Екатерина
Аналитическая справка по результатам нервно-психического развития в группе детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения педагогической диагностики 01.03.2022г по 15.03.2022г.
Диагностику провела воспитатель: Чернова Е. С.
Цель диагностики: определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом и разработать индивидуальный образовательный маршрут.
Использовались методики: систематическое наблюдение, организация игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В диагностики участвовало 20 воспитанников, 1 ребенок на момент диагностики не посещал детский сад.
В 2021-2022 учебном году в группе разновозрастной состав детей :
на 1 марта: 5 детей в возрастной категории 2 - 2.6 года; 15 детей в возрастной категории от 2,6 до 3 лет; 1 ребенок в возрастной категории от 3 до 3,5 лет.
Результаты диагностики отражены в таблице:
Уровень развития детей Декабр 2021 Март 2022
1 группа
(норма,
опережение) 2 группа
(задержка на 1 срок) 3 гр
(задерж на 2 срока) 4гр
(задер
на 3- 4 срока) 1 группа
(норма,
опережение) 2 группа (задержка на 1 срок) 3 гр
(задерж на 2 срока)
Кол-во детей (%)
2
10% 6
30% 10
50% 2
10% 12
60% 6
30% 2
10%
Март
Линия развития «Речь. Понимание речи» :
Опережение – 7 детей
Соответствие норме – 9 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 2 детей
Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей
Задержка на 3эпикризных срока –0 детей
«Активная речь. Грамматика»
Опережение – 4 детей
Соответствие норме – 7 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 7детей
Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей
Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей
«Вопросы» :
Опережение – 4 детей
Соответствие норме – 5 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 9детей
Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей
Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей
Линия развития «Сенсорное развитие. Цвет» :
Опережение – 3 детей
Соответствие норме – 6 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 9 детей
Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей
Задержка на 3 эпикризных срока – 0
Линия развития «Сенсорное развитие. «Форма» :
Опережение – 7 детей
Соответствие норме – 4 детей
Задержка на 1 эпикризный срок –7 детей
Задержка на 2 эпикризных срока –2 детей
Задержка на 3 эпикризных срока –0 детей
Линия развития «Игра и действие с предметами»
Опережение – 5 детей
Соответствие норме –9 детей
Задержка на 1 эпикризный срок –5 детей
Задержка на 2 эпикризных срока –1 ребенок
Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей
Линия развития «Движения» :
Опережение – 3 детей
Соответствие норме – 14 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 3 детей
Задержка на 2 эпикризных срока - 0 детей
Задержка на 3эпикризных срока – 0 детей
Линия развития «Навыки»- «Еда» :
Опережение – 5 детей
Соответствие норме – 9 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 6 детей
Задержка на 2 эпикризных срока – 0 детей
Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей
Линия развития «Навыки»- «Одевание» :
Опережение – 3 детей
Соответствие норме – 10 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 6 детей
Задержка на 2 эпикризных срока – 1 ребенок
Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей
Линия развития «Конструктивная деятельность»
Опережение - 4 детей
Соответствие норме –7 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 8 детей
Задержка на 2 эпикризный срок – 1 ребенок
Задержка на 3 эпикризный срок – 0 детей
Линия развития «Изобразительная деятельность» :
Опережение - 3 детей
Соответствие норме – 8 детей
Задержка на 1 эпикризный срок – 7 детей
Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей
Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей-
Линия развития «Социально-коммуникативное развитие»
Опережение - 5детей
Соответствие норме –7 детей
Задержка на1 эпикризный срок –8 детей
Задержка на 2 эпикризный срок –0 детей
Задержка на 3 эпикризный срок – 0 детей
ВЫВОД: По результатам диагностики нервно-психического развития на март 2022 года наблюдается положительная динамика развития у детей.
12 (60%) детей соответствуют 1 группе развития — это значит, что их развитие достигло условной нормы, а по некоторым параметрам опережает развитие. Улучшились показатели по линии речевого развития : дети хорошо понимают обращенную к ним речь взрослого, понимают содержание художественной литературы, расширился словарный запас активной речи. Большинство детей используют в речи простые предложения, некоторые дети используют в своей речи сложные и распространенные предложения. Дети стали активней задавать вопросы. Повысилась познавательная активность. Дети различают основные цвета и формы. Активно взаимодействуют в игре со взрослыми и сверстниками.
6 (30%) детей соответствуют 2 группе развития. Эти дети понимают речь взрослого, но у них отсутствуют показатели активной речи, она строится из односложных предложений, дети затрудняются в названии цветов, геометрических форм, в основном только с помощью взрослого по образцу подбирают геометрические формы, также с помощью взрослого правильно могут держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Недостаточно развиты навыки самообслуживания, в большей степени требуется помощь взрослого.
2(10%) детей соответствуют 3 группе развития. В основном отставание у этих детей идет по речевым показателям, вследствие чего некоторые показатели развития так же снижены. У них недостаточно сформированы навыки самообслуживания, дети не приучены дома к пользованию горшком. Так же у детей низкие показатели в игровой и конструктивной деятельности. Дети в основном воспроизводят ряд последовательных действий с игрушками, но не разворачивают сюжетную игру. В сенсорной линии развития они не ориентируются в основных цветах и формах предметов, путают цвета.
Можно предположить, что причины задержки в нервно-психическом развитии могут быть скрыты в индивидуальном развитии малышей, в состоянии их здоровья, включающий как биологический, так и социальный анамнез, а также недостаточного общения и игры родителей с детьми дома.
Таким образом, подводя итоги диагностики, считаю, что дети показали хорошую динамику в развитии за период с ноября по март благодаря следующей проделанной работе воспитателей и специалистов:
1) Был налажен эмоциональный контакт с детьми через игры, направленные на эмоциональное сближение со взрослыми и сверстниками. Что способствовало раскрытию личностных характеристик каждого ребенка. В этом вопросе помогло тесное взаимодействие с педагогом- психологом.
2) Проводилась индивидуальная работа с детьми. Направленная на речевое, познавательное и сенсорное развитие с применением различных развивающих дидактических игр и пособий, систематическое чтение худ. Литературы, заучивание потешек, стишков, игр на звукоподражание, проведение артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики.
3) Предметно – развивающая среда была пополнена новыми развивающими дидактическими играми, что способствовало повысить познавательную и речевую активность детей
4) Благодаря проведенным занятиям (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, наблюдением за природой, театральной и игровой деятельности детей, расширился кругозор, обогатился словарный запас, дети стали употреблять в речи новые слова, стали больше взаимодействовать друг с другом, объединяться для сюжетно-ролевых игр.
5) С родителями проводились индивидуальные беседы, были даны рекомендации по развитию речи, навыков самообслуживания, по проблемам духовно-нравственного воспитания.
6) Родителям детей с низким уровнем НПР рекомендованы консультации педагога-психолога. Рекомендовано вести целенаправленную индивидуальную работу с этими детьми для решения задач по развитию речи, социально-коммуникативных навыков, сенсорному развитию и игровой деятельности, развитию мелкой моторике рук. Уделить особое внимание эмоциональному состоянию детей.
Воспитатель___/___/
___/___/