Елена Коротаева
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание аналитической справки
1. Образовательная программа ГБДОУ детского сада №12
2. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
3. Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) в детском саду.
4. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
5. Комплектация группы №10 ГБДОУ детского сада №12.
Мониторинг.
6. Дети группы риска
Публикация «Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (часть 1)» размещена в разделах
7. Коррекционно – развивающая работа с детьми с диагнозом ОНР
8. Мониторинг детского развития. Развитие интегративных качеств.
8.1 Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
8.2 Интегративное качество «Любознательный, Активный»
8.3 Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
8.4 Интегративное качество «Овладевший средствами общения
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
8.5 Интегративное качество «Способный управлять своим поведением
и планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы
и правила поведения»
8.6 Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»
8.7 Интегративное качество «Имеющий первичные представления о
себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране,
мире и природе»
8.8 Интегративное качество «Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности»
8.9 Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и
навыками»
9. Мониторинг развития физических, интеллектуальных и личностных
качеств ребенка
10. Динамика качества развития интегративных качеств личности детей
дошкольного возраста старшая группа (2011-2012уч. год)
11. Динамика качества развития интегративных качеств личности детей
дошкольного возраста подготовительная группа (2012-2013уч. год)
12. Мониторинг образовательного процесса
12.1 Образовательная область «Физическая культура»
12.2 Образовательная область «Безопасность»
12.3 Образовательная область «Здоровье»
12.4 Образовательная область «Социализация»
12.5 Образовательная область «Труд»
12.6 Образовательная область «Познание»
12.7 Образовательная область «Коммуникация»
12.8 Образовательная область «Чтение художественной литературы»
12.9 Образовательная область «Художественное творчество»
12.10 Образовательная область «Музыка»
13. Структура содержания дошкольного образования
(общеобразовательной программы)
14. Мониторинг физического развития (образовательные области
физическая культура, здоровье)
15. Мониторинг познавательно-речевого развития (познание,
коммуникация, чтение художественной литературы)
16. Мониторинг художественно-эстетического развития (музыка,
художественное творчество)
17. Мониторинг социально-личностного развития (социализация, труд,
безопасность)
18. Динамика качества освоения детьми образовательной программы в
старшей группе (2011-2012 уч. год)
19. Динамика качества освоения детьми образовательной программы в
подготовительной группе (2012-2013уч. год)
Образовательная программа ГБДОУ детского сада №12
Образовательная программа ГБДОУ детского сада №12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга основывается на реализации Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и "Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. С 3 до 7лет" под редакцией Н. В. Нищевой с учетом региональных особенностей Санкт-Петербурга; специфики и вида дошкольного образовательного учреждения (компенсирующего); образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).
Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой) и "Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. С 3 до 7лет" под редакцией Н. В. Нищевой являются инновационными общеобразовательными программными документами для дошкольных учреждений, разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).
Цель программы: создание условий для всестороннего развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов я использую следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно ориентированные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технология ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)
5. Проектная деятельность
6. Исследовательская деятельность
7. Портфолио дошкольника
8. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
• Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
• Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
• Игровые технологии. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением.
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, исследовательно – познавательная активность.
• Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
Вывод: В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
• Проектная деятельность. Метод проектов- это педагогическая
технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность
детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе
которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания
в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в
такой организации образовательного процесса, при которой
обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой
деятельности, эмоционально-ценностного отношения к
действительности в процессе планирования и выполнения постепенно
усложняющихся практических заданий, проектов, имеющих не только
познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я
знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” –
вот основной тезис современного понимания метода проектов,
который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся
найти разумный баланс между академическими знаниями и
прагматическими умениями.
Вывод: В проектной деятельности происходит формирование
субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность,
реализуются интересы и потребности, что в свою очередь
способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует
социальному заказу на современном этапе.
Продолжение во второй части