Мелконьян Анжела Киворковна
Воспитательно-образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Аналитическая справка итогового мониторинга
▼ Скачать + Заказать документы
Мальчиков – 7 детей
Девочек – 20 детей
Воспитательно-образовательный процесс организую в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «Истоки», Федеральными государственными требованиями, учебным планом, утверждё нным на педагогическом совете: протокол № 1 от 30.08.2013 г. календарно – тематическим планированием, ежедневными планами работы с воспитанниками.
Публикация «Воспитательно-образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста, Аналитическая справка итогового мониторинга» размещена в разделах
Педагогический процесс оснащён методической литературой. Использую современные педагогические технологии: «Здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе рассчитана на 25 минут по 2 занятия в первую половину дня и двигательной активности отводится от 4 до 5 часов в день. Воспитанники группы посещают кружок дополнительного образования по изобразительной деятельности - 2 раза в неделю. Занятия проводятся во вторую половину дня, по расписанию.
В группе создана атмосфера психологического комфорта и дифференцированного подхода к воспитанию и развитию детей.
Программа старшего возраста дошкольниками усвоена. Анализ показал положительную динамику по всем направлениям развития: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально – художественной, трудовой, продуктивной, чтения.
Разработана новая форма ежедневного планирования воспитательно – образовательного процесса с воспитанниками, в соответствии с ФГТ.
Воспитанники группы принимали активное участие в конкурсах, выставках, практических семинарах:
- «Елочная игрушка».
- «Новогодняя открытка».
- «День дошкольного образования».
- «8 марта – женский день».
- «Масленица».
- «Вербная ветка».
Под моим руководством дети, совместно с родителями изготовили и реализовали проекты:
1. «Чёрное море – подводный мир».
2. «Бабочки нашей местности».
Составлен план работы с родителями. Определены и выполнены совместные мероприятия:
- Фотоальбом «Наша группа».
- Конкурс «Золотая осень».
- Фотоальбом по безопасности дорожного движения.
- Творческие проекты «Наша улица», «Мой город».
- Благотворительные акции: «Дети – детям», «Вечная слава героям ВОВ», «Дары Кавказа полярникам Арктики».
- Конкурс «Новогодняя фантазия».
Оформлена наглядно – стендовая информация:
- «Режим старший дошкольный возраст».
- Расписание непосредственно образовательной деятельности.
- Антропометрические данные.
- «А Вы кормите ребёнка перед телевизором».
- «Как играть с ребёнком в подвижные игры».
- «Играйте с нами».
Родители охотно идут на контакт, принимают участие во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МДОБУ.
- Выставка работ детей «Наше творчество».
- Посылка солдатам ко 23 февраля «Дети – солдатам».
- Рисунки «День матери».
- Выставка – конкурс Славянских букв».
Много внимания уделено обновлению и пополнению предметно – пространственной развивающей среде:
- Центры сюжетно-ролевой игры - «Играйка».
- Художественной литературы- «Здравствуй, книга».
- Конструирования и развивающих игр - «Эрудит».
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, усвоения образовательных областей показал положительные результаты.
В Мониторинге по образовательной области «Физическая культура» использовала метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания, проведение НОД. Совместно с инструктором по физической культуре проводились результаты обследования.
- Высокий уровень - 12 детей, - 44%
- Средний уровень - 15 детей, -56 %.
В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовала метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдения проводились совместно с медсестрой, и инструктор по физической культуре.
- Высокий уровень - 17 детей - 63%.
- Средний уровень –10 детей - 37%.
В мониторинге по образовательной области «Безопасность» использовала метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
- Высокий уровень – 9 детей –33%
- Средний уровень - 18 детей –67%
В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовала наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.
- Высокий уровень - 18 детей - 67%.
- Средний уровень - 9 детей, - 33%.
В мониторинге по образовательной области «Труд» использовала наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.
- Высокий уровень - 18 детей - 67%.
- Средний уровень - 9 детей - 33%.
В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» использовала метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
- Высокий уровень - 16 детей - 59%.
- Средний уровень - 11 детей - 41 %.
В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовала метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
- Высокий уровень - 18 детей - 67%.
- Средний уровень - 9 детей - 33%
В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность» использовала метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
- Высокий уровень - 8 детей - 30%.
- Средний уровень - 19 детей -70%
В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовала метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
- Высокий уровень - 12 детей - 44%.
- Средний уровень - 15 детей - 56%
В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовала метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
- Высокий уровень - 15 детей - 56%.
- Средний уровень - 12 детей - 44
В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовала метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
- Высокий уровень- 22 ребёнка - 81%.
- Средний уровень - 5 детей - 19 %
Данные мониторинга представлены в диаграмме.
Вывод:
- 18 человека имеют высокий уровень, что составляет - 67%;
- 9 человека имеют средний уровень, что составляет - 33%;
- низкий уровень дети не имеют.
Диаграмма успешности выполнения заданий показала
за отчетный период 2012 - 2013 уч. /год
Заведующий МДОБУ № 118 Т. В. Пономаренко
Заместитель заведующего по ВМР