Ханова Зилфира
Аналитическая справка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 2 «Колокольчик»
Ханова Зилфира Гаджиусмановна
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: первая, аттестована в 2019г.
Стаж педагогической работы: 12 лет.
Стаж работы в данном ДОУ: 9 лет.
Критерий 1. Анализ образовательной деятельности по реализуемой программе.
Публикация «Аналитическая справка» размещена в разделах
1.1 Анализ образовательной деятельности в группе по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому приоритетным направлениям в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
Образовательная деятельность за период с 2018 - 2021 учебные года строилась на основе Образовательной программы МБДОУ детского сада № 2 «Колокольчик», разработанной в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и сочетания ряда современных парциальных программ и педагогических технологий для реализации отдельных разделов программы.
Проводилась планомерная, систематическая работа по следующим образовательным областям:
1) Социально-коммуникативное развитие;
2) Познавательное развитие;
3) Речевое развитие;
4) Художественно-эстетическое развитие;
5) Физическое развитие.
Для реализации направлений деятельности в группе было организовано взаимодействие всех участников воспитательно - образовательного процесса. Образовательный процесс проводился в соответствии с планом работы и возрастом детей. Развитие воспитанников осуществлялось в соответствии с задачами программы в регламентированной и свободной деятельности.
С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития и усвоения программы в начале и в конце каждого учебного года проводилась диагностика образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы).
По каждой области исследования указаны соответствующие критерии. По каждой группе имеется папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале учебного года мониторинг проводился с целью выявления уровня развития каждого ребенка, в конце года – с целью сравнения полученного и желаемого результата. По результатам проведенного мониторинга составлялась справка, результаты обсуждались на педагогическом совете.
1) Социально-коммуникативное развитие.
Диагностика социально-коммуникативного развития включала в себя следующие параметры:
- социализация, развитие отношения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и обществе;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
После подведения итогов мониторинга я сделала вывод, что необходимо продолжить работу, направленную на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Продолжать уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, через индивидуальную работу, праздники и развлечения по данной теме, а так же проводить просветительскую работу с родителями. Необходимо усилить работу по закреплению знаний у детей правил безопасности в детском саду, дома и правил безопасности на дороге.
Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.
2) Познавательное развитие.
Диагностика познавательного развития включает в себя следующие параметры:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- ознакомление с предметным окружением;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы.
После проведения мониторинга я поставила перед собой задачу проводить с детьми индивидуальную работу, используя технологию экспериментирования и проектный метод, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
3) Речевое развитие
Диагностика по речевому развитию состояла из следующих параметров:
- развитие речи;
- звуковая культура речи;
- художественная литература.
У детей слабо развита владение речью. Причиной данного явления низкий уровень развития звуковой культуры у некоторых воспитанников.
На основании проведенной мной проверки я поставила перед собой ряд задач: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность, театрализованную деятельность, ознакомление с миром природы, учить детей внимательно слушать литературные произведения, повторять чтения стихов, приобщать к семейному чтению.
-Необходимо внимательно относиться к материалу для чтения, т. к. это образец грамматически и синтаксически грамотной речи, который дошкольники могут получить только из литературы. Здесь же стоит вопрос о бережном отношении к книге в целом.
4) Художественно-эстетическое развитие
В диаграмме отображены следующие параметры диагностики:
- приобщение детей к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность.
В течение каждого года я старалась совершенствовать технику рисования, приёмы лепки, различные виды аппликации. Если в начале года ребята неуверенно приступали к работе, то к концу учебного года они уже проявляли инициативу, самостоятельность, основываясь на знаниях и умениях, полученных за время обучения.
В группах оформлялись тематические выставки работ воспитанников. Совместная работа дала положительные результаты: у детей появился интерес к изобразительной деятельности, желание творить и создавать свои неповторимые образы. Я вела индивидуальную работу с детьми, которые не усваивали материал на занятиях, либо часто пропускали занятия по болезни. Периодически оформлялись выставки творчества с привлечением родителей, такие как: «Моя малая родина», «Отдыхаем всей семьей», «Пасхальный праздник», «Моя семья», «Моя мама» «Я и мой папа», «День победы». Родители принимали самое активное участие в конкурсах на лучшую поделку или рисунок соответствующей тематики.
4) Физическое развитие.
В диаграмме учтены следующие параметры диагностики:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- физическая культура;
- игровая деятельность.
На протяжении всего периода я отмечала у детей потребность в двигательной активности, проявление положительного отношения к разнообразным физическим упражнениям, стремление к самостоятельности в двигательной деятельности.
Однако у некоторых детей наблюдалось избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Основное количество детей овладели элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Были отмечены дети, которые не проявляли интереса к здоровью, не интересовались содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия с воспитателем и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имели неустойчивый слабый интерес, который проявлялся только в индивидуальном взаимодействии с ребенком и требовал постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности. Поэтому в течении всего обучения я уделяла большое внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, а также закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Вела активную работу по становлению ценностей ЗОЖ.
По результатам диагностики уровень физической подготовленности детей имеет динамику к возрастанию с каждым годом. Я могу сделать вывод, что физическая подготовленность улучшается по мере взросления ребенка вследствие использования разнообразных технологий по физическому воспитанию.
1.2. Положительная динамика участия детей в выставках, конкурсах, фестивалях на муниципальном уровне.
год Название конкурса Название работы Награда
2018-2019 1. Конкурс рисунков и творческих поделок «Пес счастья»
2. Фото конкурс «Великой победе посвящается»
3. Конкурс рисунков и творческих поделок «Покров Пресвятой Богородицы»
4. Конкурс видео -и слайд-фильмов «Мир моей семьи»
«Рисуем пса пластилином» (рисунок)
«Я помню! Я горжусь!»
