Любимова Ольга
Аналитический отчет о деятельности педагогов средней группы с детьми 4–5 лет жизни за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Аналитический отчет о деятельности педагогов
средней группы «Колобок»
с детьми 4-5 лет жизни
за 2020-2021 учебный год
Составители:
Любимова О. С., воспитатель
Шишкова И. К., воспитатель
Троицк 2021г.
Аналитический отчет о работе за 2020– 2021 учебный год
Публикация «Аналитический отчет о деятельности педагогов средней группы с детьми 4–5 лет жизни за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
МБДОУ «Детский сад №11 «Маячок». Средняя группа «Колобок».
Всего человек: 29. Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года.
Мальчиков 19 Девочек 10
Воспитатели:
Любимова Ольга Сергеевна.
Шишкова Ирина Казимировна.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы № 3 «Колобок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 11 Маячок» на 2020-2021учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
-Организация работы по речевому развитию детей в ДОУ.
- Развитие познавательного интереса, интеллектуального и творческого потенциала дошкольников через организацию познавательно- исследовательскую, проектную деятельность.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей.
В ходе физкультурно-оздоровительного мероприятия в учебном году, воспитателями осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка среднего дошкольного возраста. В группе проводились разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники: «Игры в лесу», «На помощь зайке», «Будем Родине служить», «Масленица», «Не ленись, не зевай, все заданья выполняй».
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми : «День знаний», осенний утренник «Прощание с осенью», новогодний утренник «В гости к Снеговику», развлечение к 8 марта «Мамин праздник», развлечение «Масленица», «День смеха», развлечение (переход из средней группы в старшую) «Вот какие мы стали большие», в течении всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров.
Воспитатели Любимова О. С., Шишкова И. К. прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Дистанционное обучение в дошкольном детстве: перспективы и риски», в объеме 72часа.
Шишкова И. К. приняла участие в подготовке 1 городского фестиваля, по робототехники и лего-конструированию «Стартуем в будущее». Выдана грамота.
Работала над темой по самообразованию «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Цель:
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
Развитие игровой деятельности детей;
Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.
Расширить кругозор ребенка посредством игры.
Развивать речевую активность у детей.
Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.
Организуя игры с детьми среднего дошкольного возраста, развивала у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку. Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, сама играла с детьми.
В своей работе старалась, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество. Игра является основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Отчетность : выставка детских поделок и рисунков, консультации для родителей и педагогов.
Проводила занятия в кружке «Самоделкин».
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, технические и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Направления работы. Развитие творческих способностей. Художественно-эстетическое развитие. Техническое развитие.
В результате занятий в кружке дети осваивали нетрадиционные техники конструирования из различных материалов, умение работать с разными материалами (бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью); учились следовать словесной инструкции педагога. Развивали внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторики, умение контролировать свою работу. Овладели навыками культуры труда и работы в коллективе.
Любимова О. С. принимала участие:
- Во всероссийском конкурсе «Мое призвание – дошкольное образование», заняла 1 место, выдан диплом.
- Во всероссийской педагогической конференции «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном учреждении», сертификат участника.
- Во всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательные ресурсы», конкурсная работа : конспект занятия «Снеговик», выдан диплом участника.
-Во всероссийской онлайн викторине для педагогов «Народное творчество», выдан диплом лауреата 1степени.
- Во всероссийском конкурсе «Горизонты педагогики» блиц –олимпиаде «Значение утренней гимнастики для дошкольников», диплом II место.
- Во всероссийской олимпиаде «Новое древо» : «Литературное образование дошкольника», диплом III место.
- Во всероссийской олимпиаде «Культура речи современного педагога», диплом 1 место.
- Во всероссийском конкурсе «Самая востребованная статья месяца», проводимым всероссийским изданием «Дошкольник. РФ», выданы сертификат, диплом, благодарность, свидетельство.
- В областной методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ и детей –инвалидов в современной системе образования», выдан сертификат.
- Во всероссийской олимпиаде «Время знаний» «Воспитание детей в неполной семье», диплом 1 место.
- Во всероссийской олимпиаде «Время знаний» «Формирование культуры безопасного поведения», диплом III место.
-В подготовке 1 городского фестиваля по робототехнике и лего-конструированию «Стартуем в будущее», выдана грамота.
- В Вебинар «Специфика ранней помощи семье ребенка с ОВЗ и ребенка- инвалида», выдан сертификат участника.
Выдан диплом куратора в подготовке победителя во всероссийской онлайн викторине «Времена года».
Награждена дипломом как руководитель во всероссийской викторине «Время знаний» : «Новогодний калейдоскоп», «Наши бравые ребята», «Космос и мы», «День Победы».
В блок на международном образовательном портале Маам, регулярно выкладываются публикации, есть свидетельства.
Работала над темой самообразования «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.
создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.
Виды отчетности :
Выставка детских поделок и рисунков.
Консультации для родителей: «Как воспитывать ребенка добрым?» «Беседуем детьми прочитанных книгах», «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Сказка — это важно!»
Консультации для воспитателей: «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного
возраста посредством русских народных сказок» ,«Роль сказки в развитии детей».
Проводила занятия в кружке «Сказка своими руками». Направление кружка: художественно-эстетическое. Цель: формирование художественно - творческих способностей, через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, карандашами. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, метод тычка ватной палочкой, губкой, рисование крупой, монотипия. Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток. Лепка с использованием природного и бросового материала.
