Марина Александровна А
Аналитический отчёт (самоанализ) воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт (самоанализ)
об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий с детьми дошкольного возраста воспитателя
Алымовой Марины Александровны
В 2006 году окончила Самарский государственный педагогический университет. Стаж педагогической работы в детском саду 3 года.
Стараюсь постоянно повышать уровень своей квалификации.
Публикация «Аналитический отчёт (самоанализ) воспитателя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
С 03.11 2011 по 29.03.2012 года в ЦРО прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Становление профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» в объеме 144 часов.
После прослушивания данного курса меня очень заинтересовал метод проектов. В целях самообразования, я изучила глубже данную технологию. Разработала и провела краткосрочный проект с детьми своей группы под названием «Моя семья». Который был проведен в рамках тематической недели «Моя семья». Данная методическая разработка опубликована в моём блоге на сайте maaam. ru, имею сертификат участника конкурса на лучшую методическую разработку. Цель, которую я преследовала при реализации данного проекта - это укрепление детско-родительских отношений. Данная технология очень понравилась всем участникам образовательного процесса.
С 2011 года я активно использую технологию «Портфолио дошкольника». Портфолио – это папка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Данная технология имеет большое значение, так как направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. У каждого воспитанника моей группы есть портфолио. Ежегодно он пополняется детскими достижениями в разнообразных видах деятельности.
В своей работе активно применяю здоровьесберегающие технологии, такие как: утренняя зарядка; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика; динамические паузы; пальчиковая гимнастика; проведение прогулок с использованием общеразвивающих упражнений, соревнований и спортивных игр.
Я стараюсь рационально распределить воспитательно-образовательную работу с детьми в течение дня, что способствует снижению утомляемости и повышению работоспособности детей.
Основополагающим принципом своей работы я считаю личностно-ориентированный подход в развитии детей. Личность дошкольника при таком подходе находится в центре внимания. Личностно-ориентированное обучение предусматривает дифференцированный подход к развитию дошкольников с учетом его интеллектуального уровня развития и характера. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на группы с учетом своих особенностей: аудиалы, визуалы, кинестетики.
С 10.10.2012 по 26.12.2012 года прошла курсы повышения квалификации в ЦРО по теме: «Технология развития продуктивной деятельности дошкольников», в объёме 36 часов. И теперь наша продуктивная деятельность с детьми стала гораздо интереснее и разнообразнее. Я чаще стала использовать в работе нетрадиционные техники изображения предметов: рисование пластилином, восковыми палочками, набрызг и т. д. Дети воспринимают это как игру, им интересен сам процесс, а это главное.
С 12.02.2013 по 16.04.2013 года прошла обучение на курсах повышения квалификации в ЦРО по программе «Технология обучения грамоте дошкольников старшего возраста» в объёме 36 часов.
Из данного курса я узнала, что самыми главными были, есть и остаются игровые технологии в обучение детей грамоте.
Применение игр позволяет развивать детей интересно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми знаниями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разноуровневого характера.
В своей практике активно внедряю и использую ИКТ технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Сама система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Я свободно владею ПК, использую Internet, пользуюсь программами Microsoft Office: Microsoft Word, Excel, PowerPoint, что помогает мне ярко и интересно проводить непосредственно образовательную деятельность. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей и повышается уровень их познавательных возможностей.
Веду блог на российском сайте maam.ru, в котором представляю свои методические разработки, проекты, фотооотчеты с различных мероприятий. Имею сертификаты и свидетельства российского и международного уровня о публикациях в электронных СМИ.