«Дары покрова»
«Я люблю свою семью» Участие
Агапова Валерия
II место
Семья Богучарских
Iместо
Семья Левериновых
III место
Семья Ерошенко
2019-2020 1. Конкурс рисунков и творческих поделок «Покров Пресвятой Богородицы»
2. Конкурс рисунка «1941-1945г»
3. Конкурс изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мы наследники победы»
4. Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Новогодние шедевры» «Храм Покрова»(рисунок)
«Техника ВОВ 1941-45»
«Пожар в доме» (поделка-макет
«Ночь волшебства» (поделка)
Участие
Гладких Михаил
II место
Косарева Вероника
Участие
Богучарскова Александра
I место
Базарова Мария
2020-2021 1. Всероссийской блиц-олимпиады «Бессемертный полк"
2. Муниципальный конкурс семейных видео -и слайд – фильмов «Мир моей семьи!»
3. В IV Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД
4. Конкурс творческих подделок посвященных православных праздников «Книга солдата"
«Моя семья»
«Новый дорожный знак глазами детей»
«Покрова Пресвятой Богородицы» I место
Базарова Мария
I место
Семья Корниенко
I место
Корниенко Леонид
Участие
Гладких Михаил
1.3. Положительная динамика участия детей в выставках, конкурсах, фестивалях на региональном уровне. – дети не участвовали.
1.4. Участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях на всероссийском уровне.
год Название конкурса Название работы Награда
2018-2019 Всероссийский конкурс в номинации Конкурс рисунка «1941-1945»
Рисунки карандашом на тему: «Техника Великой Отечественной войны 1941-1945» ll место
Косарева Вероника
2019-2020 IV Всероссийский конкурс рисунков по ПДД, приуроченный ко Всемирному дню памяти жертв ДТП Новый дорожный знак глазами детей I место
Корниенко Леонид
Критерий 2. Использование современных образовательных программ и технологий в образовательном процессе ДОО.
2.1. Характеристика реализуемой образовательной программы ДОО.
В своей педагогической деятельности я реализую образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников
Цели и задачи реализации Программы
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
2.2. Характеристика программ, разработанных претендентом – не имею.
2.3. Характеристика педагогических средств обучения и воспитания по реализации индивидуальных программ развития ребенка. – индивидуальных программ не имею.
2.4. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей культурно- исторических традиций Донского края.
О важности приобщения дошкольника к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Исходя из этого, изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края выражается в следующем:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах Ростовской области;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах совместной деятельности педагога и ребенка, через НОД, режимные моменты и самостоятельную деятельность детей - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Историческое воспитание дошкольника - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Наш детский сад находится в станице Багаевской, что позволяет вести более углубленную работу по ознакомлению дошкольников с родным краем, с обычаями и традициями казачества.
На территории детского сада создан мини-музей, где представлены предметы быта казаков, исторические фотографии с изображением наших земляков в казачьем обмундировании.
На музыкальных занятиях слушаем казачьи песни, обращаем внимание детей на особенность их исполнения и колорит. Разучиваем народные танцы, игры.
Самым распространенным видом образовательной деятельности является беседа с детьми.
Особое внимание в работе по патриотическому воспитанию я уделяю знакомству детей героями войны, героями труда, героями РФ.
Работа это ведется планомерно и системно.
2.5. Применение методов оценки индивидуального развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО.
Ребенок дошкольного возраста не всегда может сообщить информацию о себе, он не всегда готов к участию в сложных диагностических процедурах. Поэтому о нем и его возможностях лучше всего свидетельствуют результаты его деятельности, особенности взаимодействия с окружающим миром, его поведение.
Метод Способ оценки
Наблюдение (основной) Использую данный метод как основной для сбора данных. На начальном этапе ставлю цель наблюдения, определяю объект, создаю ситуации, в которых заданный параметр проявляется наиболее ярко, подготавливаю карты наблюдений для фиксации результатов
Свободная беседа Использую данный метод как основной для сбора данных. На начальном этапе ставлю цель наблюдения, определяю объект, создаю ситуации, в которых заданный параметр проявляется наиболее ярко, подготавливаю карты наблюдений для фиксации результатов
Анализ продуктов деятельности Анализирую продукты изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции, музыкальной деятельности (исполнительство и творчество в песне, танце, игре, рассказы, пересказы и пр. сравнивая работы ребенка с его работами на более ранних этапах. Провожу анализ не только продукта, но и процесса его создания: заинтересованность, доведения до конца, степень соответствия первоначальному замыслу
Дидактические задания
В. В. Гербова «Учусь говорить» : метод. рекомендации для воспитателей
Полученные результаты вношу в карты наблюдения, итоговые таблицы.
- прослеживаю динамику развития, основываясь на результатах прошлой педагогической диагностики, сопоставляю с новыми данными;
Учитывая анализ, корректирую образовательную деятельность:
- планирую индивидуальную работу. Особое внимание уделяю тем детям, у которых отсутствует или замедлена динамика в развитии и освоении образовательной программы. Обращаюсь за консультацией к педагогу-психологу.
- подбираю эффективные формы и методы работы: деятельность по подгруппам организую таким образом, что более подготовленные дети оказывают помощь детям, которые испытывают затруднения в выполнении заданий. В результате, они видят особенности выполнения деятельности других детей и стремятся за ними. При организации деятельности учитываю индивидуальные особенности детей, разный уровень их подготовки и предлагаю материал разного уровня сложности.
Таким образом, используемые мной методы оценки индивидуального развития детей разнообразны, применяются обоснованно, мной проводится анализ полученных данных и дается адекватная оценка индивидуального развития детей, на основе которой проводится корректировка образовательной деятельности.