Педагоги присутствовали на педагогических советах :
1. Установочный. Цель: утверждение годового плана работы на 2020-2021 учебный год. Подведение итогов за летний оздоровительный период. Подготовку к новому учебному году.
2. Тематический «Создание условий для систематического оздоровления детей в течении года». Цель: повысить уровень знаний и степень ответственности педагогов по освоению современных подходов к организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении.
3. Тематический «Развитие познавательных способностей дошкольников как основы интеллекта». Цель: использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствованию творческому поиску различных видов и форм образовательной работы с детьми, как эффективному средству интеллектуального развития ребенка.
4. Итоговый. Цель: анализ деятельности ДОУ за отчетный период, определение проблем, перспектив и основных направлений развития организации на новый учебный год.
Любимова О. С. приняла участие в областной методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ и детей –инвалидов в современной системе образования». С докладом «Упражнения на развитие речевого дыхания», выдан сертификат.
Совместно с музыкальным руководителем, принимала участи в организации развлечений и играла роли сказочных персонажей. Сообща с инструктором по физическому воспитанию организовывала спортивные мероприятия.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен календарный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация : «Меню», «Объявления», «Для вас родители», «Наша жизнь», изготовлены буклеты, папки – передвижки: «Возрастные особенности ребенка 4-5 лет», «Пожарная безопасность во время новогодних праздников», «Безопасность на льду», «Взрослым и детям о ПДД», «Здоровый образ жизни», «Безопасные окна» и т. д. Так же проводились индивидуальные беседы, консультации, конкурсы, к праздникам- поздравительные газеты для родителей. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родители принимали активное участие в акции «Сдай макулатуру- спаси дерево!». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах рисунков и поделок: «Разноцветная осень», «Герб семьи», «Буажные фантазии- листок доброты»; «Вот оно счастье» конкурс плакатов к Всемирному дню ребенка; «Первая буква ребенка»; «Птичья столовая», «Символ года», «Полет в космос»,«День Победы».
Воспитанники группы приняли участие в конкурсах проходивших в детском саду: «Разноцветная осень» (конкурс рисунков, «Герб семьи», «Бумажные фантазии- листок доброты»; «Вот оно счастье» конкурс плакатов к Всемирному дню ребенка; «Первая буква ребенка»; стенгазета к дню матери «Лучшая мама на свете»; «Символ года»(конкурс поделок); фотовыставка к 23 февраля «Лучше папы друга нет»,к 8 марта «Роднее мамы друга нет», «Полет в космос», «День Победы». Дети, занявшие в конкурсах призовые места, были награждены грамотами и сувенирами В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
Под руководством педагога Любимовой О. С. дети принимали участие во всероссийских конкурсах и викторинах, имеются дипломы.
-1 место Музафарова Эмилия, во всероссийском конкурсе «Мамин праздник».
-Диплом 1 степени Марков Андрей, во всероссийской онлайн викторине для дошкольников «Времена года».
- Во всероссийской викторине «Время знаний» :
Диплом II место Сычева Саша «Новогодний калейдоскоп».
Диплом 1 место Евграфов Кирилл «Наши бравые ребята».
Диплом 1 место Емельянов Артем «День Победы».
Диплом 1 место Голубов Даниил за творческий конкурс «Полет в космос».
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы, например: наблюдение, беседы, сравнения, индивидуальная работа, мониторинг. Так и нетрадиционные методы работы. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020- 2021учебный год показал следующие результаты:
Социально-коммуникативное развитие: н. г. 2б-23%, 3б- 73%, 4б-4%
к. г. 2б-10%, 3б- 38%, 4б- 52%.
Познавательное развитие: н. г. 2б-32%, 3б- 65%, 4б- 3%.
к. г. 2б- 13%, 3б- 47%, 4б- 40%.
Речевое развитие: н. г. 2б-35%, 3б- 60%, 4б – 5%.
к. г. 2б- 14%, 3б- 50%, 4б-36%.
Художественно-эстетическое развитие: н. г. 2б- 25%, 3б- 70%, 4б -5%.
к. г. 2б-11%, 3б- 40%, 4б-49%.
Физическое развитие: н. г. 2б-20%, 3б-80%;
к. г. 2б-14%, 3б-42%, 4б-44%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводить детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
Не вовремя оплачивают содержание в детском саду.
По результатам мониторинга самой проблемной оказалось образовательные области : «Познавательное развитие» 87%, «Речевое развитие» 86%освоение детьми данной области.
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС : добавить настольно печатные и дидактические игры по возрасту; обновить театрализованный и книжный уголок.
Успехи:
-Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
-Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми : изготовление поделок из бросового материала, нетрадиционные техники рисования: рисование ладошками, пальчиками, по мокрому листу, ватными палочками, пластилинографии, обрывная аппликация, монотипия.
Результаты деятельности группы «Колобок» за 2020-2021учебный год были тщательно проанализированы,
сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год :
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
Углубление работы с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
Продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно- печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряженья, уголка экспериментирования).
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Темы по самообразованию на 2021-2023г. г. :
Любимовой О. С. «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольника». Цель: повысить уровень собственной компетенции о применении сказкотерапии в работе с детьми. Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Шишкова И. К. «Экологическое развитие детей в средней возрастной группе». Цель: формирование положительного отношения к природе;
формирование экологических знаний у детей;
побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами;
развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.