Анжела Хасанова
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Тематический контроль был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2021 – 2022 учебный год с 24.01.2022г. по 28.01.2022г. и включил в себя следующие пункты:
Темочки:
1. Организация работы в течение дня и руководство ею
-проведение специально организованных мероприятий с семьей воспитанников;
-организация индивидуальной работы с детьми и с семьей по развитию детей;
- взаимодействие воспитателей и специалистов с семьей по развитию детей.
2. Проверка документации педагогов
-отражение в планах мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей, формы работы);
- планирование индивидуальной работы с семьей;
- планирование работы с семьей в перспективном плане (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, выставки и другие формы работы).
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада и в учреждении
- наличие игрового и развивающего оборудования, изготовленного в совместной деятельности с родителями;
- оформление информационных центров для родителей (законных представителей, их содержание;
-своевременность смены информации, соответствие ее плану взаимодействия.
4. Профессиональный уровень воспитателей
-уровень знаний и практических умений педагогов по организации взаимодействие; воспитателей и специалистов с семьей;
-качество проведения НОД;
-интеграция деятельности.
5. Взаимодействие с семьей
-формы работы по привлечению родителей к воспитательно-образовательному процессу;
-использование инновационных форм работы с семьей;
-участие родителей в жизни детского сада;
-взаимодействие с социумом по вопросу взаимодействие воспитателей и специалистов с семьей.
Организация работы в течение дня и руководство ею:
Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей. Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями.
Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Имеются протокола родительских собраний.
Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями: коллективные консультации, совместные праздники, развлечения, и т. д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.
В соответствии с данными сведениями составлен социально-демографический паспорт семьи. Созданы паспорта семей,
Проверка документации педагогов:
На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Планирование осуществляется в соответствии с тематическим планом образовательной программой ДОУ. Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с семьей).
Необходимо отметить, что некоторые возрастные группы забывают планировать работу по пополнению развивающей среды, и прописывать взаимодействие с родителями (1 младшая группа).
У каждой группы имеется тетрадь по взаимодействию со специалистами. Но в тетрадях не записывается необходимая информация, которую в дальнейшем используют для индивидуальной работы с детьми, родителями воспитанников (во всех группах). Необходимо обновить данные о родителях в тетрадях сведений о родителях группы.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ:
Анализ РППС групп показал, что оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасно, эстетично. Мебель по росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают развивающий эффект.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены в свободном доступе.
В группах создана комфортная РППС, соответствующая возрастным, гендерным и индивидуальным особенностям детей.
Игровой материал периодически меняется, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям (участвуют в конкурсах, оказывают посильную помощь в шитье костюмов в центр ряженья (2 мл. гр., ст. гр., бабушки воспитанников обшивают кукол (подг. гр., ср. гр., папы, дедушки оказывают помощь в ремонте групп, ремонтируют лыжи для детей (все группы, родители пополнили центр патриотического воспитания (ср. гр., подг. гр.).
В группах в системе обновляются информационные уголки для родителей. Имеются стенды для размещения темы недели и рекомендаций для родителей. Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется. Наглядная информация содержит папки-передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др. ; выставки детского творчества; объявления и рекомендации. Оформлены родительские уголки (режим дня группы, расписание НОД, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) – представленный материал носит конкретный характер, доступен.
Профессиональный уровень педагогов:
В ходе контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 10 педагогов и установлено следующее:
При организации занятий выполняются санитарно-гигиенические требования:
Группы предварительно проветриваются, уровень освещения соответствует санитарно эпидемиологическим нормам; длительность занятий почти у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. С целью удовлетворения двигательной активности детей педагоги проводят физкультминутки и динамические паузы, снижению утомляемости детей способствует также чередование и смена видов детской деятельности.
Программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, и имеют место элементы нового материала. При проведении занятий воспитатели учитывают индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и приглашая к работе у доски детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы.
Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, однако, решаются, в основном, обучающие и развивающие задачи, редко - воспитательные задачи.
В качестве мотивации к предстоящей деятельности используется сюрпризный момент (кроме 2 младшей группы, Селезневой Е. В. – педагог растерялась и забыла).
При проведении НОД педагоги используют разные группы методов:
- словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок, чтение художественной литературы и т. д.);
- наглядные (показ картин, иллюстраций, приёмов и способов действий, использование аудиозаписи и т. д.);
- практические и игровые.
При общении с детьми все педагоги занимают активную позицию. Дети дисциплинированы и действуют точно в соответствии с указанием воспитателей.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Воспитатели владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями, проявляют компетентность в вопросах воспитания. Для поддержки интереса родителей к успехам и достижениям своего ребенка систематически оформляются фотогазеты, выставки детских работ, рисунков, акции, буклеты. Проводятся родительские собрания (дистанционное, реже - анкетирование, опросы, родительские клубы по интересам и др. нетрадиционные формы.
Педагоги активно используют интерактивное общение, организация сетевого взаимодействия с родителями воспитанников создана группа ВКонтакте. Информация систематически обновляются для родителей (педагоги выкладывают различные мероприятия с детьми, фотоотчеты).
Консультации узких специалистов проводятся как очно, так и вывешивается необходимая информация на стенды в группах.
В подготовительной группе педагоги используют такую форму работы для родителей как открытый показ занятий.
В период пандемии редко стали сотрудничать с различными социальными организациями. Организация совместной работы проходит в основном в дистанционном формате.
Вывод по тематическому контролю :
Тематический контроль показал, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций. Работа педагогического коллектива по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Во взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний.
Рекомендации:
- Создать журналы учёта индивидуальных консультаций с родителями всем возрастным группам.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: до 21.02.2022г.
- Аккуратное введение документации по планированию, не допускается зачёркивание, замазывание.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно.
- Воспитателям, специалистам ДОУ вести тетрадь по взаимодействию с родителями.
Ответственные: воспитатели групп, специалисты.
Срок: постоянно.
- Обновить тетрадь сведений о родителях.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно.
- Пересмотреть, дооформить центр физической активности, добавить материалы и оборудование для двигательной активности в зависимости от возраста, детской деятельности.
Ответственные: воспитатели 1 младшей гр., средней гр.
Срок: до 28.022022г.
- Пополнить центр экспериментирования материалами для экспериментирования.
Ответственные: воспитатели 1 младшей гр.
Срок: до 28.02.2022г.
- При проведении НОД использовать комплекс специальных упражнений для речевого развития (артикуляционные упражнения).
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно.
- Активнее использовать инновационные формы работы во взаимодействии с родителями.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно.
- Проявлять активность в работе с различными социальными организациями.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно.