Папки-передвижки

Аналитическая справка по результатам нервно-психического развития в группе детей раннего возраста 2–3 лет

Екатерина
Аналитическая справка по результатам нервно-психического развития в группе детей раннего возраста 2–3 лет

Сроки проведения педагогической диагностики 01.03.2022г по 15.03.2022г.

Диагностику провела воспитатель: Чернова Е. С.

Цель диагностики: определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом и разработать индивидуальный образовательный маршрут.

Использовались методики: систематическое наблюдение, организация игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.

Публикация «Аналитическая справка по результатам нервно-психического развития в группе детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

В диагностики участвовало 20 воспитанников, 1 ребенок на момент диагностики не посещал детский сад.

В 2021-2022 учебном году в группе разновозрастной состав детей :

на 1 марта: 5 детей в возрастной категории 2 - 2.6 года; 15 детей в возрастной категории от 2,6 до 3 лет; 1 ребенок в возрастной категории от 3 до 3,5 лет.

Результаты диагностики отражены в таблице:

Уровень развития детей Декабр 2021 Март 2022

1 группа

(норма,

опережение) 2 группа

(задержка на 1 срок) 3 гр

(задерж на 2 срока) 4гр

(задер

на 3- 4 срока) 1 группа

(норма,

опережение) 2 группа (задержка на 1 срок) 3 гр

(задерж на 2 срока)

Кол-во детей (%)

2

10% 6

30% 10

50% 2

10% 12

60% 6

30% 2

10%

Март

Линия развития «Речь. Понимание речи» :

Опережение – 7 детей

Соответствие норме – 9 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 2 детей

Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей

Задержка на 3эпикризных срока –0 детей

«Активная речь. Грамматика»

Опережение – 4 детей

Соответствие норме – 7 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 7детей

Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей

Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей

«Вопросы» :

Опережение – 4 детей

Соответствие норме – 5 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 9детей

Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей

Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей

Линия развития «Сенсорное развитие. Цвет» :

Опережение – 3 детей

Соответствие норме – 6 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 9 детей

Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей

Задержка на 3 эпикризных срока – 0

Линия развития «Сенсорное развитие. «Форма» :

Опережение – 7 детей

Соответствие норме – 4 детей

Задержка на 1 эпикризный срок –7 детей

Задержка на 2 эпикризных срока –2 детей

Задержка на 3 эпикризных срока –0 детей

Линия развития «Игра и действие с предметами»

Опережение – 5 детей

Соответствие норме –9 детей

Задержка на 1 эпикризный срок –5 детей

Задержка на 2 эпикризных срока –1 ребенок

Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей

Линия развития «Движения» :

Опережение – 3 детей

Соответствие норме – 14 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 3 детей

Задержка на 2 эпикризных срока - 0 детей

Задержка на 3эпикризных срока – 0 детей

Линия развития «Навыки»- «Еда» :

Опережение – 5 детей

Соответствие норме – 9 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 6 детей

Задержка на 2 эпикризных срока – 0 детей

Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей

Линия развития «Навыки»- «Одевание» :

Опережение – 3 детей

Соответствие норме – 10 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 6 детей

Задержка на 2 эпикризных срока – 1 ребенок

Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей

Линия развития «Конструктивная деятельность»

Опережение - 4 детей

Соответствие норме –7 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 8 детей

Задержка на 2 эпикризный срок – 1 ребенок

Задержка на 3 эпикризный срок – 0 детей

Линия развития «Изобразительная деятельность» :

Опережение - 3 детей

Соответствие норме – 8 детей

Задержка на 1 эпикризный срок – 7 детей

Задержка на 2 эпикризных срока – 2 детей

Задержка на 3 эпикризных срока – 0 детей-

Линия развития «Социально-коммуникативное развитие»

Опережение - 5детей

Соответствие норме –7 детей

Задержка на1 эпикризный срок –8 детей

Задержка на 2 эпикризный срок –0 детей

Задержка на 3 эпикризный срок – 0 детей

ВЫВОД: По результатам диагностики нервно-психического развития на март 2022 года наблюдается положительная динамика развития у детей.

12 (60%) детей соответствуют 1 группе развития — это значит, что их развитие достигло условной нормы, а по некоторым параметрам опережает развитие. Улучшились показатели по линии речевого развития : дети хорошо понимают обращенную к ним речь взрослого, понимают содержание художественной литературы, расширился словарный запас активной речи. Большинство детей используют в речи простые предложения, некоторые дети используют в своей речи сложные и распространенные предложения. Дети стали активней задавать вопросы. Повысилась познавательная активность. Дети различают основные цвета и формы. Активно взаимодействуют в игре со взрослыми и сверстниками.

6 (30%) детей соответствуют 2 группе развития. Эти дети понимают речь взрослого, но у них отсутствуют показатели активной речи, она строится из односложных предложений, дети затрудняются в названии цветов, геометрических форм, в основном только с помощью взрослого по образцу подбирают геометрические формы, также с помощью взрослого правильно могут держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Недостаточно развиты навыки самообслуживания, в большей степени требуется помощь взрослого.

2(10%) детей соответствуют 3 группе развития. В основном отставание у этих детей идет по речевым показателям, вследствие чего некоторые показатели развития так же снижены. У них недостаточно сформированы навыки самообслуживания, дети не приучены дома к пользованию горшком. Так же у детей низкие показатели в игровой и конструктивной деятельности. Дети в основном воспроизводят ряд последовательных действий с игрушками, но не разворачивают сюжетную игру. В сенсорной линии развития они не ориентируются в основных цветах и формах предметов, путают цвета.

Можно предположить, что причины задержки в нервно-психическом развитии могут быть скрыты в индивидуальном развитии малышей, в состоянии их здоровья, включающий как биологический, так и социальный анамнез, а также недостаточного общения и игры родителей с детьми дома.

Таким образом, подводя итоги диагностики, считаю, что дети показали хорошую динамику в развитии за период с ноября по март благодаря следующей проделанной работе воспитателей и специалистов:

1) Был налажен эмоциональный контакт с детьми через игры, направленные на эмоциональное сближение со взрослыми и сверстниками. Что способствовало раскрытию личностных характеристик каждого ребенка. В этом вопросе помогло тесное взаимодействие с педагогом- психологом.

2) Проводилась индивидуальная работа с детьми. Направленная на речевое, познавательное и сенсорное развитие с применением различных развивающих дидактических игр и пособий, систематическое чтение худ. Литературы, заучивание потешек, стишков, игр на звукоподражание, проведение артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики.

3) Предметно – развивающая среда была пополнена новыми развивающими дидактическими играми, что способствовало повысить познавательную и речевую активность детей

4) Благодаря проведенным занятиям (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, наблюдением за природой, театральной и игровой деятельности детей, расширился кругозор, обогатился словарный запас, дети стали употреблять в речи новые слова, стали больше взаимодействовать друг с другом, объединяться для сюжетно-ролевых игр.

5) С родителями проводились индивидуальные беседы, были даны рекомендации по развитию речи, навыков самообслуживания, по проблемам духовно-нравственного воспитания.

6) Родителям детей с низким уровнем НПР рекомендованы консультации педагога-психолога. Рекомендовано вести целенаправленную индивидуальную работу с этими детьми для решения задач по развитию речи, социально-коммуникативных навыков, сенсорному развитию и игровой деятельности, развитию мелкой моторике рук. Уделить особое внимание эмоциональному состоянию детей.

Воспитатель___/___/

___/___/

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам нервно-психического развития в группе детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 06:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам нервно-психического развития в группе детей раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД