Анна Шабаева
Аналитическая справка по решению педагогических ситуаций «Как выйти из конфликтных ситуаций между воспитателем и родителем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь и дать рекомендации для начинающих воспитателей, как грамотно и спокойно выйти из конфликтной ситуации,сложившейся между родителями и педагогом.
Сроки: с 01.11.19 года по 29.11.2019 года.
Конфликтные ситуации — неотъемлемая часть жизни любого человека, и детский сад не становится исключением. Большинство людей не любят конфликты и стараются избегать их, однако когда речь идет о детях, это не всегда возможно. Правильно выстроив поведение при возникновении неприятных ситуаций, можно сохранить здоровые отношения между детьми, воспитанниками и педагогами, воспитателями и родителями. Нередко возникают конфликтные ситуации между воспитателем и родителями.
Темочки:
В период с 01.11. по 29.11.2019 года была проведена работа с начинающими воспитателями как грамотно и спокойно можно разрешить конфликтную ситуацию между родителями и воспитателем : была предложена консультация по данной проблеме; был проведен мастер – класс по проведению родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол», что позволяет больше узнать о родителях и войти к ним в доверии, корректировать воспитание их детей. Начинающим педагогам были предложены различные конфликтные ситуации, где они письменно должны были описать выход из этой ситуации.
I младшая группа № 5.
Воспитатель Четверова Мария Павловна
Елена Павловна решала ситуацию № 2.
Елена Павловна постаралась грамотно выйти из этой ситуации, она объяснила родителям тихо и спокойно, что детям необходимо движение, чтобы он полноценно развивался, и необходимо для детского сада иметь вещи попроще. Но все же, с детьми необходимо играть лучше в различные подвижные игры организованно, чтобы увлечь ребенка, и у него не будет времени чтобы испачкаться.
2 мл. группа №3
Воспитатель Аирова Юлия Рашитовна
Она решала ситуацию № 6.
Юлия Камильевна очень грамотно обратилась к родителям ребенка, который берет чужие игрушки из шкафчика. Постаралась доступно объяснить родителя к чему может привести такое поведение ребенка в тактичной форме. Постаралась объяснить родителя и порекомендовала как надо поступить и «принять меры», чтобы ребенок понял, что этого делать нельзя. Можно подобрать для родителей этого мальчика литературу, что может случиться, если все оставить «не принимая никаких мер».
Средняя группа № 4
Воспитатель Белякова Юлия Александровна.
Юлия Александровна решала ситуацию № 3.
Юлия Александровна очень грамотно и доступно объяснила и показала методы и формы работы с этими родителями, с которыми возникла конфликтная ситуация. После этих мероприятий у родителей возникнет заинтересованность, и они будут приводить ребенка в детский сад вовремя
Средняя группа № 10
Воспитатель Карпова Ольга Владимировна.
Она решала ситуацию № 9.
Очень распространенная ситуация и из нее очень сложно решить, как показывает практика. С родителями очень трудно бороться. Екатерина Александровна предложила один из выходов в этой ситуации. Действительно, обращение к медицинскому работнику в этом случае необходимо, но лучше всего решат проблему в этом случае сами дети.
Старшая группа №8
Воспитатель Захарова Елена Романовна
Ситуация № 5
Очень деликатная досталась ситуация. Совершенно верно заметил воспитатель, что в детском саду не только решаются образовательные задачи, но ребенок должен общаться со сверстниками, как в свободной деятельности, так и в игре. Учитывая данный возраст, игра является ведущим видом деятельности. В игре ребенок развивается.
Подготовительная к школе группа №1
Воспитатели Савельева Наталья Николаевна
Ситуация № 10
Елене Николаевне удалось решить наисложнейшую ситуацию. Она очень часто встречается в детском саду. Действительно родители всегда обижаются, что их детям не дают стихотворения на утренник. Ей удалось очень грамотно убедить родителей, чтобы реализовать свои таланты, есть еще много других номеров, чтобы каждый ребенок принял участие.
Подготовительная к школе группа № 2
Воспитатель Денисова ОльгаСергеевна
Ситуация № 1
Действительно, есть родители которым некогда заниматься дома с ребенком или просто не хотят. Воспитатель правильно нашла способ выхода из конфликтной ситуации. Организовала стенд об организации занятий, игр дома. Можно оформить фотовыставку «Как мы занимаемся дома» вывесить фотографии других родителей как они занимаются дома с ребенком.
Вывод: Работа начинающих воспитателей по решению конфликтных ситуаций с родителями составлена грамотно.
Рекомендации:
1. Совершенствовать себя в работе с родителями. Продолжать изучать подробно детскую дошкольную психологию и педагогику.