготовительной группы приняли участие в поселковом концерте, посвященном Дню Победы.
Все праздники и развлечения прошли на высоком уровне.
Результаты мониторинга на конец учебного года:
ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
В следующем учебном году я планирую:
1. Продолжить работу по теме самообразования :
«Развитие вокально – хоровых способностей у детей 4 -7 летнего дошкольного возраста.
3. Продолжить участие в конкурсах различного уровня.
4. Продолжить работу над разработкой и публикацией методического материала.
5. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
6. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
7. Начать работу кружка «Горковские колокольчики» в средней группе МБДОУ «Северяночка».
8. Находить контакт и взаимопонимание с администрацией и педагогическим коллективом.
9. Работать по годовым задачам и установленной программой.
ПОЖЕЛАНИЯ
1. Приобрести в музыкальный зал :
а) Новый музыкальный инструмент.
б) Компьютер и принтер для работы с документацией.
в) Новую аккустическую систему.
г) Костюмы и реквизиты для исполнения танцев и инсценировок.
д) Детские музыкальные инструменты
е) Микрофон.