ИНДИРА ЦАЛЛАГОВА
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: сентябрь.
Цель мониторинга : выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (4-5 лет).
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Диагностика провели воспитатели Кокоева А. Е., Цаллагова И. Р.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Характеристика группы : на первом этапе мониторинга (в начале учебного года) диагностировано 38 человека.
Сроки проведения:
- с 15 сентября по30 сентября 2020 года;
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- организация игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.
Количественный анализ в средней группе представлен в таблице:
образовательные области Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Сентябрь Сентябрь Сентябрь
1. Познавательное развитие
1. 5-14% 14-36% 19-50%
2. Речевое развитие 3-8% 16-42% 19-50%
3. Социально коммуникативное развитие
10-27%
14-37% 14-37%
4. Художественно-эстетическое развитие
3-8%
14-36% 21-56%
5. Физическое развитие 4-11% 19-50% 15-35%
Итог 5-14% 17-44% 16-42%
Образовательная область "Речевое развитие"
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
В течении года вести индивидуальную работу.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
В течении года вести индивидуальную работу.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
В течении года вести индивидуальную работу.
Образовательная область «Физическое развитие»
Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как : ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по : тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата
были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.
Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений, смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения,выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.
Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
1. Продолжать вести целенаправленную работу по художественно-эстетическому развитию, повышать качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелов образовательной деятельности детей.