Получи документы

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками ООП по образовательным областям

Демьянова Юлия
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками ООП по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы

Группа старшая «Б»

Количество диагностируемых детей: 19

Возраст детей: 5,6 – 6,6 лет

Мальчиков: 9 человек

Девочек: 10 человек

Дата проведения мониторинга: 18.05.2020 г. по 29.05.2020 г

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: определение степени освоения ребенком ООП, сравнить с начальными показателями.

Задачи:

- выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка и наметить индивидуальный маршрут образовательного учреждения;

Публикация «Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками ООП по образовательным областям» размещена в разделах

- оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка;

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые, педагогические ситуации.

Мониторинг выполнения ООП осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Мониторинг проводился по следующим областям :

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Результаты :

Программный материал (по 5 образовательным областям) усвоен детьми старшей «Б» группы:

- на высоком уровне - 9 воспитанников -47% - на среднем уровне - 8 воспитанников -42%

- на низком уровне - 2 воспитанника -11%

Качество освоения ООП -89%

• мониторинг освоения ООП (через реализацию образовательных областей) по трем уровням развития: высокий, средний, низкий.

мониторинг детского развития по трем показателям стадий развития: не сформирован, находится в стадии формирования, сформирован.

I Констатирующая часть.

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий уровень – 53%

Средний уровень –47%

Низкий уровень –0%

Вывод: В ходе диагностики выявлено, большинство детей осознанно выполняют движения, развиты умения легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Умение прыгать в длину, в высоту с разбега, отталкиваться и приземляться, сохранять равновесие при приземление усвоено детьми на среднем уровне. Воспитанники умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой, на месте и вести при ходьбе. Дети с большим удовольствием помогают взрослым готовить инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирают его на место. Некоторым детям требуется помощь воспитателя при ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Воспитанники имеют достаточное представление о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека. Умеют характеризовать своё самочувствие,, имеют представления о правилах ухода за больным. У всех детей группы сформирована потребность в ЗОЖ. Привит интерес к физической культуре и спорту.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные родительские мероприятия.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Высокий уровень – 51%

Средний уровень –45%

Низкий уровень –4%

Вывод: Дети умеют заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Между воспитанниками группы наблюдаются дружеские взаимоотношения. Они сообща играют, трудятся, находят общие интересные занятия. Уважительно относятся к окружающим. У детей сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Все имеют представления о правилах поведения в общественных местах, с большим удовольствием используют вежливые слова. Практически все дети умеют создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю своей семьи, имеют представления о себе в прошлом, настоящем и будущем, имеют гендерные представления. Дети замечают изменения в оформлении помещений, объясняют причины таких изменений, высказывают свое мнение по поводу замеченных перемен, вносят свои предложения о возможных вариантах оформления. Воспитатели группы приобщают детей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями. У всех воспитанников сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Общественно- полезный труд привит детям в полной мере. Они с большим удовольствием участвуют в совместной трудовой деятельности, доводят начатое дело до конца, проявляют инициативу при выполнении различных видов труда, оценивают результат своей работы (с помощью взрослого, добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой. Навыки безопасного поведения в природе не у всех детей сформированы. Многие дети с трудом называют ближайшие к детскому саду улицы, а также улицы, где проживают, дорожные знаки. Воспитателями группы запланировано продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года, с работой службы спасения –МЧС.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень –45 %

Средний уровень –53%

Низкий уровень –2%

Вывод: У детей хорошо развит интерес к изобразительной деятельности, мыслительные операции. Ребята передают в изображении не только основные свойства предметов, но и их характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте. У всех детей развиты чувства формы, цвета, пропорций. Навыки предметного рисования развиты на среднем уровне: приемы рисования различными изобразительными материалами, рисование контура предмета простым карандашом, рисование акварелью, кистью разными способами. Многие дети ещё нуждаются в помощи при смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Воспитанники с удовольствием создают сюжетные композиции на темы окружающей жизни и жизни литературных произведений, знакомятся с изделиями народных промыслов. Все дети знакомы с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы, декоративной лепкой, а также умеют вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги, сложенной гармошкой и симметричные изображения, сложенные пополам. У воспитанников развиты интерес и любовь к музыке, музыкальные способности, навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Большинство детей умеют устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, создавать постройки и конструкции. Умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал у большинства ребят вызывает сложности. Воспитатели продолжают развивать умение у детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий уровень –49 %

Средний уровень –40%

Низкий уровень –11%

Вывод: дети умеют создавать множества, читать до 10, сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу, считать в прямом и обратном порядке, устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, сравнивать два предмета по величине. В этом учебном году воспитанники познакомились с цифрами от 0 до 9, с порядковым счётом в пределах 10, с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале, с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, научились называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Трудности у детей возникают при определении равного количества в группах, состоящих из разных предметов, в правильном обобщении числовых значений на основе счёта и сравнения групп. Все воспитанники с большим удовольствием выполняют задания по ориентировке в пространстве. Ориентировка на листе бумаги вызывает у некоторых определенные сложности. Также детям были даны представления о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Устанавливая последовательность различных событий: что было раньше, что позже, какой день сегодня, какой вчера, какой будет завтра,большинство ребят обращаются за помощью к воспитателям. У воспитанников развито желание действовать с разнообразными играми и игрушками, сформированы такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, самостоятельность в игре, сенсорные способности. В этом учебном году дети научились самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества, ухаживать за комнатными растениями, укреплять свое здоровье в процессе общения с природой, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Были расширены представления детей о природе, домашних и диких животных, пресмыкающихся, птицах, о чередовании времен года, частей суток, о воде, песке и глине, солнце и воздухе в жизни человека, сезонных изменениях, съедобных и несъедобн6ых грибах. Сформированы элементарные представления об учебных заведениях, культурных явлениях, деньгах и их функции, об истории человечества, профессиях людей, о малой Родине, родной стране и государственных праздниках. Были созданы условия для реализации детьми проектов трё х типов: исследовательских, творческих, нормативных, организованы презентации проектов. Представления у детей об авторстве проекта сформированы на среднем уровне.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

5. Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень – 50%

Средний уровень –40%

Низкий уровень –10%

Вывод: Речь детей была обогащена существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. Дети научились решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи, различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки, определять место звука в слове, согласовывать слова в предложениях, образовывать однокоренные слова, составлять по образцу простые и сложные предложения, связно пересказывать небольшие сказки. Рассказы, по плану рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины. Составлять рассказ по картинам. Воспитатели познакомили ребят с разными способами образования слов. Воспитанники с большим интересом поддерживают беседу, составляют небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателями. Было решено воспитателями в дальнейшем в повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости, помогать употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом, помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. С большим трудом дети составляют рассказы о событиях из личного опыта, придумывают свои концовки к сказкам. Это требует дополнительной работы. Все дети старшей группы внимательно и заинтересованно слушают сказки, рассказы, стихотворения, быстро запоминают считалки, скороговорки, загадки, вслушиваются в ритм и мелодику поэтического текста, выразительно читают стихи, участвуют в чтении текста по ролям, в инсценировках. С удовольствием знакомятся с книгами, их оформлением, иллюстрациями. Многие дети затрудняются рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитатели помогают детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальную работу с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации НОД, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения основной общеобразовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

II. Выводы в цифрах и % (графики по областям в % соотношении)

ДИАГРАММА ОСВОЕНИЯ ООП по 5 образовательным областям

в старшей «Б» группе май 2019 -2020 уч. года

воспитатели : Гусева О. Н., Демьянова Ю. С.

ДИАГРАММА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ООП

в старшей «Б» группе май 2019 -2020 уч. года

воспитатели : Гусева О. Н., Демьянова Ю. С.

В ходе проведения мониторинга усвоения программного содержания было выявлено следующее:

• Недостаточно внимания уделяется работе по ориентировке на листе бумаги.

• Дополнительная работа требуются в рассказывании детьми своего восприятия конкретного поступка литературного персонажа, в понимании скрытых мотивов поведения героев произведений.

• Прослеживается спонтанный характер работы по ознакомлению с народно-прикладным творчеством.

Высокий уровень развития детей: Калмыков Дмитрий, Цыганова Кира, Шишкина Лера, Андреева Люда, Аринушкина Соня, Дузь Вика, Колесник Богдан, Косова Полина, Шикунов Сергей по освоению ООП выявлен по всем образовательным областям. На детей с высоким уровнем развития составлены ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).

С данными детьми, имеющими способности в разных направлениях, ведётся дополнительное образование в рамках программы, привлекая родителей к сотрудничеству в развитии своего ребёнка.

Низкий уровень имеют также два ребенка: Муминова Адиба, Сурманидзе Зураб. Это связано с тем, что один ребенок (Муминова А.) является вновь поступившим и ещё плохо понимает русский язык. Второй ребёнок (Сурманидзе З.) редко посещает детский сад.

На детей с низким уровнем развития также составлены ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут,и также ведутся индивидуальные занятия, привлекая родителей к сотрудничеству в развитии своего ребёнка.

Рекомендации:

1. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

2. Для детей, имеющих высокий уровень развития организовать дополнительное образование (кружки) в рамках программы.

3. Для детей, имеющих низкий уровень развития организовать проведение индивидуальных занятий.

III. Мониторинг детского развития проводился по трем показателям стадий развития: не сформирован, находится в стадии формирования, сформирован.

В ходе проведения мониторинга детского развития было выявлено следующее:

• Не все дети умеют проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов и объектов природы.

• Дополнительная работа требуются в умении детьми объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой, а также в названии родного города, его улиц и достопримечательностей.

• Не у всех детей в полной мере сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной и трудовой детской деятельности.

Высокий уровень развития имеют 14 детей: Калмыков Дмитрий, Цыганова Кира, Шишкина Лера, Андреева Люда, Аринушкина Соня, Дузь Вика, Колесник Богдан, Косова Полина, Шикунов Сергей, Пануца Алиса, Половова Кристина, Рогачева Настя, Сурков Егор, Храмихин Никита.

Детей, не имеющих представлений по данному критерию не выявлено.

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников старшей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества.

Справку составили :

Воспитатели : __ ___ (Гусева О. Н.)

___(Демьянова Ю. С.)

Дата: 29.05.2020г.

Ознакомлены: заведующий___(ХамленкоЕ. Н.)

старший воспитатель___(Свечникова И. М.)

Публикации по теме:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками ООП по образовательным областям
Опубликовано: 28 июля 2020 в 18:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками ООП по образовательным областям» (включая файлы) размещена пользователем Демьянова Юлия (УИ 1496946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД