ТАТЬЯНА РОМАНИШКО
Аналитическая справка результатов проведения смотра-конкурса «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Результатов проведения смотра-конкурса
В рамках Годового плана МБДОУ № 28 «Ёлочка» города Клинцы на 2014-2015 учебный год был проведён смотр-конкурс «Огород на окне» по экспериментальной деятельности с 20.03.2015 по 31.03.2015г.
Публикация «Аналитическая справка результатов проведения смотра-конкурса „Огород на окне“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Воспитатели должны были разработать уголки практической экспериментальной деятельности.
Цель: Направить усилия педагогов на обновление содержания уголков экспериментально-исследовательской деятельности, на развитие первичных естественно-научных представлений.
Задачами смотра-конкурса являлось :
• совершенствование работы педагогов ДОО по познавательному развитию детей дошкольного возраста;
• создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности;
• выявление творческого подхода к созданию условий для детского экспериментирования в группах ДОО;
• пропаганда передового опыта в организации уголков экспериментирования в ДОО;
• просвещение родителей по вопросам развития детского экспериментирования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:
1. Савенок И. В. – заведующая
2. Романишко Т. Л. -старший воспитатель
3. Иванченко О. Е. - музыкальный руководитель
4. Хандожко Л. Т. - музыкальный руководитель
Оценка уголков «Огород на окне» осуществлялась на основании разработанных критериев:
• соответствие содержания уголка экспериментирования возрастным особенностям детей данной группы;
• эстетичность и оригинальность оформления уголка (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.)
• наличие и оформление выставок, мини-музеев, коллекций;
• наличие и надлежащее оформление документации: план работы с детьми, конспекты непосредственно образовательной деятельности, правила поведения в уголке экспериментирования, правила техники безопасности и т. д. ;
• наличие оборудования для проведения различных экспериментов в центре опытно-экспериментальной деятельности (в соответствии с возрастной группой);
• наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала;
• наличие методической литературы по организации детского экспериментирования, журналы наблюдений, картотек, статей, наличие информационных материалов для родителей по вопросам познавательного развития детей.
В результате составлены общие данные:
-Во 2 младшей группе №1 (восп. Коваленко Л. А.) :
Представлены конспекты экспериментальной деятельности с песком и водой, воздухом начиная с раннего возраста; картотека наблюдений; материалы для игр с песком и водой, камешками, ракушками; ведется наблюдение за проращиванием семян фасоли, бобов, гороха; оформление уголка «Огород на окне» тематическое «Наше подворье» с применением игрушек соответствует возрасту. Хотелось бы, чтобы педагог строил работу основывался не только материалами из Интернет-ресурсов, а сам создавал и реализовывал проекты.
-Во второй младшей группе №12 (восп. Осипенко Нелли Арсентьевна) :
Оригинальное оформление передвижная лаборатория для экспериментирования. «Огород на окне» оформлен в виде макета деревни. Представлено оборудование для проведения игр-экспериментов с водой, магниты, картотека опытов и экспериментов, перспективное планирование, коллекции ракушек, семян, камней, тканей, бросового материала, календариков, значков. Работа с родителями представлена консультациями и играми направленными на развитие познавательной сферы в ходе экспериментальной деятельности. В этой группе проводится проект «Весна». Не смогла презентовать весь материал, хотя сделано очень много.
-В средней группе № 7 (восп. Мурашова А. В. Жажело Л. М.).
Изготовлен макет «Огорода на окне» с дополнением лего-конструктора. Картотека наблюдений в наличии и очень хорошие «Научные опыты для детей». Силами родителей оформлена зона «Огород на окне», весенними цветами из бумажных салфеток, полянами в стиле оригами. Представлено оборудование для проведения игр, коллекции ракушек, семян, камней, тканей, бросового материала, в вазах стоят веточки – тополя, вербы для проведения наблюдений.
Оформление паспортов на растения и наблюдения за их развитием недостаточно для данного возраста.
-В старшей группе№9 (Никитенко К. А.) :
Представлен разнообразный материал для проведения опытов, исследования свойств семян, богатые коллекции тканей,мха, камней, песка, ракушек; для проведения с детьми опытно-исследовательской деятельности продуман разнообразный материал, в достаточном количестве для подгруппы детей; Для наблюдения за ростом и развитием в вазах стоят веточки –сирени, тополя, черёмухи, берёзы; ведутся паспорта наблюдение за проращиванием семян фасоли, бобов, гороха; проводится наблюдение за ростом животных в воде, но возрастным особенностям не отвечают. Весь материал (горшки, стаканчики, вазочки) оформлен в виде зверюшек, что привлекает внимание детей и родителей.
Представлена примерная программа по развитию экспериментальной деятельности детей. В перспективном плане на каждый месяц специально выделено ОПЫТЫ, планируются мероприятия в разделе НОД, в совместной деятельности. Представлено также перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию.
-В подготовительной к школе группе №3 (восп. Тесленкова Е. В.) :
Вся опытно-экспериментальной деятельность разбита на блоки: уголок познавательно-исследовательской деятельности, тут же дневники наблюдений за ростом и развитием растений; картотека опытов; стихи, используемые для наблюдений; картотека наблюдений в природе. Весь материал (горшки,стаканы) оформлен в виде зверюшек, что привлекает внимание детей и родителей. Представлен длительный проект «Наш огородик».
Оформление консультаций для родителей (изготовленной воспитателем Мельниковой Е. Ю) и в целом всего материала представленного для работы с детьми оценили высоко.
Блоки опытнической деятельности: Огород на окне, Невидимка-воздух, Хочу всё знать, коллекции, Магнетизм, Волшебница вода, Мир леса - активно используются воспитателем. Оригинальность оформления уголка «огород на окне» поразила членов жюри. Педагог в работе использует инновационную программу «Всё хочу знать».
-В 1 младшей группе №6 (восп. Хаценок Ю. А.)
Был представлен уголок «Огород на окне» с высаженным луком, овсом, но не оформлены паспорта наблюдений и таблицы. В вазах стоят веточки –сирени, тополя, но отметки о сроках экспериментирование педагог не делает. В группе оформлена зона игр с песком и водой. Но картотек для работы с детьми не предоставлено для более глубокого анализа работы воспитателя. Взять на контроль содержательность и насыщенность среды, а также работу с молодым воспитателем углубить по планированию и проведению НОД и игр с детьми.
-В 1 младшей группе№11 (восп. Бычок А. М.)
Оформлена композиция «Моя ферма» с использованием игрового материала и проросшими семенами: капусты, редиса, лука с отметкой о дате посадки. Вследствие отсутствия воспитателя (по болезни) жюри не была представлена зона экспериментирования в полном объеме, не раскрыта тематика коллекций и инноваций в работе педагога. Хотя в спальной комнате были материалы для проведения опытов : микроскоп, песок, глина, камни, коллекция бросового материала. В планах отражена работа по экспериментированию как в НОД, так и в повседневной жизни детей, но картотеку младший воспитатель предоставить не смогла. Из этих параметров жюри оценила работу воспитателя не очень высоко.
-В старшей группе №4 (восп. Шлык Н. В. Кошелева А. В.) :
Представлена богатая картотека опытов «Растения огорода», «С песком и глиной», «С водой, воздухом и магнитами». Коллекции тканей, бумаги, минералов, семян, ракушек, гербарии растений и листьев деревьев их семян. Представлено оборудование для проведения игр-экспериментов с водой, магниты, картотека опытов и экспериментов, алгоритмы выполнения опытов, перспективное планирование, коллекции ракушек, семян, камней, тканей, бросового материала. Воспитатель Шлык Н. В. активно использует в работе инновационную деятельность: сама разрабатывает проекты по экспериментированию и реализует их в работе с детьми, публикует материалы разработок на портале маам. ру для воспитателей.
Богатый методический материал: конспекты, загадки. Название уголка «Огород на окне» подтверждено иллюстрациями и стихотворением, которое очень живописно дополнило оформление, очень удобно расположены материалы для проведения опытов и экспериментов.
Кроме того, именно в этой группе показан были альбом со схематичным изображением выращивание картофеля на грядке, комнатного растения, зерна, цветка.
Очень хороший дневник наблюдений за ростом растений в летний период.
Проектная деятельность этой группы представлена краткосрочным проектом «Выращивание лука» и долгосрочным «Огород на окне» (от3месяцев до 6 месяцев).
Оформление коллекций требует доработки в эстетическом плане и с учетом безопасного доступа.
-В старшей группе №5 (восп. Танасиенко М. В. Чайко Н. В.) :
Настоящий «Огород на окне» увидели члены жюри дети вырастили баклажаны, перцы и томаты, производя пикировку. Дети имеют свободный доступ для наблюдений и работы в огороде. Собраны коллекции ракушек, камней. Хорошая подборка материала для игр-экспериментов с воздухом, водой, ветром, коллекция картона и бумаги находиться рядом с зоной экспериментирования. Учитывая, что им приходится заново пополнять группу, при отсутствии запасов материала. Экспериментально-опытнический центр начал свое развитие и накапливание коллекции различных материалов для проведения опытнической работы. Значительно пополнили свою развивающую среду. В наличии картотека опытов; стихи, используемые для наблюдений; картотека наблюдений в природе. Дневники наблюдений за ростом и развитием растений не оформлены. Не достаточно эстетически оформлено окно, где расположен огород.
- В средней группе№8 (восп. Сапачева С. В.)
Собраны коллекции бросового материала, ракушек, камней. Приобретен методический материал для занятий. Оформлена «Красная книга Брянской обл.» Дневник наблюдений, но почему-то не за ростом и развитием растений, а за опытами и экспериментами. Очень хорошие схемы наблюдений.
Представлены коллекции: камней, тканей, бумаги, материал для игр с воздухом, с водой, песком.
Имеется перспективное планирование опытов и экспериментов, конспекты, консультации для родителей, наглядный материал для уголка Хочу всё знать. Сделана богатая подборка материалов для опытно-экспериментальной деятельности, ведётся дневник наблюдений.
Накоплен методический материал. На каждого ребёнка имеются фартучки. Жюри отметило, что при наличии всего материала не было уделено должное внимание эстетике и созданию коллекций. В огороде уже имелся материал, пришедший в негодность (лук).
-В подготовительной к школе группе №2 (восп. Савенок Н. А.) : Представлен «огород на окне» с высаженными перцами, томатами и цветами. Дневники наблюдений не ведутся. Коллекции: спилы деревьев, камней, бросового материала, семян, ракушек. В наличии картотека опытов разработанная в соответствии с возрастом. Для детей 6-7 лет следует обогатить экспериментальную зону не только материалами для игр и опытов, но и методическими материалами оснастить группу. Направить работу по созданию с детьми выставок и коллекций.
Во всех группах оборудование многообразно, доступно для детей, присутствует сказочный персонаж, соответствует возрасту детей, представлен богатый иллюстративный материал для ознакомления детей различными природными явлениями, свойствами материалов. Во всех группах имеется Календарь погоды, разработанный в соответствии с требованиями для данной возрастной группы. Отсутствуют названия уголков экспериментирования.
Но в зависимости от того, насколько полно было представлено оборудование уголка экспериментирования, методический материал, учёт возрастных особенностей детей, доступность для детей.
Места смотра-конкурса распределились следующим образом:
1 место – грамота победителя
Подготовительная группа № 3 (восп. Тесленкова Е. В.)
2 место - грамота победителя
Старшая группа №4 (восп. Шлык Н. В. Кошелева А. В.)
3 место - грамота победителя
Старшая группа №9 (восп. Никитенко К. А.)
Лауреатами стали группы : грамоты-лауреатов.
2младшая группа №1 (восп. Коваленко Л. А.)
2младшая группа №12 (восп. Осипенко Н. А.)
Всех участников наградить благодарностями и утешительными призами.
Выводы:
1. В группах оформлены уголки проведения познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с реализуемой программой и возрастом детей.
2. Соблюдены принципы безопасности, доступности, эстетичности.
Рекомендации:
1. В группах №6,№2,№11необходимо предусмотреть и составить картотеку и перечень проведения экспериментальной деятельности, разработать проекты во всех группах по экспериментированию.
2. Организовывать и проводить совместные исследовательские работы с родителями.
3. Использовать материалы и продукты экспериментирования в уголках экспериментирования и для проведения самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в группе.
4. Приобрести методическую и занимательную литературу для проведения познавательной - исследовательской деятельности.
5. Направить работу на создание в группах коллекций и мини-музеев, на использование инноваций в работе с детьми.
Решение:
1. Старшему воспитателю провести работу с педагогами по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Сроки проведения : апрель 2015г
2. Воспитателям приобрести методическую и занимательную литературу по проведению экспериментирования с детьми.
Сроки проведения : до июня 2015г.
3. Воспитателям дооформить дневники наблюдений и паспорта комнатных растений, привести в порядок хранение коллекционных материалов.
4. Придумать и оформить название зоны экспериментирования.
Сроки проведения : апрель 2015г.