Папки-передвижки

Аналитическая записка

Мария Ершова
Аналитическая записка
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы под влиянием внедрения, сначала ФГТ, а в настоящее время ФГОС ДО произошли изменения в практике дошкольного воспитания. Большое внимание уделяется обеспечению собственной деятельности ребенка, поэтому я определила главные технологии в своей работе: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации, открыта для восприятия нового опыта. Именно достижения личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии.

Публикация «Аналитическая записка» размещена в разделах

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

В своей работе я использую различные формы проведения игр: игры – путешествия, игры – развлечения, сюжетно-ролевые игры, игры фантазии и импровизации и др.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Я применяю такие методы как: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастики: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая; самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса.

Использование всех этих технологий позволяет самому ребенку осуществлять разные виды деятельности, повышает интерес к познанию окружающего мира.

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов организованна мною в форме работы клуба «Радуга». Цель клуба: объединения дошкольников, педагогов и родителей для создания единого пространства воспитания в семье и в ДОУ.

Формы работы клуба «Радуга» :

1. Заседания клуба на различные темы, согласно перспективному плану, представляет собой познавательное мероприятие, где родители вместе с детьми берут на себя роль рассказчиков. Так же в план заседания клуба входят игры на тему заседания, чтение стихов и т. д. Заседание традиционно заканчивается чаепитием.

2. Совместные экскурсии детей и родителей по составленным маршрутам экскурсий выходного дня.

3. Продуктивная деятельность детей, родителей, педагогов: создание макетов, мини-музеев, конкурс рисунков, фотовыставки.

4. Познавательно-развлекательные, спортивные мероприятия: КВН, викторины, эстафеты.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с взрослым, малыш не только узнает что – то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки.

Нами сказки были не только прочитаны, но и поставлены сюжеты знакомых сказок: «Разные колёса», «Палочка - выручалочка», «Под грибом», «Кот - рыболов» и других. В результате у ребят развивается фантазия, воображение, умение взаимодействовать друг с другом, уверенно общаться в коллективе. Работая много лет на логопедической группе отметила, что усвоение любого учебного материала происходит гораздо лучше, если он связан с игровой деятельностью. Театральная деятельность важна для речевого развития, воспитания в ребёнке высоко - культурной и творческой личности.

Все формы работы клуба взаимосвязаны. После экскурсии выходного дня в музей П. П. Бажова, совместно с родителями, решили создать в группе мини - музей творчества П. П. Бажова. Дети вместе с воспитателем и при поддержке родителей создали трехмерные композиции – иллюстрации к сказам П. П. Бажова. Это сцены из сказов: «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Огневушка – поскакушка». Следующим совместным произведением стали: пейзажи, выложенные из мелких камушков; коллекция образцов уральских ценных камней; детские работы по сказам П. Бажова, выполненные в смежной технике. Мини – музей ежегодно обновляется, дополняется с помощью родителей и собственных фантазий.

Дети моей группы проводят экскурсии по музею для ребят других групп дошкольного учреждения. Во время таких экскурсий они знакомят младших дошкольников с творчеством П. П. Бажова, с главными героями сказов: хозяйкой медной горы, серебряным копытцем, огневушкой-поскакушкой.

Музейная педагогика стала новой формой работы с детьми и родителями ведь музей удовлетворяет познавательные, образовательные, эмоциональные и коммуникативные потребности личности. Наш мини - музей стал обладать огромной педагогической ценностью, позволил на качественно новом уровне пробудить у детей интерес к окружающей действительности. Мы объединились с родителями этим интересным делом, «добывали» необычные камни, дети становились настоящими геологами. Было выучено много стихов об Урале, о красоте родного края, выучены русские народные танцы.

Можно отметить, что у детей, занимающихся в музейно- образовательном пространстве, более чем у сверстников развито образное воображение, связная речь, дети более эмоциональны, больше тянуться к театральным играм. Данная работа сыграла большую роль в активизации познавательной и речевой деятельности. Погружение дошкольников в волшебный мир сказок, театра, игры сглаживает традиционные рамки скучных занятий, пробуждает фантазию, развивает творчество, учит детей общению, взаимодействию друг с другом.

