Галина Болтышова
«Использование современных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольника» (аналитическая справка)
▼ Скачать +Заказ
От 18.12.2013года.
По результатам тематического контроля «Использование современных технологий в познавательно – речевом развитии дошкольника» с целью оценить эффективность реализации образовательных областей в процессе детской деятельности по познавательно – речевому направлению, который проводился старшим воспитателем МБДОУ д/с «Малыш» Болтышовой Г. И. с 09.12. 2013г. по 17.12. 2013 г.
Публикация «„Использование современных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольника“ (аналитическая справка)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Одной из главных годовых задач нашего детского сада является содействие проявлению и развитию у обучающихся потребности в активном воздействии на окружающую действительность, развитии любознательности, наслаждения открытия нового через вопросы, развитие связной речи ребенка. Развитие речи осуществляется на протяжении всего дня, как на непосредственно – образовательной, так и в других традиционных для детского сада видах деятельности. Во всех группах используются новые технологии развивающего обучения. Посещались НОД, дидактические игры, театрализованная деятельность, беседы, тематические праздники.
В первой младшей группе детского сада, воспитатель Блохина Л. В. проводит с детьми «тренировочные» упражнения для развития речи. Непосредственно перед выполнением задания, воспитатель обязательно делает детям установку, чтобы они в ответах употребляли слова, которые использовались в «Тренировочных» упражнениях. Перед тем, как одеть куклу, Любовь Владимировна предлагает назвать предметы одежды, в процессе одевания, дети не испытывают затруднения сопровождать свои действия знакомыми словами.
Рослякова В. В. (2 младшая группа) для организации непосредственно – образовательной деятельности «Беседа о зиме», продумала приемы, которые способствовали введению детей в тему, эффективно используя пословицы и загадки о зиме. Затем пригласила детей на прогулку в зимний лес. Путешествуя по лесу, дети составляют СИКВЕЙН о снеге (снег; белый, глубокий; лежит, метет, сыплет; Зимой идет снег. Сугроб) и снежинке (снежинка; резная, красивая; падает, кружится, тает; Мне на ладошку упала снежинка. Снегопад). Закончилась НОД подвижной игрой. «У медведя во бору». Перед игрой Валентина Владимировна напомнила детям, что зимой медведь спит. Дети рассказали правила игры. В театрализованной игре «Теремок», Валентина Владимировна создала положительную эмоциональную среду общения между детьми, развивала креативные способности детей: дети голосом и движениями изображали зверей. Пользовались диалогической речью. Закончилась игра релаксацией.
Урюпина Г. А. на НОД по формированию элементарных математических представлений осуществляет рефлексию не только в конце НОД, а на любом его этапе. Воспитатель ставит перед собой цель, чтобы обучающиеся не только осознали материал занятия, но и могли выстроить смысловую цепочку. Например, ответы детей: «У меня получилось положить столько же кружков, сколько и квадратов. Теперь я знаю, как сделать машин столько же сколько и кукол (убрать куклу или добавить машину). Я умею найти похожие геометрические фигуры и тела (круг и шар; кубик и квадрат). Я научилась сравнивать длинную и короткую полоску. Галина Анатольевна, для того, чтобы ввести ребенка в игровую ситуацию часто использует такие приемы, как загадки – описание, доскажи словечко. Загадки – описание помогают развивать понимание речи, активную подражательность речевой деятельности, внимание, память. «Доскажи словечко» для четкого произношения звуков.
Развитие речи, её звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя – одна из важнейших задач, которую реализуют воспитатели старшей группы Е. В. Бородина и Л. С. Полянина. Людмила Сергеевна развивает речь детей, расширяя их кругозор с использованием мультимедийной презентации. НОД она превращает в тематические праздники. На тематических праздниках происходит формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности - развлечение «Правила дорожные детям знать положено» Заранее подготовленные дети выполняют роль героев Буратино, Мальвины, Светофора. В игровой форме, дети делятся своими знаниями о правилах дорожного движения с Мальвиной и Буратино. Дети знают запрещающие, информационные, разрешающие и предупреждающие знаки. Знают, как вести себя в общественном транспорте. В игре «Разрешается – запрещается», дети закрепили знания о правилах поведения на улице, в общественных местах. Праздник «День матери» реализовал цель воспитания любви и уважения к матери; создание теплых взаимоотношений в семье, соблюдение семейных традиций. Дети поют песни о маме и бабушке, рассказывают стихи; играют в игры, воспитывающие желание помогать маме и бабушке «Кто быстрее смотает клубок», «Принеси картошку», «Повяжи платочек». Заканчивается праздник демонстрацией мультфильма «Мама для мамонтенка». Знакомство с социальными праздниками «День единства». На этом развлечении Людмила Сергеевна расширила знания у детей о празднике, о стране, её символике. Дети рассказывают стихи о символике России (Герб, флаг, гимн, поют песни о Родине. Знают правила и играют в народные национальные игры: русская народная игра «Плетень», казахская народная игра «Юрта», татарская народная игра «Спутанные кони». В заключение праздника, дети сделали большой хоровод, знают, что земной шар населяют люди разных национальностей и посмотрели видеоролик «Мир нужен всем».
Презентация «Страна моя родная» дала детям понятие о размерах нашей Родины, что наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны (восток на карте справа, то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. Дети знакомы с картой. Дети много узнали о природе, животных и птицах севера, средней и южной полосы. В заключение поговорили о природе родного села.
Е. В. Бородина организовала для детей старшей группы экскурсию в музей краеведения. Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми. Экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке. Экспозиции музея рассказывают о природном и культурном наследии Александров Гая. В музее дети познакомились с особенностями и многообразием родного села, увидели чучел животных и птиц, познакомились с бытом русской избы. Дети узнали правила поведения в музее. (В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты, и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея) .
Т. о. во всех возрастных группах детского сада используются современные технологии в познавательно – речевом развитии обучающего.
Справку составила ___ Г. И. Болтышова, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш».