Макоева Люда
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе
▼ Скачать
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения ОП старшей группы.
Характеристика детей за анализируемый период
Средний возраст детей: 5-6лет
Всего детей в группе :
• в начале года - 30 детей;
• в конце года - 29 детей; один ребенок выбыл.
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе» размещена в разделах
Диагностируемых детей в начале года-30
в конце года- 29
Мальчиков-15 детей
Девочек-14 детей. Из них в школу уходят 5 воспитанников,2 детей не соответствуют нашей возрастной категории (младше).
Методика диагностики.
Цель педагогической диагностики :
Педагогическая диагностика проводилась с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении в 2020 – 2021 учебном году.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Предметом диагностического исследования являются навыки и умения детей.
Частота проведения диагностики : 2 раза в год (сентябрь, май).
Методы диагностики : регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Название диагностики :
«Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5-6 лет в группе детского сада».
Автор-составитель Н. В. Верещагина.
Критерии диагностики :
низкий уровень (1 балл) - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
низко – средний уровень (2 балла) - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
средний уровень (3 балла) - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
средне – высокий уровень (4 балла) - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
высокий уровень (5 баллов) - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Разделы диагностики педагогического процесса :
1. Познавательное развитие.
2. Социально – коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественное - эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы дошкольного блока МКОУ СОШ № 2 с. п. Старый Черек.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Информационно-коммуникационные технологии;
3. Личностно-ориентированные технологии;
4. Игровые технологии.
Анализ диагностики образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
«Физическое развитие»
Начало года - 72 %
Конец года - 82 % (10 %)
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года - 66 %
Конец года - 81 % (15%)
«Художественно- эстетическое развитие»
Начало года - 66 %
Конец года - 78 % (12 %)
«Познавательное развитие»
Начало года 62 - %
Конец года- 77 % (15 %)
«Речевое развитие»
Начало года - 66 %
Конец года - 76 % (10 %)
Оценка навыков и умений по образовательным областям
н. г. /б к. г. /б
1 Физическое развитие 3,6 72 4,2 82 10
2 Социально-коммуник. развитие 3,4 66 3,9 81 15
3 Худ-эст. развитие 3,3 66 3,9 78 12
4 Познават. развитие 3,4 62 3,8 77 15
5 Речевое развитие 3,3 66 3,8 76 10
Итоговый результат 3,4 67 3,9 79 12
Наилучшие показатели :
«Физическое развитие» (82 % освоения)
Реализация ОО находится на достаточно хорошем уровне.
Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня.
Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий; умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп; умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении; умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе; ориентироваться в пространстве.
Особое внимание следует уделить следующим детям, показавшим, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. В следующем учебном году необходимо с этими детьми ежедневно проводить индивидуальную работу по развитию основных видов движения.
По ОО «Социально – коммуникативное развитие» (81% освоения) находится на достаточно хорошем уровне.
Наиболее высокие результаты показали Калов И, Кувакова А, Килова А, Капова М.
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.
Наиболее низкие показатели у ШекихаеваА, КаровойЕ. и Мезовой И. Эти дети предпочитают общаться только со взрослыми, действуют с предметами по показу или по образцу. Эти дети немного рассеяны, частично видят свои ошибки и исправляют их только с помощью взрослого.
Пути решения: продолжить работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
По ОО «Художественно-эстетическое развитие» (78% освоения) усвоение материала так же идет на достаточно хорошем уровне.
Рисование.
Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи.
Также хочется отметить, что в группе есть дети, которые испытывают трудности в рисовании, ссылаясь на то, что не сможет, получится некрасивый рисунок. Это – Орков Р, Осанов Р, Суанов А, Абаев Д.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно – прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Продолжать учить правильно держать карандаш и кисточку. Необходимо также вести индивидуальные работы с детьми, продолжить развивать мелкую моторику рук ; оказать поддержку, если что – то не выходит, продолжить учить рисовать аккуратно.
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Умеют создавать объемные и рельефные изображения. Лепят конструктивным и смешанным способами, создают многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали. Также хочется отметить, что в группе есть дети, которые испытывают трудности в лепке, ссылаясь на то, что не может, не получается. Это – Орков Р, Суанов А, Абаев Д, Шекихаев А.
Пути решения: в дальнейшем использовать в лепке разные дополнительные материалы, например, природные : шишки, палочки, листочки в качестве образца и предложить лепить похожие предметы; продолжить развивать воображение и творческий подход в форме игры.
Аппликация.
Правильно держат ножницы, используют разные приемы вырезания. Умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги. Используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойств, природный материал и вещества (засушенные цветы, листья, пух, бросовый материал (опилки, фантики от конфет). Знакомы с техникой обрывной аппликации, умеют создавать коллажи.
Пути решения: продолжить учить пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также вести индивидуальные работы с детьми, продолжить развивать мелкую моторику рук ; оказать поддержку, если что – то не выходит.
Конструирование.
Изображают и создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы. Дети используют и называют разные детали конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
Музыка.
Большинство детей проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Различают жанры музыкальных произведений, имеют предпочтения в слушании музыкальных произведений. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Могут ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Различают и называют музыкальные инструменты: гармошка, барабан, дудка, пианино, ложки и т. д. Замечают изменения в звучании (тихо - громко, (весело-грустно).
По музыкальной деятельности есть дети, которые затрудняются играть на музыкальных инструментах. Плохо запоминают имена композиторов и их произведения. Это – Карова Е, Абаев А, Орков Р, Осанов Р, Мезова И.
Пути решения: продолжить учить играть на музыкальных инструментах, индивидуально работать с этими детьми ежедневно, вывешивать на стене портреты композиторов и обращать внимание на каждом занятии, повторяя их имена; прослушивать произведения.
По ОО «Познавательное развитие» (77 % освоения) усвоение материала так же идет на достаточно хорошем уровне.
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.
Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии; знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного села и города. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Могут определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Правильно пользуются порядковыми, количественными числительными до 10, уравнивают 2 группы предметов (+1 и -1) Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т. д.) Умеют группировать предметы : по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый и черный. Но есть и некоторые дети, которые не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Это - Калов А., Абаев Д, Тарков Ч.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостности картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Усвоение программного материала ОО «Речевое развитие»76 % освоения.) находится на хорошем уровне.
Диагностика речевого развития осуществлялась в ходе бесед на занятиях и в игровой деятельности. Дети проявляют интерес к чтению, с удовольствием слушают рассказ воспитателя.
Большинство детей владеют достаточным словарным запасом. Любят драматизировать знакомые сказки, заучивают стихотворения. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинкам, способны кратко рассказать об увиденном, относительно точно пересказывают литературные произведения некоторые дети. Эти дети отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.
Несмотря на все успехи, у части воспитанников существуют проблемы в составлении рассказа по сюжетным картинкам, рассказывании сверстникам о случившемся. Дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния. Это - Карова Е, Абаев Д, Орков Р, Мезова И. Тарков Ч, Шекихаев А, Шаров Д. Эти дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния. Также в группе есть дети, редко посещающие детский сад, часто болеющие. С такими детьми в течение учебного года проводился большой объем индивидуальной работы, побуждали их к активному общению со взрослыми и сверстниками. У детей повысился уровень развития связных высказываний, разнообразился словарный запас.
(БаовА, ШекихаевА, МезоваИ)
Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Выводы:
В основном показатели выполнения основной образовательной программы дошкольного блока находятся в пределах хорошего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итоговой диагностики.
Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе реализуется на достаточном уровне.
Сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы в начале года на уровне - 67 %,
а средний балл –3,4 баллов.
В конце года программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми на уровне –79%, а средний балл - 3,9 баллов, что является нормой общегруппового развития.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;
3. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада;
4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;
5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;
7. Работать над темами по самообразованию;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Воспитатель: Макоева Л. Х.
2020-2021 уч. год.