Заметив эти результаты я написала сценарии театрализованных представлений: «Путешествие по сказам П. Бажова», «Каменный цветок». В дни открытых дверей наши спектакли посмотрели родители, воспитатели. А также опыт был представлен на практических занятиях по образовательным программам ИМЦ «Развивающее образование» «Профессиональное становление молодого педагога-воспитателя ДОУ» (2013г.).

Всё это увлечение перешло в желание, у членов клуба «Радуга», создать мини – музей «Наследие А. С. Пушкина». С помощью родителей было сшито множество русских народных костюмов, а также костюмов сказочных героев для инсценировки сказок. Была изготовлена трехмерная иллюстрация «Лукоморья» : дуб с ветвями, на которых расположились герои сказок, в дальнейшем появились сцены и из других сказок.

С помощью родителей организовали литературный центр. Дети нарисовали множество картин па сказкам А. С. Пушкина, которыми в последующем была оформлена «галерея сказок». Дети с огромным удовольствием принимают участие в спектаклях, помогают готовить декорации, атрибуты. Благодаря проделанной работе дети подготовительной речевой группы приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе с работой «Сказки А. С. Пушкина», и получили диплом победителей.

При оформлении прогулочного участка, мы с родителями и детьми выбрали также тему Пушкинского «Лукоморья», все персонажи были сделаны своими руками. Проделанная работа позволила стать победителем Всероссийского творческого конкурса «Зимнее вдохновение», в номинации «Оформление территории».

Подводя итог, можно отметить результаты работы: дети стали активны, раскрепощены, любознательны, самостоятельны в разных видах деятельности, увеличилось стремление к творческому самовыражению. Использование театральной деятельности является одним из условий коррекции речевых нарушений у детей, повышение мотиваций на устранение дефектов. Представленные результаты работы доказывают правильность выбранного направления, итогом которого стала правильная речь детей с общим недоразвитием речи.

Анализ проведенных мероприятий, консультаций, собеседований с родителями позволил определить, что многие родители желают не только поднять общий уровень развития детей, развить его способности, но и воспитывать в ребенке доброжелательность, милосердие, терпимость, стремление к сотрудничеству. Это совпадает и с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Я создала педагогический проект «Интеграция деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социального развития ребенка»

Цель проекта: выявление образовательных потребностей родителей, повышение уровня их педагогической культуры, установление контакта с членами семей для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Задачи проекта:

1. Способствовать активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада посредством реализации семейной проектной деятельности.

2. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социальному развитию личности.

3. Мотивировать участников к самореализации, самовыражению.

4. Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей.

5. Способствовать гармонизации детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проект направлен на работу с группой

детей в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, совместной поисковой деятельности детей и родителей;

родителей посредством проведения вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»;

воспитателей через обучение взаимодействию с семьей, изучению позитивного опыта работы с родителями творческих педагогов ДОУ.

Работая по реализации проекта

1. разработала анкеты, памятки и рекомендации для родителей;

2. составила план проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности дошкольников посредством совместной проектной деятельности детей и родителей;

3. организовала участие детей и родителей

-в проектной деятельности в рамках комплексно-тематического плана образовательной программы ДОУ;

-в разработке семейных проектов из опыта семейного воспитания и семейных традиций по социальному развитию дошкольников; тем самым вовлекла родителей в процесс сотворчества и обеспечила единое образовательное пространство детский сад – ребенок – семья.

До и после реализации проекта был проведен мониторинг социализации воспитанников посредством анкетирования родителей и диагностических карт наблюдения за дошкольниками.

Все перечисленные формы работы взаимодействия педагога с родителями способствовали повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания детей, созданию особой творческой атмосферы, сплоченности детей, родителей, педагогов.

Проведённая автором аналитическая деятельность подтверждает целесообразность работы с применением метода музейной педагогики, театрализованных постановок, т. к. он обеспечивает разнообразные виды деятельности дошкольников, как необходимое условие реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий в практике логопеда ДОО Применение современных образовательных технологий в логопедической практике СП «Детский сад «Сказка» Презентация для педагогов ДОО В.

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая записка
Опубликовано: 19 марта 2015 в 11:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая записка» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ершова (УИ 322659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД