людмила сорокина
Аналитическая справка «Предметно-развивающая среда по музыкальному воспитанию в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка предметно-развивающей среды
Организация предметно-развивающей среды по музыкальному развитию детей в ДОУ построена в соответствии с ФГОС и отражает содержание различных образовательных областей: Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Публикация «Аналитическая справка „Предметно-развивающая среда по музыкальному воспитанию в ДОУ“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Предметно-развивающая среда : - Обеспечивает совместную музыкальную деятельность детей и взрослых; -Обеспечивает самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желаниям и интересам; -Способствует получению и закреплению знаний о музыке; -Стимулирует развитие творческих способностей; -Развивает музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию; -Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
В музыкальной гостиной создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным и индивидуальным особенностям детей. Среда является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, информативной, насыщенной и безопасной.
Музыкальная комната оснащена игрушками; шапочками животных; игрушками бибабо; костюмами сказочных героев, овощей и фруктов, животных; ширмой, альбомами с иллюстрациями музыкальных произведений, дидактическими играми.
Широко представлены детские ударные и шумовые инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, румбы, барабаны, колокольчики, маракасы и др.
Все инструменты доступны детям и обеспечивают их свободный выбор. Дети знакомятся с внешним видом инструментов, их звучанием, свойствами (деревянный, металлический, пластмассовый, большой, маленький, звонкий, тихий, громкий, шуршащий, звенящий и т. д.). Для закрепления знаний о музыкальных инструментах в музыкальный руководитель оформляет выставки «Ударные инструменты», «Струнные инструменты», «Народные инструменты» и др.
Также дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. Музыкальным руководителем записаны музыкальные диски со звучанием различных музыкальных инструментов, а также разработаны электронные обучающие презентации по данной теме. Закрепить соответствующие знания помогают детям дидактические пособия «Музыкальные инструменты», «Симфонический оркестр».
На музыкальных занятиях, досугах дети знакомятся с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. Портреты этих композиторов представлены в музыкальном зале и музыкальных уголках групп детского сада.
В процессе музыкального воспитания дети получают элементарные знания по теории музыки. Они знакомятся с основными понятиями и учатся различать на слух различные музыкальные жанры, музыкальные формы (двухчастная, трехчастная, куплетная, музыкальные фразы, низкие и высокие звуки, вступление и проигрыш в песнях и т. д.) Заинтересовать детей, облегчить усвоение материала помогают музыкально-дидактические игры. Например, различение на слух высоких и низких звуков легко усваивается детьми в процессе таких игр, как «Мама и детки», «Гномик идет по лесенке», «Какой колокольчик звучит», «Какая птичка поет», «Кто в теремочке живет» и др.
Музыкальный руководитель работает в тесном взаимодействии с воспитателями всех возрастных групп, помогая средствами музыки глубже раскрыть содержание, эмоционально обогатить знания по таким темам как «Времена года», «Моя семья», «Братья наши меньшие», «Транспорт», «Профессии», «Земля – наш общий дом», «Мой город». Атрибуты, представленные в музыкальном зале, делают песни, танцы, исполняемые детьми, более яркими, красочными, запоминающимися. Очень любимы детьми атрибуты, соответствующие различным временам года: осенние листья, зонтики, дождики («султанчики», снежки, снежинки, цветы, солнечные лучики (желтые ленточки).
В музыкальном зале широко представлена литература, содержащая информацию об организации коммуникативных игр, игр с пением, игр-драматизаций: М. Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников», О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия. Игры. Упражнения», Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2–3 лет», С. Г. Насауленко «Музыкальные игры и новые песни» и др.
Одной из приоритетных задач музыкального руководителя является формирование у дошкольников представлений о культуре и традициях своего народа. Музыкальный зал оснащен русскими народными инструментами (трещотки, гармошки, хохломские ложки, свирели, «немые» балалайки, фольклорными костюмами. Музыкальным руководителем составлена картотека русских народных игр, считалок, потешек.
Музыкальным руководителем собрана картотека методической литературы, картотека дидактических игр, картотека музыкальных игр и упражнений, картотека казачьих песен и игр.
Методическая копилка включает в себя богатейшую фонотеку как классики, так и современных композиторов, народной музыки, песен для детей, видеотеку балетов-сказок, опер для детей, выступлений выдающихся музыкантов.
Музыкальная комната оборудована фортепиано, музыкальным центром и компьютером.
Организована и оформлена предметно-развивающая среда для театральной деятельности: разнообразные виды театров: би-ба-бо, театр, ростовых кукол, пальчиковый театр, варежкин театр, театр масок, театр мягкой игрушки, театральные атрибуты, видеозаписи детских спектаклей.
Для полноценного музыкального развития ребенка музыкальные уголки организованы в групповых комнатах. Они соответствуют следующим требованиям: насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, эстетичность, соответствие возрасту детей группы. Это дает возможность детям самостоятельно играть на музыкальных инструментах, закреплять интерес к музыке с помощью музыкальных игр, атрибутов, альбомов с иллюстрациями к выученным песням и другим музыкальным произведениям. Для каждой возрастной группы рекомендован необходимый список оборудования музыкального уголка.
Каждая групповая комната оборудована фортепиано, музыкальным центром, микрофоном, телевизором. В ДОУ имеется проектор с экраном.
Для проведения музыкальных праздников меняется оформление групповой комнаты в соответствии с тематикой праздника.